paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   






Примерочная
Монитор БС
Всё о подземельях







Развлечения: Мнение Форумы БК:

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

Мнение: БК-социум: период полураспада пройден?
Дата: 28.03.2006 12:43
Автор: , добавлено:

Полемические заметки социолога-любителя.


Человечество погубят его же собственные понты.
Элронд.

1. Политическая борьба ни за что.


1.1. Современный Бойцовский клуб иной раз уместнее было бы назвать Политическим, а не воинским. Даже собственно боевые успехи зачастую являются средством достижения политических целей. Относительно свежий пример тому – знаменитая дуэль Медведя и Императора , политический смысл которой вполне исчерпывающе раскрыл FreeStranger в своей статье "ПРЕВЕД"

Со своей стороны, интеллектуалы БК, которых пока ещё сложно назвать интеллигенцией, нередко заявляют о своём пренебрежительном отношении к боям. Такие личности предпочитают доказывать собственную значимость для проекта на ниве публицистики и литературного творчества. Не удивлюсь, если через некоторое время БК-шный интеллектуал будет считать дурным тоном проведение боёв после достижения, скажем, 7 уровня. Исключением, разумеется, останется так называемая «кулачка», которая, как известно, требует недюжинных способностей в сфере стратегии и тактики и, поэтому, всегда будет считаться боевым искусством для избранных.

Так или иначе, но в БК было и есть немало личностей, политические амбиции которых очевидны, хотя и реализуются они различными способами. И в этом процессе ключевую роль играют кланы. Это явление в БК чаще всего принято характеризовать высокопарно: «Клан – это моя семья», - с пафосом заявляют представители как многочисленных, так и совсем небольших игровых объединений. Хотя, на мой взгляд, совершенно очевидно, что БК-шный клан скорее напоминает политическую партию, чем более или менее разветвлённый род. Кстати, идейные «партейцы» в реале тоже нередко называют свою партию семьёй.

Принципиальное отличие Ордена Света и Армады от любого клана состоит в том, что эти структуры играют роль замысловато организованной исполнительной ветви власти – бюрократического и правоохранительного аппарата. В рамках этой аналогии Администрации проекта достаётся роль эдакого коллективного Гаранта, сиречь Президента.

1.2. При этом возникает закономерный вопрос – а за что, собственно, борются политики и политические партии БК, если в проекте отсутствует представительная ветвь власти? Точнее, в проекте нет официально действующих властных органов, в которые можно было бы избираться, чтобы представлять интересы определённого общественного слоя. Тем не менее, некий забавный и весьма аморфный аналог представительной власти в БК существует: немногочисленные владельцы артефактного оружия и доспехов или особо дорогих фул-комплектов.

Почему их можно в некотором смысле приравнять к парламентариям? Да потому, что именно на их возмущение, оценки и прочие «запросы» Гаранты-ангелы реагируют чаще всего. И значительно реже – на публичные обращения игроков-политиков, чей авторитет подкреплён всего лишь известностью в БК-шном социуме. В итоге, арт-парламентарии могут оказать заметное влияние на устройство и правила жизни в БК. Это, конечно, далеко не полноценная законодательная деятельность, но издали и с большого бодуна она немного напоминает законодательную инициативу. То есть, сходство между реальным парламентарием и БК-шным артником в том, что и на тех, и на других Верховная Власть реагирует похожим образом.

Комедийность ситуации заключается в том, что стать псевдо-парламентарием-артником в БК можно очень легко, хотя и дорого. Нет нужды ни в политической идее, ни в программе, ни в предвыборном штабе, ни в имиджмейкере. Можно быть нелюдимым, хамом, эгоистом и просто неинтересным человеком. Достаточно вложить деньги, получить дорогие картинки и добраться с их помощью хотя бы до 9 уровня. Лучше до 11, конечно.

А потом такому лидеру достаточно просто захотеть на что-то или на кого-то влиять. Именно за таких персонажей и борются наши политические партии – чем больше в клане хорошо экипированных старших уровней, тем больший политический вес приобретает клан. Достаточно вспомнить – кто задавал вопросы Мульти-Гаранту всея БК на пресс-конференции по поводу новой магической системы.

1.3. Отдельная тема – политическая борьба Ордена Света и Армады. В этой борьбе некий смысл присутствовал, как минимум, изначально: противостояние Свет-Тьма искусственно создавалось, по всей видимости, для повышения интереса к игре. Однако существенного и, главное, стабильного интереса к этому политико-военному противостоянию в БК-шном обществе нет. Почему? Потому что нет, прежде всего, войны идей.

