Дата: 27.12.2005 15:59 Автор: , добавлено:
Меня проклинать не устанут поэты,
И к ночи меня не хотят вспоминать…
А как мне хотелось, плевав на приметы
Забыть обо всем и с тобой танцевать
На старом балу, не блистая оскалом,
Сплетая узор на паркетном полу
Ногами, стуча каблуками и старым
Вином согревая рассветную мглу…
Тоска разорвала в минуту заката
Забывшую чувства холодную грудь.
Огнем полыхнула и боли раскатом
Напомнила- смел человек посягнуть
На таинства жизни за гранью столетья,
Поправ предначертанный вышними срок.
Я стал лишь другим, только позже заметив-
Насколько вампир-менестрель одинок.
Я знаю уже, где тебя повстречаю,
Увижу, паря в городской вышине
И, крылья сложа, нас с тобой обвенчаю
Мгновением смерти в ночной тишине.
В ночной тишине, поглощающей звуки,
Все реже дыханье синеющих губ.
Обнимут меня, холодеющи, руки,
И- звезды в глазах, и- рассвет будет груб.
Останется тело лежать, холодея,
Взмахнув, крылья бросят в далекую высь.
От вкуса и жара я крови пьянея,
Лечу, но безрадостно утро. И бриз
С залива накатит, неся в себе сырость
И сдует слезу ненароком с щеки
Никто не узнает про ночи немилость.
Вампиры не плачут…
Меня проклинать не устанут поэты,
И к ночи меня не хотят вспоминать…
А как мне хотелось, плевав на приметы
Забыть обо всем и с тобой танцевать
На старом балу, не блистая оскалом,
Сплетая узор на паркетном полу
Ногами, стуча каблуками и старым
Вином согревая рассветную мглу…
Gorhur: 4 Рыцарь мечты: 4 F0LKEN: 5 Товарищ Карейко: 2 Саламандер: 4 aigor: 5
КОММЕНТАРИИ:
| | Дата: 29.12.2005 13:29 Прочитал с интересом. Понравилось.
Идея одиночества бессмертного, уплатившего высокую плату за продление жизни, хоть и далеко не нова, но - при умелой подаче! - по-прежнему актуальна, на мой взгляд.
Правда, сюжет напомнил песню "Арии" - "Зверь". На мой взгляд, многое перекликается.
"Я здесь, я пришёл к тебе.
Пришёл вопреки судьбе.
С небес льётся лунный свет.
Я зверь, мне покоя нет.
Крадусь в темноте, как тень,
В душе проклиная день,
Когда я всего лишь призрак
В серой толпе.
Ты помнишь, давным-давно,
Я жил, как во сне легко.
Но раненный кем-то волк
Вонзил мне клыки в плечо.
И я стал таким, как он,
Невидимым ясным днём.
Убийца и злой хозяин
В мире ночном.
Ты невинный ангел, ангел поднебесья.
В этой жизни странной ты не моя.
За тобой тень зверя, вы повсюду вместе.
А теперь поверь мне - зверь этот я!
Позволь, я коснусь тебя,
Войдёт в кровь звериный яд.
И лунный священный свет
В тебе свой оставит след.
Ты будешь змеи быстрей,
Всех женщин земных нежней.
Позволь мне тебя коснуться,
Или убей!
Ты невинный ангел, ангел поднебесья.
В этой жизни странной ты не моя.
За тобой тень зверя, вы повсюду вместе.
А теперь поверь мне - зверь этот я!
Смотри же в мои глаза!
Твой взгляд не понять нельзя!
Ты хочешь меня убить,
Убить и про всё забыть!
А ночь, словно боль, темна!
Зверь здесь, и он ждёт тебя!
Ты чувствуешь вкус охоты -
Зверь этот я!
Ты невинный ангел, ангел поднебесья.
В этой жизни странной ты не моя.
За тобой тень зверя, вы повсюду вместе.
