paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   






Примерочная
Монитор БС
Всё о подземельях







Развлечения: Мнение Форумы БК:

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

Мнение: БК-социум: период полураспада пройден?
Дата: 28.03.2006 12:43
Автор: , добавлено:

Полемические заметки социолога-любителя.


Человечество погубят его же собственные понты.
Элронд.

1. Политическая борьба ни за что.


1.1. Современный Бойцовский клуб иной раз уместнее было бы назвать Политическим, а не воинским. Даже собственно боевые успехи зачастую являются средством достижения политических целей. Относительно свежий пример тому – знаменитая дуэль Медведя и Императора , политический смысл которой вполне исчерпывающе раскрыл FreeStranger в своей статье "ПРЕВЕД"

Со своей стороны, интеллектуалы БК, которых пока ещё сложно назвать интеллигенцией, нередко заявляют о своём пренебрежительном отношении к боям. Такие личности предпочитают доказывать собственную значимость для проекта на ниве публицистики и литературного творчества. Не удивлюсь, если через некоторое время БК-шный интеллектуал будет считать дурным тоном проведение боёв после достижения, скажем, 7 уровня. Исключением, разумеется, останется так называемая «кулачка», которая, как известно, требует недюжинных способностей в сфере стратегии и тактики и, поэтому, всегда будет считаться боевым искусством для избранных.

Так или иначе, но в БК было и есть немало личностей, политические амбиции которых очевидны, хотя и реализуются они различными способами. И в этом процессе ключевую роль играют кланы. Это явление в БК чаще всего принято характеризовать высокопарно: «Клан – это моя семья», - с пафосом заявляют представители как многочисленных, так и совсем небольших игровых объединений. Хотя, на мой взгляд, совершенно очевидно, что БК-шный клан скорее напоминает политическую партию, чем более или менее разветвлённый род. Кстати, идейные «партейцы» в реале тоже нередко называют свою партию семьёй.

Принципиальное отличие Ордена Света и Армады от любого клана состоит в том, что эти структуры играют роль замысловато организованной исполнительной ветви власти – бюрократического и правоохранительного аппарата. В рамках этой аналогии Администрации проекта достаётся роль эдакого коллективного Гаранта, сиречь Президента.

1.2. При этом возникает закономерный вопрос – а за что, собственно, борются политики и политические партии БК, если в проекте отсутствует представительная ветвь власти? Точнее, в проекте нет официально действующих властных органов, в которые можно было бы избираться, чтобы представлять интересы определённого общественного слоя. Тем не менее, некий забавный и весьма аморфный аналог представительной власти в БК существует: немногочисленные владельцы артефактного оружия и доспехов или особо дорогих фул-комплектов.

Почему их можно в некотором смысле приравнять к парламентариям? Да потому, что именно на их возмущение, оценки и прочие «запросы» Гаранты-ангелы реагируют чаще всего. И значительно реже – на публичные обращения игроков-политиков, чей авторитет подкреплён всего лишь известностью в БК-шном социуме. В итоге, арт-парламентарии могут оказать заметное влияние на устройство и правила жизни в БК. Это, конечно, далеко не полноценная законодательная деятельность, но издали и с большого бодуна она немного напоминает законодательную инициативу. То есть, сходство между реальным парламентарием и БК-шным артником в том, что и на тех, и на других Верховная Власть реагирует похожим образом.

Комедийность ситуации заключается в том, что стать псевдо-парламентарием-артником в БК можно очень легко, хотя и дорого. Нет нужды ни в политической идее, ни в программе, ни в предвыборном штабе, ни в имиджмейкере. Можно быть нелюдимым, хамом, эгоистом и просто неинтересным человеком. Достаточно вложить деньги, получить дорогие картинки и добраться с их помощью хотя бы до 9 уровня. Лучше до 11, конечно.

А потом такому лидеру достаточно просто захотеть на что-то или на кого-то влиять. Именно за таких персонажей и борются наши политические партии – чем больше в клане хорошо экипированных старших уровней, тем больший политический вес приобретает клан. Достаточно вспомнить – кто задавал вопросы Мульти-Гаранту всея БК на пресс-конференции по поводу новой магической системы.

1.3. Отдельная тема – политическая борьба Ордена Света и Армады. В этой борьбе некий смысл присутствовал, как минимум, изначально: противостояние Свет-Тьма искусственно создавалось, по всей видимости, для повышения интереса к игре. Однако существенного и, главное, стабильного интереса к этому политико-военному противостоянию в БК-шном обществе нет. Почему? Потому что нет, прежде всего, войны идей.

Откуда взяться идеям, если и та, и другая структура работают по совершенно одинаковым правилам, хотя и с вопиюще различным качеством? А за философские и мировоззренческие изыскания никто не станет платить. Да и на процесс игры подобные построения никак не повлияют: и тёмный, и светлый одинаковым образом ставят удары и блоки, и даже магия абсолютно не зависит от мировоззрения того, кто её применяет – только и того, что есть «светлая» или «тёмная» магия. Но ведь это – всего лишь названия.

В итоге, политическая борьба Ордена Света и Армады сводится исключительно к более или менее личностным нападкам, которые зачастую перерастают в бессмысленное поливание грязью друг друга.