Откуда взяться идеям, если и та, и другая структура работают по совершенно одинаковым правилам, хотя и с вопиюще различным качеством? А за философские и мировоззренческие изыскания никто не станет платить. Да и на процесс игры подобные построения никак не повлияют: и тёмный, и светлый одинаковым образом ставят удары и блоки, и даже магия абсолютно не зависит от мировоззрения того, кто её применяет – только и того, что есть «светлая» или «тёмная» магия. Но ведь это – всего лишь названия.

В итоге, политическая борьба Ордена Света и Армады сводится исключительно к более или менее личностным нападкам, которые зачастую перерастают в бессмысленное поливание грязью друг друга.

Таким образом, если резюмировать, абсурдность политического процесса в БК заключаются, прежде всего, в том, что собственно общественность проекта никакой роли в политической жизни не играет. Даже формальной. А потому и электората в БК нет – он выродился исключительно в статистические показатели посещаемости клан-сайтов.

Между тем, как мы поняли, в Бойцовском клубе есть уже готовые «парламентарии», за которых борются клан-партии. И есть политики-голодранцы, которые борются за внимание лидирующих клан-партий. И эта, простите, борьба, опять же, абсурдна, так как в её результате невозможно прийти к власти. Ибо Администрация проекта - единственный орган, принимающий решения и издающий законы БК. Другими словами, реальной власти внутри игрового мира БК попросту нет.


На каждого героя найдётся свой балрог.
Глорфиндел.

2. Экономика как Дьявол Бойцовского клуба.


2.1. Об экономике Бойцовского клуба написано достаточное количество статей. Однако в известных мне материалах не затрагивалась очень важная особенность БК-шной экономики, которая никак не связана с законами преобразования денег в большие деньги. На мой взгляд, экономика в БК невероятно демонизирована многочисленными «страшилками» о том, что хозяева проекта «лопатой деньги гребут с нас, простых игроков». А ведь сколько раз твердили Миру: не считай деньги в чужом кармане…

Обоснованность или мифичность слухов о сверхприбылях владельцев проекта я анализировать, разумеется, не стану: во-первых, нет достоверной информации, а во-вторых – меня это попросту не интересует. Чего и другим желаю искренне и от души. На мой взгляд, значительно интереснее само социальное явление – зловещий миф об Экономике проекта «Бойцовский клуб», который по уровню «закошмаренности» вполне в состоянии тягаться с Гееной Огненной в воображении средневековых монахинь.

Дьявол-из-Денег в Бойцовском клубе живёт своей особой жизнью и пользуется настолько мощным авторитетом, что любая перемена в игре воспринимается не иначе, как проявление бездонной жадности владельцев проекта и их же невероятной гордыни. Герои и сюжетные линии мифа о «нашем экономическом Диаволе» чрезвычайно разнообразны. Здесь и сервер, задвинутый под диван, на котором спит ленивый главный админ, и админы попроще, которые, словно мелкие бесы, глумясь, режут селёдку прямо на аппаратуре и заливают всё тот же многострадальный сервер пивом. Здесь и особенно злобный экономический чёрт-админ, который придумывает – как заставить «простых игроков» вкладывать в игру не 50, а 51 евро в месяц… Думаю, можно целую демонологию БК построить, опираясь только на высказывания игроков.

2.2. Казалось бы – ну и пусть пугают БК-шники друг друга всеобъемлющей админской жадностью. Что в этом интересного, и причём здесь Лужков? На мой взгляд, интересен этот БК-шный экономический Дьявол тем, что именно благодаря ему политическая жизнь в клубе столь активна, а политическая борьба столь бескомпромиссна. Как мы уже поняли – ведётся оная борьба явно не за власть.

А за что тогда? Да за деньги, конечно. Игрушечные. Точнее - за игровые возможности, которые можно получить бесплатно. Те же «абилковые» «нападалки», например, каждая из которых делает бизнес наёмника чуточку прибыльнее. И ещё – за право или хотя бы надежду быть услышанным администрацией. А уж если твоё обращение удостаивается ответа, то смело можно считать свою политическую карьеру успешной. В худшем случае – успешно завершённой по причине блока от ангела.

С другой стороны, именно Дьявол-из-Денег заставляет «простого игрока» считать каждый кредит и стараться вложить его в игру как можно более эффективно. Поэтому даже незначительное изменение/подорожание игрового процесса вызывает бурю праведного негодования и километры нытья на форумах.

