Дата: 11.11.2006 16:12 Автор: , добавлено:
Научи танцевать меня вальс!
Закружив в самом радостном вихре,
В сердце вспыхнет мотив, словно страсть,
Все другие мелодии стихнут...
Мы помчимся по кругу вдвоем,
Бело-розовым кружевом брызнув,
И глазами беседу начнем
О любви в человеческой жизни.
Научи танцевать меня вальс..
Как же сладко побыть в ученичестве!
Утопить в море Штрауса Вас
Вы позволите, Ваше Девичество?
Разрешите умчать Вас в полет,
Все на время оставив, прислушайтесь:
Это танец так нежно поет
О любви в человеческих душах.
Научи танцевать меня вальс,
Утомив в этой сладостной битве...
Утопить в море Штрауса Вас
Разрешите, почти как в молитве.
Don Gonzales: 2 Скада: 3 SJaguar: 2
КОММЕНТАРИИ: Страницы: 1 | 2
| | Дата: 20.11.2006 13:28 «Школа танцев Соломона Кляра, вам говорят…». Ярчайший пример того, как Эвтерпа поклоняется Терпсихоре. Впрочем, пример не совсем удачный.
Начнем с того, что литературный герой – человек невоспитанный. Почему? По двум причинам. Во-первых, приглашает даму на танец, изначально зная, что в вальсировании разбирается как поросенок в цитрусовых. Видимо, с изначальным порывом отдавить ей ноги. Уже настораживает. А, во-вторых, как же можно, при первой возможности ухватив даму за говядину, начинать ей тыкать («Научи танцевать меня вальс!»)?! Подробности того, как дама ему укорот сделала, – в стихотворении опущены. А жаль, потому что в ходе бесцельного кружения по лакированному паркету он немедленно вспоминает, что с партнершей на брудершафт не пил, - и возвращается в рамки культурного общения («Разрешите умчать Вас в полет», «Утопить в море Штрауса Вас Вы позволите, Ваше Девичество?» и проч. и проч.). |
|
| | Дата: 20.11.2006 13:29 Впрочем, обладая определенным воображением, довольно легко прийти к мысли, что мамзель за непотребную грубость, недопустимую в цивилизованном обществе, ошарашила героя тяжелой ладошкой по пухлой розовой щеке. Два раза. Первый раз – в дебюте, второй – в концовке, - то ли с памятью у героя неважнецки, то ли он просто нигилист, но окончательно с тыканьем завязать у него не вышло. Именно потому – и это вполне логично – после каждой пощечины танцор и декларирует свое необоримое желание утопить партнершу в некоем «море Штрауса».
О том, что герой – хам, свидетельствует еще ряд моментов. Так, к примеру, в свойственной ему бескультурной манере в танце (то же мне, Буба Касторский) он взялся обсуждать подробности сексуальной жизни партнерши. Вернее, подробности ее отсутствия. Чем иным можно объяснить это амикошонское обращение «Ваше девичество»?!! И это после того, как герой спровоцировал милое невинное целомудренное существо на откровенный разговор «о любви в человеческой жизни»… А о том, чем он при этом брызгал, вообще говорить не хочется. |
|
| | Дата: 20.11.2006 13:30 Так. С моральным обликом разобрались. Теперь о сути. Лично для меня так и осталось загадкой – к чему весь этот поток рифмованных, а зачастую – нерифмованных, четверостиший должен привести читателя. С одной стороны, вроде как бедолага Иоганн Штраус нравится. «Сказки Венского леса». И это несколько раз подчеркивается. С другой стороны, особо отмечается неумение танцевать и желание научиться. А с третьей – какая-то косвенная тема особых отношений с партнершей присутствует.