Таким образом, если резюмировать, абсурдность политического процесса в БК заключаются, прежде всего, в том, что собственно общественность проекта никакой роли в политической жизни не играет. Даже формальной. А потому и электората в БК нет – он выродился исключительно в статистические показатели посещаемости клан-сайтов.

Между тем, как мы поняли, в Бойцовском клубе есть уже готовые «парламентарии», за которых борются клан-партии. И есть политики-голодранцы, которые борются за внимание лидирующих клан-партий. И эта, простите, борьба, опять же, абсурдна, так как в её результате невозможно прийти к власти. Ибо Администрация проекта - единственный орган, принимающий решения и издающий законы БК. Другими словами, реальной власти внутри игрового мира БК попросту нет.


На каждого героя найдётся свой балрог.
Глорфиндел.

2. Экономика как Дьявол Бойцовского клуба.


2.1. Об экономике Бойцовского клуба написано достаточное количество статей. Однако в известных мне материалах не затрагивалась очень важная особенность БК-шной экономики, которая никак не связана с законами преобразования денег в большие деньги. На мой взгляд, экономика в БК невероятно демонизирована многочисленными «страшилками» о том, что хозяева проекта «лопатой деньги гребут с нас, простых игроков». А ведь сколько раз твердили Миру: не считай деньги в чужом кармане…

Обоснованность или мифичность слухов о сверхприбылях владельцев проекта я анализировать, разумеется, не стану: во-первых, нет достоверной информации, а во-вторых – меня это попросту не интересует. Чего и другим желаю искренне и от души. На мой взгляд, значительно интереснее само социальное явление – зловещий миф об Экономике проекта «Бойцовский клуб», который по уровню «закошмаренности» вполне в состоянии тягаться с Гееной Огненной в воображении средневековых монахинь.

Дьявол-из-Денег в Бойцовском клубе живёт своей особой жизнью и пользуется настолько мощным авторитетом, что любая перемена в игре воспринимается не иначе, как проявление бездонной жадности владельцев проекта и их же невероятной гордыни. Герои и сюжетные линии мифа о «нашем экономическом Диаволе» чрезвычайно разнообразны. Здесь и сервер, задвинутый под диван, на котором спит ленивый главный админ, и админы попроще, которые, словно мелкие бесы, глумясь, режут селёдку прямо на аппаратуре и заливают всё тот же многострадальный сервер пивом. Здесь и особенно злобный экономический чёрт-админ, который придумывает – как заставить «простых игроков» вкладывать в игру не 50, а 51 евро в месяц… Думаю, можно целую демонологию БК построить, опираясь только на высказывания игроков.

2.2. Казалось бы – ну и пусть пугают БК-шники друг друга всеобъемлющей админской жадностью. Что в этом интересного, и причём здесь Лужков? На мой взгляд, интересен этот БК-шный экономический Дьявол тем, что именно благодаря ему политическая жизнь в клубе столь активна, а политическая борьба столь бескомпромиссна. Как мы уже поняли – ведётся оная борьба явно не за власть.

А за что тогда? Да за деньги, конечно. Игрушечные. Точнее - за игровые возможности, которые можно получить бесплатно. Те же «абилковые» «нападалки», например, каждая из которых делает бизнес наёмника чуточку прибыльнее. И ещё – за право или хотя бы надежду быть услышанным администрацией. А уж если твоё обращение удостаивается ответа, то смело можно считать свою политическую карьеру успешной. В худшем случае – успешно завершённой по причине блока от ангела.

С другой стороны, именно Дьявол-из-Денег заставляет «простого игрока» считать каждый кредит и стараться вложить его в игру как можно более эффективно. Поэтому даже незначительное изменение/подорожание игрового процесса вызывает бурю праведного негодования и километры нытья на форумах.

Именно благодаря Дьяволу-из-Денег не успевшие подружиться персонажи не пользуются никаким уважением друг у друга: «Этот нищий нуууб четвёртого левела не потратил на игру ни цента, тогда как героический я на своём пятом уже аж 10 кровных евров вбухал! И это за какой-то год игры!» Или наоборот: «Этот нуууб за месяц дошёл до 8 уровня и ничего так и не понял в этой игре, тогда как я – крупнейший специалист по тонкостям подбора комплектов - больше года сижу на 7-м. Как ему это удалось? Да он просто зарядил немерено бабла и тупо купил дарк-стил, а потом мы ещё удивляться будем – откуда столько нууубов на 10 леваке».

Кроме того, на младших уровнях большинство активно ненавидит «екрщиков», на старших - такое же отношение к «голодранцам». И все вместе завуалировано и опасливо недолюбливают артников и магов. И если неприязнь и чванливое отношение к малообеспеченным или малоуровневым персонажам мне лично кажется чем-то абсолютно неприличным, то неприязнь к богатым игрокам – в очередной раз абсурдна с точки зрения жизнеспособности проекта. И крайне недальновидно было допустить развитие подобного стереотипического отношения к «игрокам-инвесторам». Ведь куда более полезна была бы другая логика: если человек обрядил своего персонажа в дорогие картинки – значит, вложил много денег в проект – значит, проект развивается – значит, от этого всем будет только лучше.