Именно благодаря Дьяволу-из-Денег не успевшие подружиться персонажи не пользуются никаким уважением друг у друга: «Этот нищий нуууб четвёртого левела не потратил на игру ни цента, тогда как героический я на своём пятом уже аж 10 кровных евров вбухал! И это за какой-то год игры!» Или наоборот: «Этот нуууб за месяц дошёл до 8 уровня и ничего так и не понял в этой игре, тогда как я – крупнейший специалист по тонкостям подбора комплектов - больше года сижу на 7-м. Как ему это удалось? Да он просто зарядил немерено бабла и тупо купил дарк-стил, а потом мы ещё удивляться будем – откуда столько нууубов на 10 леваке».

Кроме того, на младших уровнях большинство активно ненавидит «екрщиков», на старших - такое же отношение к «голодранцам». И все вместе завуалировано и опасливо недолюбливают артников и магов. И если неприязнь и чванливое отношение к малообеспеченным или малоуровневым персонажам мне лично кажется чем-то абсолютно неприличным, то неприязнь к богатым игрокам – в очередной раз абсурдна с точки зрения жизнеспособности проекта. И крайне недальновидно было допустить развитие подобного стереотипического отношения к «игрокам-инвесторам». Ведь куда более полезна была бы другая логика: если человек обрядил своего персонажа в дорогие картинки – значит, вложил много денег в проект – значит, проект развивается – значит, от этого всем будет только лучше.

2.3. Так или иначе, а факт остаётся фактом: километровые статьи+коментарии на клан-сайтах и топики на форуме посвящены именно копеечным подсчётам затрат на игровой процесс – своим и чужим. И это самым отвратительным образом сказывается на внутренней атмосфере в нынешнем БК. Наёмники в безумно дорогом снаряжении готовы порвать в клочья ничтожного бойца, который не оплатил найм – аж целых 12 кредитов. Лекари объявляют крестовые походы на неплательщиков и «кровавят» всей гильдией шутника, который предложил им вылечить нелечимую травму от Знахаря. Всё это для того – чтобы другим было неповадно. В свою очередь, небогатые бойцы готовы начисто потерять своё человеческое лицо и виртуальное ВЦ всё из-за тех же 12 кредитов.

Далее. Статус пророка обретает всякий, кто сумел пройти до 6-8 уровня без вложения средств. Героическая личность, безусловно, кто спорит. Спрашивается – а зачем? Если человек просто поставил себе такую игровую цель – стать 8 уровнем без капиталовложений и без «мультов», то это достойно уважения.

Но ведь зачастую такие «подвиги» совершаются не из спортивного интереса, а из принципа: «ни одного евро жадоба-админ от меня не получит». И при этом произносятся пламенные речи о любви к БК. А это, согласитесь, совсем другое дело. Кстати, разветвлённые «семейные» отношения в БК тоже нередко имеют под собой сугубо экономический фундамент.

Таким образом, Экономика-ака-Диавол оказывается очень активным мифом, который не только формирует весьма неуютную атмосферу в клубе, но и расставляет администрацию проекта и игроков по разные стороны баррикады.


А я-то думала, что это обручальное кольцо…
Галадриэль.

3. Волшебный малиновый пиджак или режущий урон из пистолета.


3.1. Хронический эльфийский вопрос: «В чём корень зла, брат?» Помнится, в советской школе на уроках литературы учили анализировать произведение с точки зрения единства формы и содержания. Применим этот метод к нашей дорогой игре.

Когда друг привел меня в Бойцовский клуб, я, прежде всего, заинтересовался обещанием, которое прочитал где-то в библиотеке БК. Хотите - верьте, хотите – нет, но прежде чем зарегистрироваться, я несколько дней сидел в БК-шной библиотеке. Дословно не помню, но суть постулата, который стал для меня решающим, сводилась к тому, что мир БК – это мир мечей и магии, пронизанный духом европейского средневековья и фэнтэзи. И что же на самом деле?

Сначала меня изумило огромное количество журналистов и разнокачественных СМИ, потом появились совершенно непонятные с точки зрения средневековья VIP, а потом выяснилось, что многочисленные разновидности заурядной человеческой подлости являются в БК «допустимыми игровыми возможностями».

Дальше – больше. Алхимик и дилер мирно уживаются в одном лице. Структура, которая похожа на муниципалитет и полицию в одном флаконе, почему-то называется Орденом Света. Зачем-то создаётся альтернативная полиция, которая называется просто и со вкусом Армада. Всё это происходит на фоне околодемократической риторики, и массовой бескомпромиссной борьбы за подлинно демократические ценности в отношении к отдельно взятому борцу. И, разумеется, справедливости в БК нет и не будет – заявляет местный Тёмный бог.