Техника. Рифмы. Вальс – страсть, вихре – стихнут, брызнув – жизни, прислушайтесь – душах. Кол. Размер. Обращают на себя внимание четные строки 3 и 4 строф. |
|
| | Дата: 20.11.2006 13:31 О привычных алогических ляпсусах писал выше. К сказанному хотелось бы добавить следующее:
1) «Закружив в самом радостном вихре». Самый радостный вихрь. Есть с чем сравнить? Были у вас «менее радостные вихри»? «Просто радостные вихри»? Или «совсем не радостные вихри»?
2) «Мы помчимся по кругу вдвоем». Ну, батенька, что вдвоем – это вполне очевидно. Вальс – парный танец. Это только танго втроем изредка случается. :)
3) Вы меня извините, конечно, но что это за непонятное действо «утопить в море, почти как в молитве»?
Если об общем впечатлении, то возникло ощущение, что восторженный автор накопил океан эмоций, которые должен обязательно в стихах выплеснуть. Не представляя сам, с какой последовательностью и с какой целью.
Ну что ж. Это, конечно, не кол. Но неудовлетворительно. |
|
| | Дата: 20.11.2006 14:07 Здравствуйте.
Поплыли. Так. По-русски будет «Научи меня танцевать вальс!».
Дальше. «Самый радостный вихрь» - имхо, сомнительно – так же как и «не самый» и какой-нибудь «нерадостный» (применительно к «вихрь»).
Далее. Можно сказать, что «такой-то мотив вспыхнет, а другие мелодии стихнут» – так какой мотив «вспыхнет»?
Еще далее. Чем вызвано изменение ритмического рисунка в 3-4 строфах?
Вызвали напряжение «скачки» – «ты научи», «ты научи», «вы позволите», «вы разрешите», «вы прислушайтесь» и тут же опять – как за хвост об подоконник – «ты научи» и бац – «вы разрешите». Уж определитесь, что ли..
Как можно утопить кого-либо в «молитве» – вообще себе не представляю. И, до кучи – танцу учит Вас «она», а топите в «море Штрауса» Вы «её».
Это если по верхам. Если что – приношу свои извинения – время, время.
В любом случае – аффтар, пеши есчо. Но тщательнЕе.
С наилучшими,
Сергей. |
|
| | Дата: 18.11.2006 05:04 рифма сбивается только так.... не понравилось мне нифига... детское, безсысленно - романтическое стихотворение.
Утопите себя в молоке,
Забухав в страстной яростный пытке,
Закусив огурцом на пеньке,
вы прос88тесь освоив молитву. |
|
| | Дата: 19.11.2006 15:44 Научи тацевать меня АйрнЭндБи
Двигать задом под сеты дядюшки Ди
Чтоб девчонки все сегодня были мои
Чтоб сегодня мы вместе ушли
Мы помчимся к бару вдвоём
Может быть втроём, впятером
Закажем абсента, курнём
Нехило в общем опять тусанём
Научи тацевать меня АйрнЭндБи
Детка, мы с тобой сегодня на ты
Мне не страшны все твои понты
Мы ведь хотим одного и того же...любви...
...Тунц-тунц-тунц... |
|
| | Дата: 19.11.2006 20:14 Я рад, что пробиваю всех на творчество....)
Это оценка действием, а не словом. |
|
| | Дата: 20.11.2006 14:13 2Don Gonzales
Критика намного более шаткая, чем её объект. |
|
| | Дата: 20.11.2006 14:39 Критика нынче требует отдельной критики... |
|
| | Дата: 20.11.2006 17:11 balamut
Глубокомысленно. |
|
| | Дата: 20.11.2006 17:51 Don Gonzales
Не стоит слишком углубляться, не заметишь как утонешь... |
|
| | Дата: 20.11.2006 20:00 Понравилось. |
|
| | Дата: 20.11.2006 20:02 Don Gonzales, вас читать здесь долго и как-то мутно пишете, будто вас лично что-то зацепило. |
|
| | Дата: 20.11.2006 23:14 balamut
А вы попрробуйте.
