paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   







Клиент игры







Развлечения: Мнение

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

Мнение: Нужен найм?
Дата: 07.08.2006 14:29
Автор: , добавлено:

- Срочно нужен найм
- Чем срочнее найм тем скорее молчанка
(из чата)


Несомненно, любой игрок, чей уровень выше 1-го сталкивался с проблемой найма, т.е. платного вмешательства в бой более сильных игроков на сторону бойца, взявшегося оплатить услуги. Юридически найм – эта сделка между игроком-нанимателем и игроком-наемнкином о платном предоставлении помощи в бою. Разберемся в экономической и социальной природе данного явления. Постараемся понять, почему же вообще возникла идея найма, что с политэкономической точки зрения это явление представляет и какие имеет особенности, а так же рассмотрим феномен антинайма.
Итак, посмотрим, кто у нас наемничает? Это, конечно же, в основном маги. Причиной этому стало то, что найм для магов имеет самую низкую себестоимость: 4кр за заклятие вмешательство в бой и в то же время высокую эффективность: при вмешательстве в поединки 2-5 левел это практически гарантия победы при наименьших «трудозатратах». И при этом доходность около 40кр в день… Теперь разберемся в том, как вообще появилась идея найма. Фактически, данное явление появилось как попытка защиты своих «инвестиций» со стороны младших уровней (нанимателей) и попытка отработать затраченные на обвес деньги и заработать на нормальное существование в мире БК со стороны старших уровней (наемников). Теперь попытаемся определить, что же было раньше: курица или яйцо, т.е. что появилось раньше: наемники, предлагающие услуги или жаждущие этих услуг игроки. Существует экономический закон «спрос порождает предложение». Так или иначе, но я считаю, что инициировали процесс наемничества именно игроки, создавшие спрос на данную услугу. Логично: игрок вкладывает деньги в персонажа, в обвес, наносит огромное количество урона в бою… но его команда проигрывает. Что же делать? Ответ пришел сам собой: позвать на помощь бойца, который гарантировано «раскидает» всех врагов и обеспечит победу. Еще к появлению наемников подтолкнуло наличие свитков нападения. Как известно, человеческая логика стремится к максимальной рационализации своих действий. Потому был найден рациональный метод применения т.н. "нападалок".
Тут мы подошли к пониманию одной из сторон процесса: акт вызова найма – фактически акт покупки опыта за деньги. Если перевести на современные рельсы, то найм начинают звать, если нанесли больше 300-400 урона (в зависимости от ситуации 150-200 опыта). Т.е. цена единицы опыта примерно 9/150=0,06 кр за единицу. Если же посмотреть на деньги, которые начисляются игрокам за получение апов, то на 4-6 левелах 1 опыта в среднем оплачивается в размере 0,04 кр. Т.е. фактически, цены почти равны. Из этого следует, что кредиты (гипотетические), получаемые бойцом за полученный опыт полностью переходят наемнику. Справедливо ли это? Думаю да, так как наемник не получает опыта за такие победы. А потому должен получить компенсацию по курсу.

А теперь поднимемся выше на ступеньку и спросим: кто же именно получает деньги от найма? Вы скажете «наемник»? Тогда встречный вопрос: куда тратит наемник деньги? Правильно, на услуги, предоставляемые самим БК. Что же мы видим? Простая схема: реальные деньги -> екры -> наемник -> БК. Фактически, данная трата игрока является косвенной инвестицией в проект БК. И пятикратный вызов найма равносилен, скажем покупке какой-либо вещи… Можно сказать, что наемники в каждом городе являются этапом ОБМЕНА в цепи «производство -> распределение -> обмен -> потребление». (Для БК: покупка Интернет-денег -> покупка ЕКР -> Покупка услуг (найм, транспорт, элики) ->покупка товаров). Т.е. в проекте организован односторонний финансовый поток и любые затраты со стороны игроков так или иначе выгодны самому проекту.