3.2. Возникает вопрос: а зачем здесь вообще мечи? И рассредоточенные по всему проекту ошмётки средневековщины? Ну и дрались бы ломами, монтировками, резиновыми дубинками, в конце концов. А супер-артефактом был бы газосварочный аппарат (двуручное оружие) и Ключ-на-17 (отвинчивает одну случайную часть тела за один размен ударами, начиная с ВЦ). Вместо доспехов – ватники, дублёнки и кожаные куртки, шапки-ушанки, кепки, арт-бейсболки от Версаче с мф «согну в бараний рог любого», например…

Это даже не пародия, а какая-то неприглядная мутная эклектика. С таким же успехом можно переименовать Премьер-министра РФ в Понтифика, а главу Минфина - в Алхимика. В Европе сначала немного ошалеют, а потом привыкнут – по сути-то верно получится…

На мой взгляд, обилие таких малозначительных и вполне терпимых по отдельности «несвязух» в целом даёт качественный скачок – к некой Глобальной «Несвязухе», которая попросту не позволяет выстроить непротиворечивый виртуальный социум в БК.

Казалось бы, ну почему вместо VIP не ввести титулы – пусть будет граф Пух или герцог Эмгыр вар Эмрейс. Ну, хорошо, пусть не герцог, пусть Великий Князь Тёмных Земель Император. Пусть высокопоставленный паладин будет лорд-мэром или маркизом Ангелса, пусть несколько городов объединятся в Союз кантонов Нейтральных Земель…

Да мало ли как ещё всё это можно было бы адекватно назвать? Подчеркну – просто назвать, чтобы не разрушать атмосферу волшебной средневековой легенды. Если выдержать стиль в основном и глобальном, то тогда совершенно без потери достоверности можно будет в шутку подарить какому-нибудь заслуженному персонажу именное оружие: ПЗРК «Игла», например, который не стреляет, зато как дубина бьёт исключительно на –500.

3.3. Главный вред от Глобальной «Несвязухи», на мой взгляд, заключается в том, что именно она выпускает на свободу экономического Дьявола, так как неструктурированное, «толпообразное» общество всегда рождает мифического врага. Так же, как «сон разума рождает чудовищ». Далее Дьявол-из-Денег создаёт почву для всяких псевдо-демократических спекуляций, цель которых – выморозить из администрации хоть какие-нибудь дополнительные возможности. А это, в свою очередь, раздувает нелепую политическую борьбу, которая в итоге делает игроков и администрацию заклятыми друзьями.

Не проще ли адекватно выстроить БК-шный социум по имущественному признаку и в соответствие со средневековыми представлениями? И не играть в странную малоинтересную «околофэнтэзюшную» демократию, в рамках которой все, конечно, равны, но некоторые «более равны, чем другие»? Причём, структуру общества можно сделать весьма подробной, чтобы никто не считал себя забытым и униженным. Тогда каждый будет чётко понимать, что за конкретные деньги игрок получит вполне конкретный статус и весьма конкретные возможности, которыми он может распорядиться умно. Ну, или не очень умно.

И пусть игрок, который не хочет/не может вкладывать реальные деньги в проект, так и идёт на 21 уровень Благородным Варваром и имеет пусть небольшие, но чёткие и ясные игровые возможности в соответствие со своим статусом. А игрок, который вложил в проект 10 тыс. долларов США, пусть решает сам: быть ли ему лордом, который воюет в сопровождении вассалов? Или быть странствующим королевичем, который ни от кого не зависит? Или же быть пэром Империи и иметь уникальные права и обязанности - как перед администрацией проекта, так и перед «простыми игроками».

Тем временем, современный социум в Бойцовском Клубе являет жалкое зрелище, так как период его полураспада оказался весьма небольшим. К счастью, живые люди, эльфы, гномы, орки и прочие реальные личности, которые при помощи Интернет приходят в мир БК, - значительно сложнее и гибче нестабильных изотопов.

А, значит, период полураспада социума БК можно заметно увеличить, если приложить нетривиальные и последовательные усилия по стабилизации и упорядочению оного социума. Для особо вдумчивых поясню: время жизни игрового социума прямо пропорционально времени эффективного существования проекта. И коэффициент пересчёта ненамного отличается от единицы.


С искренним уважением ко всем жителям Бойцовского Клуба, к администрации проекта и лично Мироздателю,
Anorfin o Gondolin, эльф. Просто эльф.