2.3. Так или иначе, а факт остаётся фактом: километровые статьи+коментарии на клан-сайтах и топики на форуме посвящены именно копеечным подсчётам затрат на игровой процесс – своим и чужим. И это самым отвратительным образом сказывается на внутренней атмосфере в нынешнем БК. Наёмники в безумно дорогом снаряжении готовы порвать в клочья ничтожного бойца, который не оплатил найм – аж целых 12 кредитов. Лекари объявляют крестовые походы на неплательщиков и «кровавят» всей гильдией шутника, который предложил им вылечить нелечимую травму от Знахаря. Всё это для того – чтобы другим было неповадно. В свою очередь, небогатые бойцы готовы начисто потерять своё человеческое лицо и виртуальное ВЦ всё из-за тех же 12 кредитов.

Далее. Статус пророка обретает всякий, кто сумел пройти до 6-8 уровня без вложения средств. Героическая личность, безусловно, кто спорит. Спрашивается – а зачем? Если человек просто поставил себе такую игровую цель – стать 8 уровнем без капиталовложений и без «мультов», то это достойно уважения.

Но ведь зачастую такие «подвиги» совершаются не из спортивного интереса, а из принципа: «ни одного евро жадоба-админ от меня не получит». И при этом произносятся пламенные речи о любви к БК. А это, согласитесь, совсем другое дело. Кстати, разветвлённые «семейные» отношения в БК тоже нередко имеют под собой сугубо экономический фундамент.

Таким образом, Экономика-ака-Диавол оказывается очень активным мифом, который не только формирует весьма неуютную атмосферу в клубе, но и расставляет администрацию проекта и игроков по разные стороны баррикады.


А я-то думала, что это обручальное кольцо…
Галадриэль.

3. Волшебный малиновый пиджак или режущий урон из пистолета.


3.1. Хронический эльфийский вопрос: «В чём корень зла, брат?» Помнится, в советской школе на уроках литературы учили анализировать произведение с точки зрения единства формы и содержания. Применим этот метод к нашей дорогой игре.

Когда друг привел меня в Бойцовский клуб, я, прежде всего, заинтересовался обещанием, которое прочитал где-то в библиотеке БК. Хотите - верьте, хотите – нет, но прежде чем зарегистрироваться, я несколько дней сидел в БК-шной библиотеке. Дословно не помню, но суть постулата, который стал для меня решающим, сводилась к тому, что мир БК – это мир мечей и магии, пронизанный духом европейского средневековья и фэнтэзи. И что же на самом деле?

Сначала меня изумило огромное количество журналистов и разнокачественных СМИ, потом появились совершенно непонятные с точки зрения средневековья VIP, а потом выяснилось, что многочисленные разновидности заурядной человеческой подлости являются в БК «допустимыми игровыми возможностями».

Дальше – больше. Алхимик и дилер мирно уживаются в одном лице. Структура, которая похожа на муниципалитет и полицию в одном флаконе, почему-то называется Орденом Света. Зачем-то создаётся альтернативная полиция, которая называется просто и со вкусом Армада. Всё это происходит на фоне околодемократической риторики, и массовой бескомпромиссной борьбы за подлинно демократические ценности в отношении к отдельно взятому борцу. И, разумеется, справедливости в БК нет и не будет – заявляет местный Тёмный бог.

3.2. Возникает вопрос: а зачем здесь вообще мечи? И рассредоточенные по всему проекту ошмётки средневековщины? Ну и дрались бы ломами, монтировками, резиновыми дубинками, в конце концов. А супер-артефактом был бы газосварочный аппарат (двуручное оружие) и Ключ-на-17 (отвинчивает одну случайную часть тела за один размен ударами, начиная с ВЦ). Вместо доспехов – ватники, дублёнки и кожаные куртки, шапки-ушанки, кепки, арт-бейсболки от Версаче с мф «согну в бараний рог любого», например…

Это даже не пародия, а какая-то неприглядная мутная эклектика. С таким же успехом можно переименовать Премьер-министра РФ в Понтифика, а главу Минфина - в Алхимика. В Европе сначала немного ошалеют, а потом привыкнут – по сути-то верно получится…

На мой взгляд, обилие таких малозначительных и вполне терпимых по отдельности «несвязух» в целом даёт качественный скачок – к некой Глобальной «Несвязухе», которая попросту не позволяет выстроить непротиворечивый виртуальный социум в БК.

Казалось бы, ну почему вместо VIP не ввести титулы – пусть будет граф Пух или герцог Эмгыр вар Эмрейс. Ну, хорошо, пусть не герцог, пусть Великий Князь Тёмных Земель Император. Пусть высокопоставленный паладин будет лорд-мэром или маркизом Ангелса, пусть несколько городов объединятся в Союз кантонов Нейтральных Земель…

Да мало ли как ещё всё это можно было бы адекватно назвать? Подчеркну – просто назвать, чтобы не разрушать атмосферу волшебной средневековой легенды. Если выдержать стиль в основном и глобальном, то тогда совершенно без потери достоверности можно будет в шутку подарить какому-нибудь заслуженному персонажу именное оружие: ПЗРК «Игла», например, который не стреляет, зато как дубина бьёт исключительно на –500.