Теперь взглянем на найм с другой, политической стороны: что такое найм? С одной стороны это гарантия получения опыта при удачном бое, а с другой риск потери этого самого опыта. К чему я клоню? Дело вот в чем: игровое сообщество точно соблюдает принцип бумеранга. Дело в маленьком, тесном жизненном пространстве. Если в реале (хотя бы в пределах одной страны) каждая экономическая и социальная тенденция перед своей реализацией проходи около сотни миллионов человек, представляющих народную массу, то в БК население меньше. И потому социально-экономические тенденции здесь реализовываются намного динамичнее. Это все равно, что сравнить влияние брошенного камешка в океан или в стакан воды. Переводя на БКшный язык: если сегодня человек позвал найм, то завтра найм могут позвать против него. Таки образом создается тенденция, веяние: найм становится популярным, все осознают его необходимость (о реальной его необходимости смотри дальше). И вот тогда вступает в силу явление Антинайма. Явление, возникшее не как борьба с наймом, а скорее как его дополнение, возможность подзаработать ЕЩЕ больше. Сами наемники не обжаются друг на друга за антинаймы, не считают это оскорблением. Это просто работа. А с политэкономической точки зрения это трансформация покупки опыта в аукцион за опыт! И Антинайм всегда дороже, так как и услуга ценнее: кроме защиты своих достижений обеспечивается защита от посягательств на эти самые достижения. И что же в итоге? Получается, что поединки вырождаются в аукционы? И что кругом несправедливость? Не совсем… Просто нужно глубже проанализировать проблему. А именно разделить все явление найма на подвиды. Я могу выделить такие подвиды: найм в обычных групповых поединках, найм в хаотах, антинайм.

Среди найма в групповых можно также выделить два типа: найм за восстановление справедливости и найм за защиту достижений. Первый подвид является даже нужным для ограничения некоторых нечестных методов ведения боя. Это даже справедливо, например, при преднамеренно неравномерном заполнении групп. А вот найм по защите достижений ведет к неминуемому разрушению атмосферы игры. Теряется боевой азарт: каждый раз, когда победа забрезжила на горизонте, игроки начинают лихорадочно дожидаться последнего удара и молиться «лишь бы они не позвали…» вместо радостного ожидания долгожданной надписи «…получено опыта: ХХХ(10Х,Х%)».

Но самым скандальным является найм в хаотичных боях. Дело в том, что эти бои ограничивают возможность для, скажем так, стратегического маневрирования путем выбора группы… Но в бою, естественно, одна из групп оказывается слабее. И тогда наступает момент, когда игроки зовут найм в этот бой. Сразу хочу отметить, что многие наемники не вмешиваются в хаоты, честь таким бойцам! Но, тем не менее, есть немало и таких, кто в хаоты ходит. И это приводи к тому, что и в боях, где, казалось бы, должен работать принцип справедливости и «лотерейности» тоже начинается аукцион. И этот процесс довольно опасен, так как он может окончательно подорвать веру в справедливость поединков и разрушить атмосферу именно БОЙЦОВСКОГО клуба.
И последнее, что я хочу показать перед выводами – это нынешнее юридическое состояние наемников. Если разобраться, то 95% найма действует полулегально, так как для заключения сделки необходимо подтверждение на форуме. А в бою, естественно, никто не хочет тратить время на заполнение форумных сделок. И потому те наемники, которые требуют подтверждения на форуме, пользуются низким спросом или вообще вынуждены от этих подтверждений отказаться. И что тогда? Тогда наступает ситуация правовой нерегулируемости: наниматель преспокойно может не расплатиться с наемником, тот вынужден действовать на свой страх и риск и надеяться на моральность нанимателя. Потому нужно урегулировать проблему найма чуть ли не программно, так как недавно была урегулирована проблемо продажи вещей одними игроками другим.

Итак, подведем итоги. Нужен ли найм? Если верить многократно повторяемой фразе в чате, то действительно nujen najm. Но так ли это? Вот смотрите: вы должны были потерять опыт, но купили его. А в следующий раз опыт купили ваши враги и вы потеряли то же количество этого-самого опыта. Тем более сейчас становится популярным анти-анти-...-нати найм... аукцион идет до тех пор пока не закончатся деньги или наемники в Клубе. А в сумме получим НОЛЬ: все что получили с наймом, то потеряли из-за вражеского найма. Т.е. для простого игрока найм – мотовство, растрата денег, не имеющая эффективности (разве что только моральное удовлетворение, да и то, это удовлетворение покроет разочарование от вражеского найма), но имеющая разрушающий, деструктивный эффект касательно игрового процесса. Единственное место, где найм уместен – это в случаях несправедливого и нечестного поведения игроков во вражеской группе. Тогда действительно справедливо наказать за нечестную игру.