КОММЕНТАРИИ:
Страницы: 1 | 2 | 3

  
Дата: 30.03.2006 13:31

Такое впечатление, что автор гораздо больше знает всяких умных слов про внешние аспекты политики и экономики в реальной жизни, чем о Бойцовском клубе, его проблемах и правилах.
Если б журналисту какого-нибудь научно-популярного издания типа "Вести с магнитных и биполярных полей" дали задание написать заумную статью о том, почему Клубу хана, а физики-ядерщики будут жить вечно, то можно было бы не мучаться, а сразу публиковать оную.
Автору же, однако, спасибо за труд. Наверное, нелегко вместить столько бесполезных слов и идей в три страницы.



  
Дата: 30.03.2006 13:33

Это лучшая оценка, на которую я только мог рассчитывать, благодарю:-)



  
Дата: 30.03.2006 13:39

1й чтоли...

Много вопросов, много предложений... Заставляет задумываться о многом, а смысл? Если она повлияет на мировозрение игроков, я буду только рад, да вот что то сомневаюсь... Слишком много тех кто "зарядили немерено бабла и тупо купил дарк-стил", и им откровенно наплевать на чистоту игрового процесса, потому что просто стать самыми крутыми. Подчеркиваю, я не говорю о всех, встречаются достойные люди, их много, но все же меньше чем таких вот "игроков".
С уважением к автору и читателям.



  
Дата: 30.03.2006 13:40

3й. впринципе неважно.



  
Дата: 30.03.2006 14:08

Мне понравилось.
Свежий взгляд, но свежесть от того, что мы все привыкли к описанным проблемам и уже забыли сворачивание всех громких попыток вырулить проект в любую сторону, отличную от "курс - экспа".
А все псевдополитические изыскания, которые (согласна с автором) бессмысленны - это как раз от того, что нам неприятно осознавать себя просто экспорубами. И Эви неприятно, и мне, и всем...
Вот мы и ковыряемся в песочнице без конкретной и, главное, достижимой цели.
Польза от этой статьи?
А какая польза от любого креатива?
Остановиться на секунду, задуматься и... пойти дальше рубить экспу.



  
Дата: 30.03.2006 16:06

Автор пишет:

>интеллектуалы БК, которых пока ещё сложно назвать интеллигенцией,

А, собственно, почему надо называть интеллектуалов интеллигенцией. И знаком ли смысл слова "интеллигенция" автору. Интеллигенция в реале - работник умственного труда. Лично я в БК только головой работаю :)

по мере прочтения буду отмечаться...



  
Дата: 30.03.2006 16:13

Fraterculus, а я ведь ниасилил. :)
Странный текст. Вроде бы, юмор. Вроде бы, смешно. Цели не осмыслил. :)



  
Дата: 30.03.2006 16:27

КЕЛ

<Интеллигенция в реале - работник умственного труда.>

Если так это понимать, то интеллектул=интеллигент, разумеется:-) Есть некоторые наивные люди, которые считают, что интеллектуал - работник умственного труда, а интеллигент - некий носитель духовности и культуры народа, страны. В этом смысле - понятия разные... Припоминаете, бытовали такие фразы и определения: "поэт в России - больше, чем поэт", "народная интеллигенция", "русская интеллигенция", или Цветаевское знаменитое: "Я не интеллигент, я - дворянка"?...



  
Дата: 30.03.2006 16:50

Обычно не пешу, больше читаю.. но тут выскажусь...

Хорошо написано! Мне понравилось! 3-я глава смазана конечно, а первые две очень свежо и главное небезпочвенно! Стоит задуматься!


>А потом такому лидеру достаточно просто захотеть на что-то или на кого-то влиять. Именно за таких персонажей и борются наши политические партии – чем больше в клане хорошо экипированных старших уровней, тем больший политический вес приобретает клан. Достаточно вспомнить – кто задавал вопросы Мульти-Гаранту всея БК на пресс-конференции по поводу новой магической системы.

Тут немного не верно, очевидно, что вопросы задавали 3 представителя верхних строчек рейтинга клан-сайтов, как самых посещаемых, для того чтобы информация о новой магсистеме была максимально доступна. Ну а уж как там представители выбирались знают только они сами!



  
Дата: 30.03.2006 17:07

Так и хочется ответить "по-албански", но сдержусь, т.к. видно что автор глубокомысленный критик,а его творение ака креатив являет собой точное видение упадка и разрухи в БК. Однако, позволю себе предположить, что автор не знаком с БК 2002 и 2003-2004 годов, и посему могу дать скромный совет - почитать нетволкера и альтернативные летописи, возможно тогда ваш прогноз и аналитика примут более оптимистичный характер.