3.3. Главный вред от Глобальной «Несвязухи», на мой взгляд, заключается в том, что именно она выпускает на свободу экономического Дьявола, так как неструктурированное, «толпообразное» общество всегда рождает мифического врага. Так же, как «сон разума рождает чудовищ». Далее Дьявол-из-Денег создаёт почву для всяких псевдо-демократических спекуляций, цель которых – выморозить из администрации хоть какие-нибудь дополнительные возможности. А это, в свою очередь, раздувает нелепую политическую борьбу, которая в итоге делает игроков и администрацию заклятыми друзьями.

Не проще ли адекватно выстроить БК-шный социум по имущественному признаку и в соответствие со средневековыми представлениями? И не играть в странную малоинтересную «околофэнтэзюшную» демократию, в рамках которой все, конечно, равны, но некоторые «более равны, чем другие»? Причём, структуру общества можно сделать весьма подробной, чтобы никто не считал себя забытым и униженным. Тогда каждый будет чётко понимать, что за конкретные деньги игрок получит вполне конкретный статус и весьма конкретные возможности, которыми он может распорядиться умно. Ну, или не очень умно.

И пусть игрок, который не хочет/не может вкладывать реальные деньги в проект, так и идёт на 21 уровень Благородным Варваром и имеет пусть небольшие, но чёткие и ясные игровые возможности в соответствие со своим статусом. А игрок, который вложил в проект 10 тыс. долларов США, пусть решает сам: быть ли ему лордом, который воюет в сопровождении вассалов? Или быть странствующим королевичем, который ни от кого не зависит? Или же быть пэром Империи и иметь уникальные права и обязанности - как перед администрацией проекта, так и перед «простыми игроками».

Тем временем, современный социум в Бойцовском Клубе являет жалкое зрелище, так как период его полураспада оказался весьма небольшим. К счастью, живые люди, эльфы, гномы, орки и прочие реальные личности, которые при помощи Интернет приходят в мир БК, - значительно сложнее и гибче нестабильных изотопов.

А, значит, период полураспада социума БК можно заметно увеличить, если приложить нетривиальные и последовательные усилия по стабилизации и упорядочению оного социума. Для особо вдумчивых поясню: время жизни игрового социума прямо пропорционально времени эффективного существования проекта. И коэффициент пересчёта ненамного отличается от единицы.


С искренним уважением ко всем жителям Бойцовского Клуба, к администрации проекта и лично Мироздателю,
Anorfin o Gondolin, эльф. Просто эльф.

КОММЕНТАРИИ:
Страницы: 1 | 2 | 3

  
Дата: 31.03.2006 00:42

Хорошая статья. Спокойный тон, здравые рассуждения.
Немного расстраивают комменты властьпредержащих, но... :) а что им еще сказать?



  невидимка
Дата: 31.03.2006 01:24

Да .....статья интересная....
Но ненадо забывать в 2002-2003 можно было арты купить спокойно за ...$...С тех времен у кого они остались ,щас строят себя черт знает кем))))))))0
Да если чесно,то даже лень обсуждать изменения,на мой взгляд на сколько возможно бк стало разнообразнее ,на столько же оно стало и "мрачным"!!!!!!!!!!!!!!!Што дальше будет с ним !!!!Можно только предположить.................



  
Дата: 31.03.2006 07:38

Каким боком к содержанию пришили название - не понял. Но пришили криво и явно не то.
Пишущие костыльщики/кулачники появились уже давно, могут ли они считаться интеллегенцией - большой вопрос. Да, дорогой автор, кулачка требует мутантской раскачки, а вовсе не "недюжинных способностей в сфере стратегии и тактики".
Мне очень интересно, сколько бойцов клана "Стaлкерс" одето в фуларт, и почему их представителя таки допустили до интервью с ПО. И кому конкретно Торик дал на лапу, чтобы туда пробиться. А еще мне интересно, не задумывался ли автор о том, что журналистикой должны заниматься журналисты, а не артники?
Мне интересно, как давно "личностные нападки" получили статус "политической борьбы".
Мне интересно, знает ли автор, какая часть законов БК была написана Орденом/Армадой, а какая - администрацией? И что он вообще называет "законами БК", и кого считает "администрацией".

И вот на этой ноте интерес как-то иссяк. Дальше читать почему-то даже на захотелось.



  
Дата: 31.03.2006 15:06

Хм...добавлю пару слов.
Да, мир БК нелогичен и картина мира не полная. Кто такой Кромус, почему Пух не граф и для чего Даша сидит в подземелье, вся бледная и на людей бросается? Нет ответов, нет нанятого писателя-сценариста со знанием геймплея и хорошим слогом, который свел бы все воедино...
Но этот мир такой, какой он есть. Меня ужасно бесит эта фраза в контексте самооценки особ женского пола, но применительно к миру БК она вполне оправдана. У нас, извините, картина нашего мира сложилась к 20-м годам прошлого века. А до этого думали о существовании субстанции эфира, небесной тверди и земель населенных ходящими на головах антиподами.
Уважаемый автор, хотите прославиться, как величайший эльф, и возможно, при условии отсутствия у эльфов демократии, удостоиться княжеского титула? Взмолитесь местным богам, попросите лиц к ним приближеных помочь донести ваши молитвы до них, получите благославление на свой труд...Да и заполните пробелы в энциклопедии...Станьте Карамзиным и Плутархом, напишите свою Историю Всея БК от времен доисторических до наших дней! А то читаешь, и Гейлиане мерещатся :)).



  
Дата: 31.03.2006 15:46

Беорн, Ранд

"Но этот мир такой, какой он есть."