А теперь поверь мне - зверь этот я!" |
|
| | Дата: 29.12.2005 13:30 Впрочем, тем или иным образом, многие произведения перекликаются в нашем мире - ибо уже столько написано, что сказать абсолютно новое слово очень сложно. И некоторые параллели "Вампиры не плачут" со "Зверем" не считаю критическим недостатком данного стиха.
По технике стиха ничего говорить не буду - ибо на то есть куда более компетентные люди.
Скажу по другим вещам.
Не понял, почему бал - старый? Честно говоря, эта характеристика вызывает недоумение. Возможно, ты хотел этим сказать - на балу, который остался в далёком прошлом?
"Я стал лишь другим, только позже заметив-
Насколько вампир-менестрель одинок".
Возможно, здесь было бы лучше сказать "И я стал другим, только позже заметив..." - это смотрелось бы логичнее, на мой взгляд, после строчек о том, на что смел посягнуть герой.
"Обнимут меня, холодеющи, руки" - гм, ну нет такого слова "холодеющи" в русском языке:-) По-другому надо было написать.
"От вкуса и жара я крови пьянея" - не знаю, как другие критики, а лично я зацепился за эту строчку взглядом. Перестановка слов в угоду рифме, по моему мнению, не пошла на пользу смыслу и лёгкости понимания.
В целом же мне, как я уже сказал, понравился твой стих. Чувства старого вампира - бессмертного, но одинокого, и тоскующего по обычному теплу обычного дома, вечерам в кругу семьи, и т.д. - переданы очень хорошо. Лично меня посетило сопереживание - а это не так часто случается:-)
С учётом вышеуказанных огрех, от себя поставлю четыре.
Удачи, коллега! |
|
| | Дата: 02.01.2006 05:37 Никаких восьмистиший не обнаружил.
То, что четверостишия чисто геометрически слеплены парами не делает их восьмистишиями.
Классическое abab.
Поскольку комментарии никого не интересуют, поставил двойку без таковых. |
|
| | Дата: 06.01.2006 13:25 Отлично. И критики могут пинать меня (пускай попробуют). Вещь зацепила. |
|
| | Дата: 28.12.2005 17:40 Первый? А сейчас будут эмоции. |
|
| | Дата: 28.12.2005 17:54 Рифм и размера я не касаюсь, хотя в общем-то по большому счету тут придраться особо и не к чему - за редкими исключениями. Пройдусь по стилистике.
1 восьмистишие. Повтор - "старый бал" - "старое вино".
2 восьмистишие. Выражение "холодная грудь, забывшая чувства" лично у меня некоторое недоумение вызывает. Все-таки не грудью, наверное чувствуешь, а сердцем, душой и т.п. - не будем вдаваться метафизико-физиологические подробности.
Для того, чтобы понять, что "огнем полыхнула" именно тоска, а не что-то другое, пришлось вчитаться аж три раза. Наверное вот тут:
"Тоска разорвала в минуту заката
Забывшую чувства холодную грудь."
вместо точки надо запятую поставить.
И все-таки, как ни крути, раскат грома бывает, а вот "раскат боли" - нет.
3 восьмистишие. "Обнимут меня, холодеющи, руки," Ну что тут сказать? Опять то же самое.
Зря новые слова выдумываешь, тем паче, что в следующем восьмистишие повтор содержится с этим "холодеющи" - "Останется тело лежать, холодея,".
Впечатления. Читается тяжело, ну да это не беда. Самая главная проблема заключается во мне - я так и не понял, что ты этим стихотворением хотел сказать. Можно пояснить? А то такое ощущение создается, что тут сокрыто нечто большее чем мне показалось после троекратного внимательного прочтения. |
|
| | Дата: 29.12.2005 14:40 Ну....нечего сказать....очень даже ничего...я бы сказал даже очень классно..но очень жалко....!!! :( |
|
| | Дата: 29.12.2005 16:37 Плохо разбираюсь в поэзии. Но как мне кажется, в стихах важны эмоции и настроение. Настроение передано хорошо... Понравилось. |
|
| | Дата: 29.12.2005 18:38 В добавление к сказанному, слишком много полу-рифм ... "вспоминать - танцевать", "оскалом - старым"... В принципе, можно и без рифмы, но если она есть, должна быть сильнее. На границе четверки с минусом и тройки с плюсом. |
|
| | Дата: 29.12.2005 22:07 Четвёрка.... не больше |
|
| | Дата: 29.12.2005 22:35 Пять , молодец ! |
|
| | Дата: 30.12.2005 01:55 Гохур..