  
Дата: 30.03.2006 17:21

Adderino

Я знакома с БК начиная с 2003 года. И Нетволкера читала. У него, кстати, упор и делается на отход от романтики к прагматизму.
БК - это рубка экспы. Общения тут все меньше и меньше. И разнообразят рубку потуги игроков. А хотелось бы и участия разработчиков.
Вспомни выборы мэров. Это как раз привлечение игроков к управлению игровым настроением. Разнообразие и интриги. Политическая борьба на более высоком уровне, чем картинки Кцины.
Уж к 2006-то году мэрство было бы отлажено.



  
Дата: 30.03.2006 17:24

Adderino

Я всё равно не понимаю по-албански:-) Смысл моей писанины обозначен в подзаголовке. Кроме того, где здесь пессимизм???? Как раз я предлагаю каждому желающему подумать о своём персонаже, как о жителе некоего мира, мира БК. Подумать и, может быть, предложить что-то дельное этому миру. Или задуматься о своём пути в этой игре - не о комплекте и методе прокачки до Х-го уровня, а именно о пути...

Да, сэр, Вы правы, я не знаком с БК 2002 и 2003 гг, конец 2004 застал в новичковой... И это абсолютно "не отображает меня как личность":-) Кстати, Ваш уровень, дата рождения персонажа и крест - тоже "не отображают Вас как личность":-)))

"а его творение ака креатив являет собой точное видение упадка и разрухи в БК. "
Я предложил всего лишь гипотезу, рабочую модель:-) В тексте намерено часто вставлено "по-моему" и "на мой взгляд". Хм, Вам стоит научиться отделять личностные проекции от информации...



  
Дата: 30.03.2006 17:33

Леся младшая

Неужели смысл моего комментария ускользнул от Вас? Тогда попробую выразить его чуть проще: когда то,в далеком 2003 году, мы(простые игроки БК) и не думали, что будут маги, пещеры, боты (кроме элек), большой выбор оружия и прочее,т.е. то, что мы сейчас считаем обыденным делом, когда то было просто сказкой. Поэтому, фаталицизм г-на Просто Эльфа кажеться мне немного ребяческим, несмотря на то, что спрятан за маской красивых и умных слов.



  
Дата: 30.03.2006 17:34

Anorfin Edhel

Я не прошу анализировать мои мысли. Они лишь подсказка для тебя, на что я хочу получит ответ :)
Повторюсь:
А, собственно, почему надо называть интеллектуалов интеллигенцией? И знаком ли смысл слова "интеллигенция" автору?



  
Дата: 30.03.2006 17:45

Фраза автора:
Хотя, на мой взгляд, совершенно очевидно, что БК-шный клан скорее напоминает политическую партию, чем более или менее разветвлённый род.

и спустя минуту мнение автора материализуется и:
возникает закономерный вопрос – а за что, собственно, борются политики и политические партии БК, если в проекте отсутствует представительная ветвь власти?

Может я к стилю изложения придираюсь, но для меня так и осталось недоказаным сравнение кланов и партий в реале, а автор уже поплыл с этой аксиомой в океан фантазий на заданную тему. Или это не серьёзная аналитика, котоую я хотел почитать... Но есть ли смысл писать в жанре фентези на эту тему?...
Ладно, посмотрю, что дальше, но начало не впечатляет.



  
Дата: 30.03.2006 17:46

2 Леся младшая

При чем тут приятно-не приятно.
Клуб такой как он есть. И воспринимать его нужно именно таким, ибо меняется он и, видимо, будет менятся не по законам развития общества или экономики, а только подчиняясь необъяснимому процессу возникновенния идей в голове у разработчиков. Вроде нам дали уже понять, что ход мысли Креобогов и законы развития вселенной мягко говоря могут не совпадать. То зачем опять писать о том, что все не так?) Все так!!! А Леська - гадина)))



  
Дата: 30.03.2006 17:47

Anorfin Edhel
Однако, я ни в коем случае ни принижаю значимость вашего текста, как и его смысловую нагрузку. Я всего лишь попытался сказать, что не все так мрачно и говорил это - как рядовой игрок, который почти 3 года взирает на нововведения и они мне нравяться. А то что Леся сетует на вымирание здорового общения - по-моему, всего лишь брюзжание ветерана =))



  
Дата: 30.03.2006 17:55

Adderino

Маги, пещеры и боты - это опять-таки "улучшения" в рубке экспы. Если бы не было великого пересчета экспы, я бы или закончила играть или до сих пор была бы на 7 уровне. 300 экспы за бой - слезы!
Какая разница в том, что у меня сейчас антикрит 600, если у противника крит 700?
Какая разница по сравнению с 2003, когда мой антикрит был 200, а у противника крит 250?
Да никакой!
Я б до сих пор с удовольствием рулила в Печали с Карателем, Дровосеком, Призраком и Растлешками.