Хорошая фраза, говорят, что она очень нравилась Копернику:-))) Я, кстати, нисколько не возражаю:-) Больше года я наблюдал, интересовался, стрался понять. Разумеется, понял далеко не всё, увидел далеко не всё, разобрался далеко не во всём... Возникла идея, гипотеза - я её предложил игрокам в разделе "Мнение". Это такое страшное преступление? Вы меня откровенно развеселили своми гневными комметами, смысл которых вполне заменяется фразой Гонсалеса "утухни упырь":-))) Да утух, утух, рот закрыл:-) Не переживайте только так сильно - выглядит не солидно:-)

"Уважаемый автор, хотите прославиться, как величайший эльф, и возможно, при условии отсутствия у эльфов демократии, удостоиться княжеского титула?"

Нет.



  
Дата: 31.03.2006 16:39

Да не утихните, смысл моего пассажа был прямо противоположный...аффтар пеши исчо :)).



  
Дата: 31.03.2006 21:02

Gloomy Killer
<I>
Например, Комиссию по Помилованию выбирать всенародным голосованием.
</I>
В КПП уже назначают?
<I>
Только вот из кого? Вот тут и могут сыграть рейтинги кланов.
</I>
Последнюю вашу фразу, убейте - не понял =)



  
Дата: 31.03.2006 22:13

"У нас, извините, картина нашего мира сложилась к 20-м годам прошлого века."
Уверен, что эта картина настолько же неправильная, как и предстовление о том что Земля стоит на 3 китах...
Увы, но Вселенная бесконечна и познать ее полностью невозможно...
" Возникла идея, гипотеза - я её предложил игрокам в разделе "Мнение". " Ну а я написал почему она неправильна... Дальше что? Это так же мое мнение... Или Ваше имеет право на существование, а чужое нет?



  
Дата: 01.04.2006 02:02

Хорошая аналитическая статья, понравилась. Не буду разводить не нужных рассуждений -каждый делает выводы для себя сам, а переубеждать кого-то - дело не благодарное.



  
Дата: 01.04.2006 02:37

А мне очень-очень-очень понравилось. Я, придя в проект, искренне ощущал его как фентезийный, хотел стать паладином, доблестным рыцарем на белом коне, воевать за свет против злой и беспощадной тьмы, участвовать в битвах. Но постепенно начал понимать, что все эти мечи, кареты, свет-нейтралы-паладины - лишь неумелые попытки замазать абсолютную сюжетную и содержательную беспонтовость проекта. Зато сколько выпендрежа было в интервью одному известному игрожурналу. "У нас будут катапульты, замки осады и возможность странствовать..." Да тьфу! Зачем?! Пипл рубится как есть, сидит на этом тупом экспорубстве как на наркоте, а кое-кто, словно гибрид дилера с богом, только поставляет продукт, не стремясь улучшать его качество, пока как минимум половина потребителей не передохнет. Красноречивый пример: та же самая энциклопедия. Она не дописана на n%, практически не обновляется, ну и т.д. А зачем? Вот-тут то и включается полет фантазии. Изначально планировалось одно (и вещественных доказательст тому огромная масса, как в БК, так и за его пределами), а сейчас мы имеем совсем другое. Вернее сказать, что это "другое" нас имеет. А мы и рады. Образно говоря, возьмите какашку, полейте шоколадом... Вам все равно скажут, что это какашка, сколько бы вы ее не поливали... потому что бесполезно, и таким неудачным способом скрывать "удачное" внутреннее содержание немножко глуповато.



  
Дата: 01.04.2006 02:37

Я перешел стадию слизывания шоколада на 6м уровне, как вступил в клан. Слизывал-слизывал, медленно подходя к самой сути. И хотите спросить, почему я до сих пор играю в БК? А это не будет подколом или вопросом на засыпку. У бедного студента из города Кемерово пока что нету достаточно быстрого и дешевого интернета, чтобы играть во что-то другое. Действительно красивое и интересное. Где игровой процесс достаточно эволюционировал от стадии "вкладывания денег в повышение модификаторов". И ладно бы реальные модификаторы повышались, я бы занимался за эти деньги карате и учил иврит. Так нет, сижу перед монитором, в конец забывая как бить ногой с разворота и здороваться с евреями. Период полураспада? Скорее период осознания, и у каждого он свой. Чем меньше его средняя величина, тем больше народу за опред. промежуток времени сваливает из БК. И мое мнение - правильно делает. Потому что это единственное реальное право голоса на данный момент, единственный по-настоящему заметный способ высказать свое "фи" по отношению к глубине и скорости разработки проэкта. И только когда рейтинг БК падает, нам дают...хорошо дают, сладко так.А когда снова вырастает - нас дОют...и с теми же эпитетами.



  
Дата: 01.04.2006 13:13

skeetalez

Рассказал о своих ощущениях от несостоявшегося фентези-виртуала, вызвал симпатию. Но, а потом не понятно причём тут умение здороваться с евреями??? Если забыл, так я напомню, прокачаю твой пробел в образовании. "Шалом". А теперь переведи мне за это 10 кредов... Не хочешь? ...ну не переводи...
Точно так же и с БК. Обломали тебя со средневековьем. Иди - свободен! хотя что-то всё равно зацепило, не менее интересное. И не надо ссылаться на слабый инет. Я знаю несколько примеров, когда люди уходили от тех проектов в БК (тот же Махмуд). Не задумывался: "Почему?".



