Юмор: История одного старьевщика Дата: 11.04.2007 02:14 Автор: , добавлено:
Я в ломбарде работаю на Пушкинской. Аккурат между салоном Lombargini и Березкой. А напротив, через дорогу, казино. То есть, как говорится, перспективы имею.
Много постоянных клиентов, но и жулья предостаточно видел. Каждый день то бриллианты от Сваровски предлагают, то свитки с админ-панелью на два часа.
Эмом обожрутся, дебилы – и в казино.
Там всю наличку спустят – и ко мне.
Стоят… упитые в хлам и убитые в хлам. Нихрена не понимают, что вокруг происходит, но упорно гнусавят «…таких кольца всего два, братка. Одно на Вымпеле, другое у меня. И я его отдаю тебе, братка. Невидимые эмэфы рулят, братка. Просто деньги нужны срочно, братка…»
Иногда, правда, вместо «братка» говорят «братан».
Или «чувак».
В этом есть что-то экстремальное – играть в казино под эмом. Может, поэтому их глаза всегда так азартно горят первые секунды, а система безопасности сообщает мне о повышении уровня адреналина у посетителя 5-238.
Они держатся от десяти до тридцати пяти минут. Я засекал. Рекорд – тридцать пять минут и немного секунд.
Я даю им чуть больше госа – за их бижутерию, за юзаные свитки сокрушения… за коцаные кольца паука. Иногда чуть меньше. Всяко бывает.
Это мой бизнес и я не позволяю себя надуть.
А сегодня ко мне зашел странный парень. Такой, знаете ли, с мозжечком. Зашел, осмотрелся, подошел ко мне и говорит:
- Кастрюли нужны?
«Кастрюли», чтоб вы знали, это сленг такой. Что он означает, я не знал, поэтому спросил:
- Почём?
- На тридцать процентов дешевле рыночной цены. – отвечает мне парень, а сам мозжечок свой почесывает. – Новые. Не связаные общей судьбой.
Тридцать процентов – чтоб вы знали, это очень неплохой барыш. Поэтому я и сказал ему:
- Дорого. Мне на сорок процентов дешевле приносят.
- Тридцать пять. – сразу же заявил «мозжечок». – Дешевле не могу, лучше себе оставлю.
Говорит уверенно, глупых вопросов не задает, условия ставит категорично. Профи. С таким особо не поторгуешься.
- Покажи товар. – попросил я.
На прилавке появилась объёмная большая кастрюля. Литров на двадцать. Я в такой раков варю.
Глупых вопросов о том, откуда она взялась, я не стал, а сразу перешел к делу:
- Громоздкая кастрюля.
- Это не кастрюля. – сказал «мозжечок». – Это кастрюль. Вот кастрюля.
Рядом появилась кастрюля поменьше. Литров на пять.
- Все равно. – сказал я. – Щас мешки забытых не падают, так что с объемом народ испытывает трудности, а вследствие этого громоздкие предметы падают в цене в геометрической прогрессии.
Сам удивился, как я это выговорил, но цели свооей достиг – озадачил своего оппонента. Правда, ненадолго.
- Есть еще кастрюлька. – сказал «мозжечок», ставя на прилавок посудину литра на два. – И еще есть…
Короткая заминка (или выдержанная пауза) – передо мной появляется крохотный прибор из набора для Барби, а голос «мозжечка» радостно объявляет:
- Кастрюльчик.
- Прикольно. – пробормотал я. – А какая у них рыночная цена?
«Мозжечок» цену написал в приват, так что озвучивать ее не буду. Скажу только, что тридцать пять процентов – это не зря прожитый день.
Меня устраивало всё. Я расчитался, «мозжечок» забрал деньги и направился к выходу. И только сейчас, после завершения удачной сделки, я позволил себе один глупый вопрос:
- Слышь! А че с ними делать можно?
«Мозжечок» остановился, обернулся.
- А че хошь, то и делай.
И вышел из ломбарда.
Через час я повешу на дверь табличку с надписью «переучет» и вернусь к стойке. Посмотрю на купленные кастрюли. Красивые такие. Алюминиевые.
Прям как огурцы.
Я достану свиток сокрушения, заюзаю его и передо мной появится админ-панель. Таймер сообщит о том, что я буду находиться в режиме невидимости еще один час и пятьдесят девять минут.
Мне хватит часа.
Доступ: root
Ввести новый предмет
«Кастрюль»
Задать параметры
Вес:
Я в ломбарде работаю на Пушкинской. Аккурат между салоном Lombargini и Березкой. А напротив, через дорогу, казино. То есть, как говорится, перспективы имею.
Много постоянных клиентов, но и жулья предостаточно видел. Каждый день то броню дарковскую прелагают, то трусики Бритни Спирс.
Эмом обожрутся, дебилы – и в казино.
Там всю наличку спустят – и ко мне.