Нового хочется. И не связанного с рубкой экспы.

Вот у меня это сейчас работа в Армаде. У Вас - в Ордене. А у других?



  
Дата: 30.03.2006 18:03

Сварливая кошелка

А мне периодически неприятно! И я работаю над этим. И мне нравится, что кто-то еще озадачен изменениями в сторону, отличную от рубки экспы.
А вы тут все замшелые консерваторы!

Гадина???????
А по чьей биографии я учусь гадничать? :)



  
Дата: 30.03.2006 18:08

Леся младшая
Ладно, насыпали соли тут, понимаешь, на раны )) Я абсолютно согласен что уклон на экспу стал более крутым, но всегда есть одно большое но: "Критикуя - предлагай". Мы сами создаем мир, в котором живем, и дело даже не в склонности. Вспомним, сколько было "темных", из-за тех же растлех и кары, перчей вампира или темной крови? И вообще, мы отошли от темы ))



  
Дата: 30.03.2006 18:09

Замшелые мы только с виду. А внутри куртуазные и легкоранимые...или возбудимые... в общем, выбирай эпитеты... желательно из ряда (вон) положительных)

И вообще...бросай ты эту тармандию... там ведь кислый дух... а у нас... ваниииииль и веснаааа)



  
Дата: 30.03.2006 18:16

>Электората в БК нет – он выродился исключительно в статистические показатели посещаемости клан-сайтов.

Классно сказал!

>Дьявол-из-Денег в Бойцовском клубе живёт своей особой жизнью и пользуется настолько мощным авторитетом, что любая перемена в игре воспринимается не иначе, как проявление бездонной жадности владельцев проекта и их же невероятной гордыни

Тоже не плохо :)

>Кроме того, на младших уровнях большинство активно ненавидит «екрщиков», на старших - такое же отношение к «голодранцам». И все вместе завуалировано и опасливо недолюбливают артников и магов.

Мне всё больше и больше нравится :)

>а потом выяснилось, что многочисленные разновидности заурядной человеческой подлости являются в БК «допустимыми игровыми возможностями»

Запишу, что бы потом цитировать.

Дочитал, настрой на волну автора поймал, удовольствие получил. Соглашусь с автором. Даже самая маленькая програмная структуризация общества вызовет не только интерес, но и сможет дать толчёк к чему-то большему, чем нынешняя игра "сам себе сценарист".

У Веллера в "Легендах невского проспекта" есть рассказ про историка пост военных времён, который очень любил оружие всех периодов цивилизации. Это персонаж сделал своё первое научное открытие будучи студентом первого курса. До того момента считалось, что у скифов было колющее оружее, но герой Веллера сказал примерно следующую фразу "Это каким же надо быть идиотом, что бы таскать клинок шириной с ладонь и не заточить его. Конечно у Скифов было рубящее оружее!". С тех пор у Скифов рубящее оружее.

Может и нам, заигравшимся в фентези, таскающих под бронёй футболки, не хватает какой-то капли для начала нового витка развития...



  
Дата: 30.03.2006 18:22

Статья интересная, многое как обычно уже было сказанно, с некоторыми пунктами я совершенно не согласен, но должен сказать что написанно прилично.



  
Дата: 30.03.2006 18:26

Сварливая кошелка

2 гадины в одной структуре??? Я к дяде Косте слишком хорошо отношусь! :))))))))))))))
Эви, я ж по жизни темная, даже не блондинка :)

Adderino
Зато пообщались спокойно, без идеологии :)



  
Дата: 30.03.2006 18:28

КЕЛ

Об интеллигенции: да, я считаю, что мне знакомо понятие интеллигенция, я нахожу, что понятия интеллектуал и интеллигенция - существенно различны. Да, я думаю (то есть, это всего лишь я так думаю), что говорить о том, что есть БК-шная интеллигенция - рано, то есть, нет в БК интеллигенции. Нужна ли? Да, хоть убейте меня, я считаю, что нужна, хотя сам в реале ору дурным голосом вслед за Цветаевой, что я не интеллигент, я - дворянин. Да, кстати, знаю, что выгляжу при этом глупо... Зачем в БК доморощенная интеллигенция? Могу обосновать длинно и аргументированно - народ устанет читать. Если коротко: интеллигенция нужна, так как именно она в состоянии сохранить дух того БК, который мне не известен и о котором ностальгируют ветераны. Это, правда, не мешает некоторым из них лезть наймом в хаот (лог для примера есть).