Если же посмотреть на процесс глобально, то проблема, конечно, касается некоторой жадности одних, легкой беспринципности других, но основная проблема в том, что в мире БК замаячил потолок: ну восьмой левел, девятый, десятый… максимум – одиннадцатый. А дальше? Вот потому, ощущая потолок, а так же имея нехватку денег, игроки старших уровней и начинают наемничать: делать-то что-то надо… Это можно найзвать попыткой разнообразить игровой процесс... Потому, хочется закончить эту статью так: нельзя сказать что найм это абсолютно плохо. Нельзя сказать что это очень хорошо. Можно сказать, что он просто существует. Да, атмосфера от этого страдает. Но механизм запущен и вряд-ли его можно легко остановить (хотя бы перевести на законные рельсы!). А действительно плохо то, что появилась тень потолка на лицах наших игроков. И потому я надеюсь, что потолок каким-то образом будет сломан, и будет найден дальнейший путь к развитию игрового процесса.

С уважением,
БК-маньяк Rual Ilmarranen


PS Огромное спасибо магу Abdul-Medjid за интересное интервью о найме…
КОММЕНТАРИИ:

  
Дата: 14.08.2006 17:26

Креатив в тему:
http://angelscity.combats.ru/forum.pl?id=1150133010&n=creative
:)



  
Дата: 14.08.2006 17:42

Ув. тов. Ящеркин!
Занимайтесь своим делом!!! То есть, тем делом, которым Вас просили заниматься тут, а не там! Там Вы займетесь тем делом, а здесь - этим бы хотелось, чтобы Вы тут занялись! А то там Вы делаете, то, а тут мы Вас за этим занятием не видим, а видим за тем!!!

Спабисо!



  
Дата: 14.08.2006 18:58

Краткая рецензия (если это, конечно, допускается от участников).

Во-первых, найм берётся не только с целью получить опыт за нанесённый урон, но и с целью предотвратить поломку вещей. Точнее, это идёт скорее как дополнение к первой причине, но тем не менее... А если у игрока, топ-кланера например, несколько артов? Разумеется, он не захочет проигрывать и позовёт найма, скорее всего соклана, но это значения не имеет. Конечно, в статье не могут быть рассмотрены все аспекты этого явления, но... почему бы, например, не предположить, что кто-то хочет получить красивую статистику и похвастаться перед друзьями? Кто-то, у кого есть деньги, само собой =) Например, у человека 100 поражений, 10 ничьих и 199 побед. Частный случай, но всё же об этом не мешало бы упомянуть.

Во-вторых, автор упомянул, что 11 уровень – потолок. «…в мире БК замаячил потолок: ну восьмой левел, девятый, десятый… максимум – одиннадцатый». Да, но многие ли достигли 11 уровня? А ведь известно, что наёмничают в основном 8-9 уровни, а найм 11 стоит ОЧЕНЬ дорого! Так почему бы им преспокойно не идти к высшему уровню? К тому же 11, например. Но они, наперекор мнению автора, вкладывают деньги в серую магию и покупают свитки нападения. Нет, я считаю, что всё же правильнее говорить о наёмничестве – как о способе заработка денег.

Ну и последнее. О атмосфере в БК. «И этот процесс довольно опасен, так как он может окончательно подорвать веру в справедливость поединков и разрушить атмосферу именно БОЙЦОВСКОГО клуба.» А не кажется ли автору, что БК уже ОЧЕНЬ ДАВНО стал коммерческим проектом. И что справедливости поединков до 7 лвл давно уже нет. Что каждый берёт найм, как ему захочется, и практически никто уже не задумывается о морально-этической стороне дела. Я не говорю уже о наймах в хаоты…



  
Дата: 14.08.2006 20:39

Остановить этот процесс очень просто. Убрать все свитки нападения с прилавков магазинов. Только администрация этого никогда не сделает. Ну не враги же они своему кошельку.