Сразу скажу- терпеть не могу Арию, и этой песни я не слышал...
Холодеющи- ты посмотри, что у Пушкина и прочих классиков со словами творится- вполне возможно немного убрать, произнести слово на старый манер. В пределах правил, не цепляйся. Именно эмоции, эмоции и еще раз эмоции....
Тэкс, Дон- теперь к тебе....
1 восьмистишие. Повтор - "старый бал" - "старое вино".
Ну тут совершенно для обстановки, подчеркивания возраста и вкуса.... СОвершенно разные области- не к чему прицепиться...
2 восьмистишие. Выражение "холодная грудь, забывшая чувства" лично у меня некоторое недоумение вызывает. Все-таки не грудью, наверное чувствуешь, а сердцем, душой и т.п. - не будем вдаваться метафизико-физиологические подробности.
Для того, чтобы понять, что "огнем полыхнула" именно тоска, а не что-то другое, пришлось вчитаться аж три раза. Наверное вот тут:
"Тоска разорвала в минуту заката
Забывшую чувства холодную грудь."
вместо точки надо запятую поставить.
И все-таки, как ни крути, раскат грома бывает, а вот "раскат боли" - нет.
Ну а сердце то где находится? Где щемит при расставании и поднимается волной радость при встрече? Не зажимай чувства в комочек- они у меня полыхают... |
|
| | Дата: 30.12.2005 01:57 Раската боли не бывает? Ты борьбой не занимался... Когда не состраховался вовремя, или всем телом в падении добавили ускорения- лежишь, оглушенный, несколько секунд- вот это именно раскат боли- оглушающей и всепоглощающей. Или при расставании с любимой- когда она сказала-Нет, и это оглушило, взорвалось внутри, прокатилось по всем закоулкам тела, еще долго отзываясь сводящим с ума эхом.
3 восьмистишие. "Обнимут меня, холодеющи, руки," Ну что тут сказать? Опять то же самое.
Зря новые слова выдумываешь, тем паче, что в следующем восьмистишие повтор содержится с этим "холодеющи" - "Останется тело лежать, холодея,".
Ну ка как еще подчеркнуть холод склепа, Питерского утра и губ вампира, ощущение смерти? Я создавал обстановку, и это- всего лишь декорации...
Ну а что я хотел сказать? Я всегда переношу в произведения свои переживания, чувства и мысли.... Пусть каждый сам додумает, на сколько хватит красок и фантазии... Все таки, есть у меня кое что, во что я не хочу посвящать всех....
Ну и конек- горбунок...
Сильнее рифмы? А вам слабо? Вполне вписывается в картину и размер, ляпов и заезженности нет- не обессудьте....
Сильнее рифма только кровь- любовь, но тут подаст голос остальная часть критиков- смешают с землей=)))) |
|
| | Дата: 30.12.2005 10:33 Харлампиев:
Ну, для начала, я все же Горхур:-) А не Гохур.
Что же до "холодеющи" - если уж брать слова из прошлых веков, то тогда надо всё стихотворение в данном стиле выдерживать. Тогда хорошо. А иначе это самое "холодеющи" смотрится одиноко и выпадает из общего стиля стиха. На мой взгляд.
И всё же, по моему мнению, не стоило "холодеющие" до "холодеющи" сокращать. Ибо тем самым ты превратил одну часть речи в совершенно другую (какую - даже не могу с полной уверенностью сказать, ближе всего к наречию, кажется). И изменил тем самым смысловую нагрузку строки.