Стоят… упитые в хлам и убитые в хлам. Нихрена не понимают, что вокруг происходит, но упорно гнусавят «…таких кольца всего два, братка. Одно на верховном, другое у меня. И я его отдаю тебе, братка. Невидимые эмэфы рулят, братка. Просто деньги нужны срочно, братка…»
Иногда, правда, вместо «братка» говорят «братан».
Или «чувак».
В этом есть что-то экстремальное – играть в казино под эмом. Может, поэтому их глаза всегда так азартно горят первые секунды, а система безопасности сообщает мне о повышении уровня адреналина у посетителя 4-105.
Они держатся от десяти до тридцати пяти минут. Я засекал. Рекорд – тридцать пять минут и немного секунд.
Я даю им чуть больше госа – за их брони благородства, за побитые бронестринги… за кольца власти. Иногда чуть меньше. Всяко бывает.
Это мой бизнес и я не позволю себя надуть.
gogachka: 5 Сцинк: 4 baron Alex von L: 5
КОММЕНТАРИИ: Страницы: 1 | 2
| | Дата: 12.04.2007 15:10 В этом есть что-то экстремальное – играть в казино под эмом. В этом есть что-то экстремальное - читать такие вещи. В этом есть что-то, что сложно попробовать на цвет, цвет ощутить на вкус, вкус оценить на глаз, глаз положить на... неважно. Важно - вэтом что-то есть. Может, завораживающий стиль? Может, "из двух слов - пять по смыслу"? Может, что-то от Борхеса? У него тоже такие изгибы, что хоть по саду расходящихся тропок бегай. Какая пошлятина - думать про запятые, читая такие вещи. Не могу, хоть убейте! Но все же, все же... Как же это прекрасно - наслаждаться мастерством человека, с непринужденной легкостью жонглера заталкивающего абзац в короткую фразу. Такой втыкающий паровоз слов далеко не каждому дано создать и отправить в плавание! |
|
| | Дата: 13.04.2007 19:47 Действительно, вещь красивая, изящная. И на самом деле юмором как таковым в чистом виде не является - скорее, нечто среднее между "юмором" и "графоманом", но раз автор его сюда определил - пусть будет.
За что зацепился.
Держатель ломбарда и старьевщик - это две разные профессии, и в ломбарде вещи обычно не покупают, а берут в качестве залога.
"Иногда чуть меньше. Всяко бывает." - зачем продавать вещь дешевле, чем можно сдать в гос? Если же под "госом" имелась в виду цена покупки вещи в госе - тогда зачем старьевщику покупать ее за более высокую цену?
Еще считаю весьма неудачным ходом повтор первой части. И так количество юмора на квадратный сантиметр тут не очень высокое, так еще повторение вгоняет читателя в скуку. А ведь финал рассказа очень важен, между прочим, и для оценки критика. :) Ведь вполне можно было обойтись повтором нескольких фраз, а не всего куска - эффект был бы тот же.
Четверка от меня. |
|
| | Дата: 14.04.2007 18:09 2 Сцинк
Это "эффект кольца", очень хороший прием, в данном случае оправдан на 100%. Тем более, что части все-таки различаются. А концентрация юмора тут, мне кажется, в самый раз - и вкус есть, и не приторно. |
|
| | Дата: 16.04.2007 17:20 gogachka
Различия в частях чисто номинальные - только в описании предметов, которые покупает главный герой.
А "эффект кольца" - может и "очень хороший прием", но тот рассказ, где я, как помню, его использовал, лежит где-то глубоко в пыли муновской конфы "Творчество", и я его никому больше не показываю. :) Конечно, наверняка во мне дело, но все-таки заставляет задуматься о том, действительно ли так хорош этот прием. :)
Во всяком случае, любой прием должен быть применен в свое время и в своем месте. И с тем, что "в данном случае оправдан на 100%" я не вполне согласен - раздел "Юмор" диктует свои законы. Красота стиля и насыщенность смыслом тут не являются основными добродетелями. Для меня, как для читателя, этот прием был лишним, ненужным. |
|
| | Дата: 01.05.2007 03:53 Черт его знает, как оценивать. За юмор или за литературу? Меня редко вещи из Литклуба заставляют задуматься при их прочтении. Может тут автор и ставил своей целью повеселить людей, но, как это обычно бывает у мастера, проскользнуло что-то за улыбкой. Правда жизни, само собой, и еще что-то. Царапнуло по мозжечку. И мыслишки забегали. А заставить читателя думать – один из главных признаков настоящей литературы.
Да не обвинят меня в подсуживании, но имхо честная пятерка.