Ль_Динка
:) Вы сами поняли, что написали? |
|
| | Дата: 20.11.2006 23:17 balamut
А вы попробуйте.
Ль_Динка
:) Вы сами поняли, что написали? |
|
| | Дата: 21.11.2006 01:08 2Don Gonzales
Попробуйте меня понять и вы. |
|
| | Дата: 21.11.2006 10:14 Ль_Динка
Увы, умозаключение о том, что личной заинтересованности присущи признаки многословности и "какой-то мутности", слабо поддается пониманию. :) |
|
| | Дата: 21.11.2006 10:47 2Don Gonzales
>А вы попробуйте.
утонуть?=) |
|
| | Дата: 21.11.2006 10:57 balamut
углубиться. |
|
| | Дата: 21.11.2006 12:17 2Don Gonzales
Попробуйте не тонуть впредь. |
|
| | Дата: 21.11.2006 12:27 balamut
Вы уверены в полезности и, самое главное, в насущности своего совета, партайгеноссе? |
|
| | Дата: 21.11.2006 14:04 хех |
|
| | Дата: 21.11.2006 16:26 а елки-палки! у меня стихо есть, его ваще не опубликовали. Дон, Скада, может расскритикуете? Хоть знать буду за какие такие его даже постыдились людям показывать...) |
|
| | Дата: 21.11.2006 17:54 2Don Gonzales
Иначе бы я не писал этого, не уверен я лишь в слове "партайгеноссе". |
|
| | Дата: 21.11.2006 18:14 balamut
В таком случае, напишите рецензию на мою рецензию. Авось, полегчает. |
|
| | Дата: 21.11.2006 18:16 Архи Дьявол
Дык ить мочи. Там видно будет. |
|
| | Дата: 21.11.2006 21:35 Рабочее название "Обмналули дурака на 4 кулака"
Орды демонов сжигаю пламенем своим,
Смерти осквернителей предам!
Тенью с неба нападаю, я непобедим,
Бриз я превращаю в ураган!
Под покровом магии я молнии быстрей,
Невидимый ворвусь в ряды врагов!
Танцую танец смерти на остриях мечей,
Познайте же проклятие богов!
Пробившись к входу ада, купели темных сил,
Израненный, я быстро достаю,
Священный талисман, что на груди носил,
И древний зов размеренно пою.
Кровью и огнем клянусь!
Услышь меня дракон!
На тебе я в ад ворвусь!
Разрушен будет он!
Могучее создание на помощь мне спешит,
Мы вместе преисподнюю возьмем!
Союз огня и крови никто не сокрушит,
Настал конец твой, Дьявол! Мы идем!
Последний демон адский поверженный лежит,
Я к трону Властелина тьмы иду.
- Сразись со мною, Падший! Тебе уже не жить!
Прими судьбу свою! – ему кричу.
- Зачем со мною драться? –
Промолвил Люцифер.
- Пред богом пресмыкаться –
Это ли твой удел?
Отведай плод познанья!
Тебе я говорю!
Все тайны мирозданья
С тобою разделю!
Служить рабом небесным,
Иль адом управлять!
Подумай, грозный воин,
Здесь есть что выбирать?!
Слова ангела ночи открыли правду мне:
Все это время был я как глупец!
Отдал все силы свету, и жил, словно во сне!
Но рабству моему пришел конец!
- Да! Я с тобой согласен! Идти наперекор!
- Давай же тогда кровью наш скрепим договор!
Я начертил знак крови пораненной рукой,
И Дьявол тут же скрылся в огне с моей душой…
жду острой и обоснованной критики) |
|
| | Дата: 21.11.2006 22:03 2Don Gonzales
Мне и так легко.
>жду острой и обоснованной критики)
Вряд ли дождётесь. |
|
| | Дата: 21.11.2006 22:30 Гонзалес, тебе надо в конце каждого поста делать ссылку на смех Питера Гриффина. ) |
|
Страницы: 1 | 2
|