  
Дата: 01.04.2006 17:44

Уважаемый господин Rand!

Разумеется, я не смею посягнуть на Ваше право писать всё, что Вы сочтете нужным. В моём комментарии нет даже намёка на попытку как-то упрекнуть Вас в том, что Вы используете священное право слова:-) Поэтому Ваша фраза: "Или Ваше имеет право на существование, а чужое нет?", - попросту притянута за уши. Конечно, славный воин тьмы, Ваше мнение всенепременнейше имеет право на существование. Более того, я совершенно спокойно воспринял Вашу оценку моего скромного труда, вот эту: "Вообщем автору стоило-бы перед тем как опубликовывать данный опус сесть и обдумать все даже не 3, а 33 раза. Иначе назвать это ничем иным как псевдоинтелектуальным бредом нельзя..."
Хотя от куда Вам знать - сколько и о чём я думал? Впрочем, это не существенно... Существенно другое, что в своём втором комментарии Вы написали следующее, цитируя меня:" Возникла идея, гипотеза - я её предложил игрокам в разделе "Мнение". Ну а я написал почему она неправильна... Дальше что?"
Дальше, собственно, абсолютно ничего. Вот только в Ваших комментах нет ничего такого, что объясняло бы ПОЧЕМУ моя идея в корне не верна, бредова и псевдоинтеллектуальна. Чувствуете разницу? Просто дать оценку: "Бред", - и объяснить ПОЧЕМУ, собственно, бред.
Очень важно: мне не интересно знать ПОЧЕМУ Вы считаете мою работу бредом. Мне достаточно того, что Вы просто так считаете. О чём я и написал, отвечая Вам и Беорну. Уточню, на всякий случай, чтобы у Вас никаких сомнений не осталось: я понял, что Ваша оценка моей статьи такова: "Бред". Я уважаю это Ваше мнение, для меня является ценным, что Вы его высказали. Благодарю.



  
Дата: 01.04.2006 18:31

Добрые лорды КЕЛ и skeetalez:-)
Позволите встрять в вашу беседу? Ну ладно:-))
Вот что архи-точно, так вот это:

"Точно так же и с БК. Обломали тебя со средневековьем. Иди - свободен! хотя что-то всё равно зацепило, не менее интересное. И не надо ссылаться на слабый инет. Я знаю несколько примеров, когда люди уходили от тех проектов в БК (тот же Махмуд). Не задумывался: "Почему?".

Я задумывался - а ПОЧЕМУ? Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, попросту нет. Как мне показалось, БК принципиально отличается от любого другого проекта несколькими важными свойствами. ОДНО ИЗ НИХ - здесь есть именно общество, а не поголовье игроков. Я могу и ошибаться, могу что-то не знать итдитп (критики, заметте, прошу, эту ремарку). И вообще, оценщики, тот кто думает - тот нередко ошибается, абсолютно прав только тот, кто, в общем, ну Вы меня поняли:-)))
Собственно, моя статья и предлагает схематично одну из версий - как развить замеченную мной особенность БК. Именно развить, чтобы проект стал ещё более "цепляющим", ещё более уникальным...



  
Дата: 02.04.2006 03:02

«Исключением, разумеется, останется так называемая «кулачка», которая, как известно, требует недюжинных способностей в сфере стратегии и тактики и, поэтому, всегда будет считаться боевым искусством для избранных.»
Ага, если бы не язвительной тон, обязательно немедленно причислила себя к интеллигенции и загордилась. Ага.

Комедийность ситуации заключается в том, что стать псевдо-парламентарием-артником в БК можно очень легко, хотя и дорого.
К кому администрация прислушивается, к кому какая-то часть БК – почти честно :)

«А уж если твоё обращение удостаивается ответа, то смело можно считать свою политическую карьеру успешной.»
Расскажите это тем, кто от администрации получил годовую молчанку или хаос :) Успешная карьера…

«Статус пророка обретает всякий, кто сумел пройти до 6-8 уровня без вложения средств.»
*изображая Наполеона* Фсё, мну пророк!
А какая разница, КАК кто-либо дошёл до 6-8 уровня? Давно уже известно, до 7 персонаж – ньюб. А то и до 8-ого. Вы же не интересуетесь, как этот кто-то дошел до 2-4 уровня без екр?

«Ну и дрались бы ломами, монтировками, резиновыми дубинками»
Есть проекты и с дубинками, и со штанами и другими модными вещичками. Только мы почему-то играем в мешанину средневековья и современности. Может, нам уже и не нужен гармоничный мир с «не жадными» админами… И не нужны нам графы. Ведь можно представить и по-другому – мы не в средневековье, мы просто в другом мире. Со своими проблемами, со своими особенностями.

Интересная статья. Есть утверждения, которые вполне могли бы быть правдой. Некоторые моменты очень тонко подмечены, есть оригинальные мысли. Всегда интересно узнать чужое мнение. Есть, конечно, множество моментов, с которыми не согласна, но «сколько людей – столько мнений» (с)



  
Дата: 02.04.2006 15:07

Уж к 2006-то году мэрство было бы отлажено.

Лесь, Вы мечтательница.