Черт его знает, как оценивать. За юмор или за литературу? |
|
| | Дата: 12.04.2007 15:01 Пользуясь случаем, передаю привет Санычу ;) |
|
| | Дата: 12.04.2007 16:23 с начала года, это лучшее, что прочитал в прозе здесь. И единственное, где отписался. Действительно клево. Как-то...как-то..как-то так, что фик объяснишь. Что хочешь, то и делай. |
|
| | Дата: 12.04.2007 19:06 Лунный Рыцарь
"И единственное, где отписался"
Не ври, засланец! |
|
| | Дата: 12.04.2007 19:31 порадовало=)))) |
|
| | Дата: 12.04.2007 20:05 Чё такое - эм?... |
|
| | Дата: 12.04.2007 21:01 Ап:) |
|
| | Дата: 12.04.2007 21:41 Ювелирная вещь. Но отнюдь не изящная. :)
Как бы сказать-то... При стиле "в тему" над изгибами особо задумываться и не стоит. Это и минус, это же и плюс.
В общем - хорошо. :) |
|
| | Дата: 12.04.2007 22:55 Очень понравилось. |
|
| | Дата: 13.04.2007 00:18 Твердо хорошо - ни больше ни меньше... |
|
| | Дата: 13.04.2007 00:34 Легко. Оригинально. С оттенокм о любимой работе ? :) |
|
| | Дата: 13.04.2007 04:05 При чем тут Пушкинская?
Может, я один не понимаю, что тут юморного на 5+? |
|
| | Дата: 13.04.2007 10:34 за форму и стиль - пять, за смысл - ноль. |
|
| | Дата: 13.04.2007 14:36 Кастрюль, кастрюля, кастрюлька и кастрюльчик заставили посмеятся... Но в остальном - бред полнейший... Не нравится это скрешивание реала и БК, неудачное оно, имо... Плюс зачем этот повтор?... Просто убил...
"При чем тут Пушкинская?
Может, я один не понимаю, что тут юморного на 5+?"
Да нет, не одни... |
|
| | Дата: 13.04.2007 15:38 Удалено |
|
| | Дата: 13.04.2007 16:25 "А истинную красоту сложно понять, для этого нужен вкус. Наличие вкуса - удел личностей, а не толпы."
Мы с Харлампиевым личностями не являемся?... Гм... Спасибо. Но обьясните тогда мне, животному, что здесь такого смешного?... Да, с кастрюлями я посмеялся вволю, истинный русский юмор... Но в остальном... Извините, но Пушкинская и Ламборджини в перемешку с админской панелью - это венегрет, моё мнение. И повтор никак не воспринимается... В чём тут юмор "на пять"?... |
|
| | Дата: 13.04.2007 17:07 Dake wo miteru
Являетесь вы личностями ) Все, умолкаю ;) |
|
| | Дата: 13.04.2007 17:17 Удалил свой комментарий, ибо он действтиельно может быть воспринят неправильно. Харл, Даке во митеру - и в мыслях не было задевать вас обоих, все суждения в комменте носят исключительно абстрактный характер и не имеют к вам ни малейшего отношения. |
|
| | Дата: 13.04.2007 17:18 2gogachka
Нет уж, умолкать не стоит, ибо в чём проявляется великолепность юмора я так и не понял... Назвался груздем - полезай в кузов... И пост тереть не стоит, в суде использовать не будем. :) |
|
| | Дата: 13.04.2007 17:20 "Харл, Даке во митеру - и в мыслях не было задевать вас обоих, все суждения в комменте носят исключительно абстрактный характер и не имеют к вам ни малейшего отношения."
Ну что тут скажешь... Разве что: "Гм.. Однако..." :) |
|
| | Дата: 13.04.2007 20:00 Вот... Сцинк всё правильно написал. :) |
|
| | Дата: 13.04.2007 22:39 Автор, конечно, человек уважаемый и авторитетный. Соглашусь с gogachkaй " Такой втыкающий паровоз слов далеко не каждому дано создать и отправить в плавание!" Вот так. )) |
|
| | Дата: 14.04.2007 14:09 понравилось )) |
|
| | Дата: 14.04.2007 22:26 "Это "эффект кольца", очень хороший прием, в данном случае оправдан на 100%. Тем более, что части все-таки различаются. А концентрация юмора тут, мне кажется, в самый раз - и вкус есть, и не приторно."
И чем же он оправда?... Ага, три слова в трёх строках поменяли - уже не то же самое. :) |
|
| | Дата: 17.04.2007 03:22 возможно в отрыве от реальности и беря за основу иносказательность в данном произведении можно сказать что это и хорошо. но в реальной жизни человек этот даже не борыга а тот кто зарабатывает деньги (жизненный опыт, влияние и т.д.) за счет сирых и убогих. и хотя я не склонен к насаждению персоонажей типа крутого бравого и всегда правильного в поступках звездного десантника, но такое стоит писать только при условии что будет присутсвовать яркая личность героя или искрометный юмор. хотя возможно людям и нравится блевота как вид извращения.
но это только мое мнение. |
|
| | Дата: 18.04.2007 14:22 отлично |
|
Страницы: 1 | 2
|