Не думаю, что это - правильно:-)
Вот такие вот мои мысли по поводу этого момента.
А в остальном (за исключением тех огрехов, которые я указал кроме "холодеющи") - мне твой стих весьма понравился. Что же до Арии - я не обвинял тебя в плагиате, и не думал даже. Увидел параллели - вот и привёл, как пример.
Удачи тебе, с наступающим! |
|
| | Дата: 30.12.2005 12:32 Харлампиев
Я сразу написал, что оцениваю ТОЛЬКО стилистику. Однако отвечу:
"СОвершенно разные области- не к чему прицепиться..."
Тем не менее - налицо повтор. А это не есть гуд.
"Раската боли не бывает? Ты борьбой не занимался..."
Как ни странно, немного довелось заниматься - родственные связи принудили к тому. :) Но этот факт к делу не относится. Раската боли не существует. Приступ - существует, а раскат - нет.
"Ну ка как еще подчеркнуть холод склепа, Питерского утра и губ вампира, ощущение смерти?"
Ну, не знаю, есть множество способов. Какой выбрать - это всецело решение поэта. Я ни в коем случае не критикую техническую сторону. Зацепился, как говорится, за это "холодеющи" и за повтор. Ничего более... |
|
| | Дата: 31.12.2005 04:07 Горхур- долго гадал- как назвать, прочитал в транскрипции английской.. Терь наю, как пральна=))))
Кста- насчет строки- И я стал другим, только позже заметив..." Вот за это пасибо.. Пока единственное, в чем я с тобой согласен=)))
Гонзалес- на вкус и цвет.... |
|
| | Дата: 31.12.2005 12:53 Харлампиев
Тоже верно. Ну, и от меня принимай поздравления с наступающим! |
|
| | Дата: 31.12.2005 19:40 И вс всех с наступающим , дорогие мои графоманы!!!=)))) |
|
| | Дата: 04.01.2006 07:38 Корейко- никак возникла личная неприязнь?
Никак я тут не зря бьюсь, огрызаюсь от своры критиков, отстаиваю право каждого на свой стиль и образное мышление?
Никак не зря борюсь со звездной болезнью избранных, и мои слова кого то задевают?
Ну а в восьмистишия я сложил, чтобы определить временные рамки- пробел определяет перерыв во времени, пробел в истории, перенос события...
Нужно быть Корейко, чтобы не заметить=))))) |
|
| | Дата: 06.01.2006 02:30 > Харлампиев
Личной неприязни к Вам нет. Даже после Ваших комментов по поводу *мании величия* и пр. под другими стихами,
я Вас понимаю. Опять вот тут - звёздная болезнь...
Может обсудим вопросы поэзии, а не мои патологии? Вас всех послушать, так мне не то, что в психушку, а уже и на кладбище поздно :)))
И всё ж это не восьмистишия. Это четверостишия слепленные чисто геометрически, в то время, как восьмистишие должно выделяться общей рифмой или ритмикой, между прочим, стих Ангела со злыми глазами есть стих из двух восьмистиший.
Нужно быть Харлампиевым, чтоб этого не осознавать. |
|
| | Дата: 12.01.2006 13:14 Харлампыч, я была не права) классные у тебя стихи |
|
| | Дата: 19.01.2006 20:08 ;) Харл , ты в курсе ) |
|
| | Дата: 27.01.2006 21:02 Можете и меня распять, но стихотворение тронуло. Кстати, с победой =) |
|
| | Дата: 13.02.2006 03:36 Можете бить меня ногами, но при всем уважении к "Арии", как к вируозным музыкантам, обладающим безупречным чувством музыкального стиля, мой язык не поворачивается назвать тексты их песен поэзией.
А это - поэзия. Пусть в чем-то несовершенная. Замечания повторять не буду, со многими согласен, кроме, пожалуй, раскатов боли. Вполне уместное выражение с яркой эмоциональной окраской. |
|
|