Аналогия "клан-политическая партия" в тексте не доказана. Это вспомогательная рабочая гипотеза. Текст и так слишком громоздкий, поэтому доказательство обоснованности сравнения клана БК и политической партии я из него убрал. Тем более, что аналогия мне представляется более чем прозрачной. Вы вправе послать меня <очень далеко> с моими гипотезами и выдвинуть свою. Исполать Вам.

Зачем писал статью? За тем, что мне БК дорог и я надеюсь, что ему ещё многие годы жить и процветать. И в это я стараюсь внести свой посильный вклад - честно заработанные деньги и идеи, которые, конечно, значительно хуже, ибо не всем нравятся:-) Эта статья - приглашение к разговору, а не пророчество или кликушество.



  
Дата: 30.03.2006 19:40

Автор пишет, что БК ему дорог, однако сам автор в нем чужой, и эта статья тому подтверждение, уверен многие со мной согласятся. Всю статью можно разобрать по пунктам и опровергнуть каждый, но это ничего не изменит ни в душе автора, ни в сердцах читателей. Anorfin Edhel, поймите БК не создавался за один день, БК - это результат многолетней эволюции, здесь все так как должно быть. Здесь все естественно.
Здесь ни к чему историчность, ибо в Средневековье или Среднеземье (как Вам будет угодно) можно поиграть в любовь лесопарковой полосе Подмосковья, а в БК царит уникальная атмосфера, и мне искренне жаль, что Вас ввела в заблуждение старая книга из библиотеки. Здесь действительно авторитетом пользуются бойцы и маги, закованные в баснословно дорогие виртуальные доспехи, и это естественно - человек приуспел в общем для всех деле. Или Вы думаете, что мсмк (международного класса) по боксу тоже смотрят в душу - на сколько он общителен, интересен или дружелюбен - он достиг вершины, за это можно его уважать.
Один очень умный человек сказал мне когда-то: "Чтобы в чем-то преуспеть (он имел в виду изучение экономики другого государтсва) нужно уметь две вещи: 1. любить и гордиться родиной, 2. любить и уважать то, чем ты решишь заниматься." Перефразирую - научись уважать БК, почувствуй его ветер, и НЕ пытайся грести против него, расправь парус ;)



  
Дата: 30.03.2006 19:56

Ойзин

Спасибо за совет... Вы знаете, я задумывал сей скромный труд как попытку принести что-то хорошее в проект от себя лично... Вы дали мне возможность увидеть это с другой стороны... Искренне благодарен Вам за это, может быть, действительно, я здесь просто чужой...



  
Дата: 30.03.2006 20:20

Чуть не поставил галочку в поле "комент жюри"... :)
Интересна первая глава, где проводяться паролели с реальным миром... Хотя они лично у меня и не совпадают с теми, что привел автор. Все таки наш мир гораздо ближе к средневеково-фентезийному, чем пытаеться описать автор. В средневековье не было ВИП? Были... Была масса людей которых не могла тронуть городская полиция. Артефакты не продаються в фентезийных мирах - играх? Автор вообще хоть раз в такие игры играл?
ИМХО Ангелы действительно играют в ангелов. В большинстве фентезийной литературы где боги (ангелы, не хочу углубляться в теософию) хоть как то вмешиваються в жизнь людей шансов быть услышаным гораздо больше у пророка или духовного лидера, чем у простого смертного. Хотя и простых людей так же иногда слышат. При этом автор не учитывает самого главного возможности влиять админстрации проекта на игровой мир. В реальности президент - гарант может за 1 день поднять зарплату вдвое? Не может. А Администрация подобного проекта может это сделать не напрягаясь... И так далее.
Вообщем автору стоило-бы перед тем как опубликовывать данный опус сесть и обдумать все даже не 3, а 33 раза. Иначе назвать это ничем иным как псевдоинтелектуальным бредом нельзя...



  
Дата: 30.03.2006 23:45

"А потом такому лидеру достаточно просто захотеть на что-то или на кого-то влиять. Именно за таких персонажей и борются наши политические партии – чем больше в клане хорошо экипированных старших уровней, тем больший политический вес приобретает клан. Достаточно вспомнить – кто задавал вопросы Мульти-Гаранту всея БК на пресс-конференции по поводу новой магической системы."



Вспомнила. Дальше не читала. Времени жалко.



  
Дата: 31.03.2006 00:18

Хм... "Критикуя-предлагай"? Но ведь фактически и есть предложение.
Ну например сделать должности выборными.
Например, Комиссию по Помилованию выбирать всенародным голосованием. Только вот из кого? Вот тут и могут сыграть рейтинги кланов.



Страницы: 1 | 2 | 3
Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004