  
Дата: 14.08.2006 20:45

Найм - то зло, кроме случаев, когда нарушаются коменты к бою. Я вкладываю деньги в обвес и элики, применяю различные тактики и в конце-концов своим умением и обмундированием добиваюсь значительного перевеса в бою. Затем входит найм и все мои усилия идут прахом, это не есть хорошо. Бои с наймом лишены справедливого выяснения кто сильнее, ловчее и т.д. Антинайм же взять не всгда успеваешь. Я принципиально не беру найм, стараясь сохранить сам Дух Игры, а не добиватся всеми средствами получения опыта.



  
Дата: 14.08.2006 21:06

И еще маленький совет Администрации: при создании группового боя ввести опцию запрета найма за деньги (1-2 креда), я уверен что вы заработаете на этом больше чем от нападалок.



  
Дата: 14.08.2006 21:12

2 Smoking Mirror
Не могу с вами согласиться по одной простой причине - за найм часто платят сообща, кто будет платить в этом случае? Я думаю, вы можете отгадать два варианта ответа на этот вопрос, причём оба будут не в пользу игроков=) Кроме того, бои с выключенной опцией уже будут подразумевать, что создатель боя приготовил найм, причём не один. И ещё: бои станут платными в любом случае - либо платишь за эту опцию, либо скидиваешься на найм. Многие уйдут из БК...



  
Дата: 14.08.2006 21:39

Если опция выключена это просто возвращает игру в первоначальную стадию, то есть будет найм или нет неизвестно. Оплатив же 1 кред за честный бой я не разорюсь, плюс всегда есть возможность того что мои согрупники поучавствуют в затратах. Я провожу в БК максимум 5-7 боев в день. Согласитесь что 7 кредов за день без наймом это лучше чем антинайм за 14 кредов. Все это только привлечет людей в БК.



  
Дата: 15.08.2006 00:24

Ой как много букавак:-) Ну автор...если я щас прочту и статья твоя- фихня,то лучше тебе в муне не появлятся:)))



  
Дата: 15.08.2006 00:33

"Несомненно, любой игрок, чей уровень выше 1-го сталкивался с проблемой найма"- 0_о передача кредитов с 4ого уровня.Какой нафих найм? Любой игрок...ужс я наверное не игрок:) первый найм был на 5ом.

А ещё надо порой проверять в ворде свои творения:-)
Запятые там поставить не помешает+
"урегулирована проблемо продажи вещей одними игроками другим"
"анти-анти-...-нати найм"

Но это всё мелочи =) Мне понравилось.



  
Дата: 15.08.2006 00:34

Это не аналитика. Это философия называется



  
Дата: 15.08.2006 01:22

Хм.. Аналитики тут не увидел. Ничего нового тоже не прочитал.
ИМХО, тема раскрыта только поверхностно.

P.S. Сорри, если участникам запрещено отписываться, просто хотелось высказать свое маленькое ИМХО.



  
Дата: 15.08.2006 13:16

онолитико если чесно так себе

но на месте Великих Белых Зайцев я б взял на испытательный срок Ситара, Реала и Ангела. А там будем посмотреть - вдруг исправятся начнут работать, а не отсебятину пороть)



  
Дата: 15.08.2006 14:00

Скажу, что-ли, за литературу.
Литература тут ночевала. То есть - стиль имеется. Автору надо только избавиться от привычки выделять ключевые, по его мнению, слова, разными тегами, ну и заодно избавиться от ньюбского идеализма. :)

Я бы сказал - с натяжкой, но зачет.



  
Дата: 22.10.2006 11:36

Сталинист чертовски прав)) философией здесь не то что пахент) ей здесь просто воняет!!(простите за выражение)
Коментироват с пристрастием не буду) да и зачем это... скажу только одно, идеалисическое восприятие мира,
неважно реального, или виртуального, ни к чему хорошему еще не приводило) если хочеш измнить окружающий мир измени себя)
Скажу словами Солиста небезизвестной группы "Пилот" :"Игру нельзя изменить, возможно изменить только себя2)) так что автору статьи есть над чем подумать))


Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004