  
Дата: 02.04.2006 18:30

Аффтар прав!



  
Дата: 02.04.2006 23:30

КЕЛ, ты просто немного неправильно меня понял. Что касается евреев, это было не раситское высказывание. Просто, если мне не изменяет память, то евреи говорят на иврите, а этот язык я упомянул потому что это первое, что пришло в голову. В любом случае, мои лингвистические знания стран ближнего востока дают мне простор для ошибки.

Что касается инета... Арена, Эволюция или что-то еще? а тогда какой смысл менять шило на мыло. Я достаточно вложил в эту игру... Так что если менять плацдарм для вечернего отдыха, то более кардинально. А в "кардинальные" игры на 3х кбпс не поиграешь, ну хоть убей =)



  
Дата: 03.04.2006 11:36

интересно, но многое спорно.
предложение насчет иерархии - старое и неглупое (ток не по екрам, а по кредам надо), ток до сих пор не делают, значит нет возможности или желания, что по эффекту - одинаково тут...

а по поводу бк - стал он таким не из прихоти админов, и даже не так влияют на это масса закусивших удила экспорубов....
просто по старой русской (хотя скорее советской) традиции - у нас на все всем поВЦ, и все что мы имеем на данный момент - результат расВЦяйства как админов, так и игроков.
что собссно отражает реал в полной мере.



  
Дата: 03.04.2006 11:51

хы) порадовали откровенно обиженные комментарии от тарманов и паладинов)
видимо все же статья недурна, раз так задевает :)



  
Дата: 03.04.2006 13:20

Anorfin Edhel
"Вы меня откровенно развеселили своми гневными комметами, смысл которых вполне заменяется фразой Гонсалеса "утухни упырь":-)))"
А еще я диффамаций очень не люблю.



  
Дата: 03.04.2006 14:07

Don Gonzales
"А еще я диффамаций очень не люблю"
Серьёзное обвинение... Если Вы понимаете под диффамацией вот это:

"Диффамация — распространение порочащих сведений, которые могут не носить клеветнического характера или опозорение в печати, известна уголовному законодательству как преступление, близкое к клевете... Диффамация была известна законодательству дореволюционной России как "оглашение в печати о частном или должностном лице, обществе или установлении такого обстоятельства, которое может повредить их чести, достоинству или доброму имени" © (Некий сетевой ресурс)

Если моё цитирование Вашей фразы воспринято Вами именно так, то я искренне сожалею об этом. Готов принести Вам извинения, а так же возместить моральный ущерб, невольно нанесённый Вам посредством неосторожного цитирования, причём сделать это таким образом, каким Вы сочтете нужным, если, конечно, это будет в моих силах.



  
Дата: 03.04.2006 15:25

Анорфин, вспомните, что я сказал дословно:
"Вероятно, не обратив внимание на мои указания, что это сугубо моя точка зрения, Вы и изрекли нижеследующее: "Вот и обсуждайте конкретное произведение конкретного автора, а не тех, кто имеет столько же прав, сколько и Вы, высказывать свою точку зрения". Можно было, кстати, и попроще изъясниться. "Притухни, упырь" - меня вполне бы устроило."
Я прошу меня извинить, но цитирование такого рода - с полным отрывом от контекста - мне жутко напоминает старый анекдот, который, по своей сути, очень образно природу диффамации поясняет:
Папа римский с официальным визитом прилетел в Нью-Йорк. У трапа его, естественно, немедленно окружает немыслимая толпа журналистов, журналюг, папарацци и прочих борзописцев. Сквозь эту толпу пробивается невзрачный плюгавенький человечек с диктофоном, который этот самый субъект не преминул сунуть папе под нос.
- Скажите, Ваше святейшество, а Вы собираетесь посетить в Нью-Йорке публичные дома?
- А в Нью-Йорке есть бордели? - искренне удивился папа.
На следующий день передовицы газет пестрели заголовками следующего характера: "Первым вопросом папы, ступившего на американскую землю, был: "А в Нью-Йорке есть бордели?!!".
Не хотел бы показаться враждебно настроенным, но в данном случае, мне кажется, произошла примерно та же ситуевина. Я прошу постараться воздержаться от таких "не совсем точных цитат". Неприятно. Без дураков.



  
Дата: 03.04.2006 16:31

Don Gonzales

Честно говоря, я не улавливаю сходства той ситуации, которая произошла здесь по моей вине и той ситуацией, которая описана в анекдоте. Тем не менее, Дон, я понял и принял Ваши пожелания о точности цитирования и ещё раз прошу меня простить... Честно, в этой ситуации мне досадно и неловко за то, что мои слова доставили неприятность Вам. За это и извиняюсь, поэтому и обещаю учесть это на будущее. Абсолютно серьёзно.



  
Дата: 03.04.2006 17:02

Анорфин, не знаю почему, но Вам все время удается находить мои слабые места. :) Их у меня немного - и это совпадение тем более удивительно. :)
Извинения, конечно же, приняты.



  
Дата: 03.04.2006 17:03

Don Gonzales

:-)))



  
Дата: 04.04.2006 09:51

2 Anorfin Edhel
Как жаль, что автор умеет слышать только себя любимого. Если Вы ВНИМАТЕЛЬНО, повторяю еще раз ВНИМАТЕЛЬНО прочтете то, что я написал то имея малую толику мозгов в голове поймете почему именно Ваши разсуждения названы мною "псевдоинтелектуальным бредом". Если же все таки недошло попробую обьяснить еще раз.
Да гипотезы имеют право на существование... Имеют, до тех пор пока не противоречат фактам. Ваша фактам противоречит, где именно я уже писал. Следовательно это лже гипотеза...



  
Дата: 04.04.2006 14:22

Уважаемый господин Rand!
Тон Вашего последнего комментария начисто избавил меня от остатков уважения к Вам как к личности. Однако уважение к Вам, как к представителю Армады я, разумеется, сохраняю, так как являюсь законопослушным игроком. Именно этим и продиктован данный ответ, который, боюсь, вряд ли Вам понравится. Оставим в покое мои гипотезы и рассмотрим лишь «факты», которым они противоречат по Вашему высокоинтеллектуальному мнению. Я очень внимательно читаю комментарии, так как в них нередко звучат здравые мысли. Ваш комментарий я так же внимательно прочитал. Собственно, качество оного комментария и подвигло меня на то, чтобы написать вот это: «Очень важно: мне не интересно знать: ПОЧЕМУ Вы считаете мою работу бредом». Т.е., поясняю лично для Вас: Ваше мнение о статье – ценно, так как Вы – уважаемый игрок итдитп. Но Ваши доводы, мягко выражаясь, некорректны. Я надеялся, что Вы это сами заметите и не станете на них настаивать или же, в оптимальном случае, сформулируете новые и корректные. И поэтому не стал анализировать то, что Вы назвали «фактами». Вы не воспользовались возможностью, которую я Вам предоставил, - выйти из этой ситуации красиво, не опускаясь до оскорблений и сохраняя достоинство. Ну что ж, как говорится, сами напросились.



  
Дата: 04.04.2006 14:23

Итак, уважаемый господин Rand, начнём по порядку.
«Факт» первый, цитирую Вас, мсье Rand: «Все таки наш мир гораздо ближе к средневеково-фентезийному, чем пытаеться описать автор. В средневековье не было ВИП? Были... Была масса людей которых не могла тронуть городская полиция. Артефакты не продаються в фентезийных мирах - играх? Автор вообще хоть раз в такие игры играл?»
Здесь нет ни одного факта, здесь есть Ваша точка зрения, что мир БК «гораздо ближе к средневеково-фентезийному», чем я это описываю в своей работе. С этим глупо спорить – это Ваше мнение, моё – отличается от Вашего, хотя и не столь сильно, сколь Вам показалось. То есть, это не довод и не факт, это просто Ваше мнение, которое я уважаю.
Далее. Вы пишете: «В средневековье не было ВИП? Были... Была масса людей которых не могла тронуть городская полиция.» Уважаемый, Вам ЭТО нужно срочно оформлять в виде диссертации. Или почитать учебник по медиевистике, что проще. В средние века НЕ БЫЛО никаких VIP, в средние века были люди, которых с некоторой натяжкой можно сравнить с современными VIP или с некоторой долей юмора назвать «этими средневековыми VIP». Между средневековым герцогом, который правил большой территорией по праву рождения, и современным главой крупного региона разница столь же принципиальна, сколь между рыцарем XIII века и современным армейским офицером. Более того, уважаемый, я НИГДЕ не говорил о том, что сами по себе БК-шные VIP противоречат фентезийному духу игры, я говорил о том, что само НАЗВАНИЕ – VIP - этому духу несколько противоречит. Или Вы будете утверждать, что в средние века графов, маркизов и герцогов прямо в хрониках называли VIP? И даже в летописях Киевской Руси так величали воевод, темников и князей?



  
Дата: 04.04.2006 14:24

Далее, мсье Rand.
«Городская полиция» в средние века – такая же нелепость, как и «средневековый VIP». Для справки: «Полиция… происходит от греческого слова “politeia” (“polis” — город) — так Аристотель именовал городское, или государственное управление. В таком же смысле он перешел в латинский язык в форме “politia” и широко применялся в официальном и научном лексиконе Рима и Византии.
В конце XIV столетия его начали активно употреблять во Франции и Германии. Французским словом “police” и немецким “polizei” вплоть до XVIII в. обозначалась вся совокупность дел светского управления». То есть, никакого аналога пресловутой «царской охранки» в средние века не было. Кроме того, властитель – «неприкасаемый VIP», который по каким-либо причинам пренебрегал законом, мог в одно прекрасное утро обнаружить, что в его земли вторглась королевская (или соседская) армия, цель которой – вынудить бунтаря жить по закону. Или уничтожить оного бунтаря. Самый известный пример – уничтожение ордена Рыцарей Храма и, особенно, его верхушки. Те ещё были «неприкасаемые VIP», знаете ли…
Далее, Вы пишите: «Артефакты не продаються в фентезийных мирах - играх? Автор вообще хоть раз в такие игры играл?» Да, мсье Rand, немного играл, наверняка меньше Вашего, но есть такое дело. Поясните, а при чём здесь моя статья? Я что-то разве писал о том, что артефакты в БК мне чем-то не нравятся или чему-то не соответствуют? То есть, эту фразу никак нельзя считать доводом, так как она вообще к делу не относится.



Страницы: 1 | 2 | 3
Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004