Дата: 21.12.2005 14:01 Автор: , добавлено:
Ещё одна звезда сорвалась с неба,
Ещё один ушел в случайный блок.
Не нужен ему больше запах хлеба,
Не попрощавшись, выбыл вновь, игрок.
Вчера ещё он дружно улыбался,
В боях не принужденно побеждал,
Но путь его случайно оборвался
В аварию он страшную попал.
Я помню, обещал он мне что вместе,
Мы как-нибудь пойдём попить пивка.
И показать хотел своей невесте,
Но та идея была очень далека.
Мы вместе шли и опыт получали,
Мечтали уничтожить в БК зло,
Но так мы этой цели не достали
И в мире вновь не выиграло добро.
А что осталось, время убежало,
Тебя уже, увы, нам не вернуть.
В инфе твоей, лишь надпись засверкала:
«Ушел герой от нас, в последний путь!»
Товарищ Карейко: 2 Данаец: 1 cads: 2 Саламандер: 1 aigor: 3
КОММЕНТАРИИ: Страницы: 1 | 2
| | Дата: 27.12.2005 09:48 > Konek_Gorbunok [8]
> Дата: 25.12.2005 17:20
> Идея - 5, Рифмы - 4- (сорвался на зло-добро, кое-что с натяжкой), Изложение и стиль - двойка.
> "Непринужденно" - одно слово, на нескольких строчках споткнулся. Итого - 3.
Не стану отрицать "Отличную" оценку идеи, действительно, идея хоть куда.
Однако оценку рифмы хотелось бы скорректировать.
Кое-что здесь и есть качественная рифма, а именно:
пивка - далека
и ещё
вместе - невесте
вернуть - путь
но уже с немалой натяжкой.
Остальное - примитив, причём убивающая наповал рифма добра - зла уже не впервые бороздит большой театр...
Неба - хлеба,
Блок - игрок,
Получали - достали...
увы... Это трудно назвать рифмой на 4.
Местами подкачала и ритмовка строк.
Мечтали уничтожить в БК зло,
И в мире вновь не выиграло добро -
расставьте здесь ударения в соответствии с ямбом, в котором выдержано произведение.
По поводу грамотности изложения - несколько вопросов.
> Не попрощавшись, выбыл вновь, игрок.
Ему приходилось уже выбывать? Если выбыл ЕЩЁ ОДИН игрок, то так и следовало писать...
> Вчера ещё он дружно улыбался
это как интересно?
> Я помню, обещал он мне что вместе,
> Мы как-нибудь пойдём попить пивка.
> И показать хотел своей невесте,
> Но та идея была очень далека.
Что показать невесте? совершенно неясно.
> Но та идея была очень далека.
???
> Мечтали уничтожить в БК зло,
какое ещё? странные мечты творятся в королевстве датском...
> В инфе твоей, лишь надпись засверкала:
Обычно просто красным пишут, но матовым.
Итого двойка. На грани единицы.
P.S. надеюсь, уважаемые читатели и автор не сочтут сие неуважением к их погибшему, как я понял, другу. Уверен, этот стих здесь не был призван спекульнуть на жалости, и оценка максимально точно отражает ходожественный уровень стиха. |
|
| | Дата: 27.12.2005 12:09 Мда...
Серьёзность причины, по которой написан сей стих, понимаю.
Однако даже на мой непрофессиональный взгляд техника - никакая. Возможно, было написано под влиянием нахлынувших чувств - но... Очень сыро, очень...
Человек не может дружно улыбаться - это могут сделать лишь несколько товарищей вместе. Опять же, как это - выбыл вновь? Не понял. Грубейшее искажение смысла, к сожалению...
Оценивать не буду, ибо, как уже сказал, если написан стих из-за реального события в нашей жизни, то, на мой взгляд, это будет неправильно.
Могу лишь сказать, что, на мой взгляд, отправлять такое произведение на конкурс - неверное решение. Тема смерти в реальной жизни - не предмет для состязания.
Возможно, стоило бы снять стих с конкурса.
Надеюсь, автор не обидится на меня за мой мнение. |
|
| | Дата: 27.12.2005 13:22 Уважаемый автор, вам никак не стоило смешивать таким образом жизнь с БК. Смерть это жутко, но здесь она смотрится нелепо. И это еще ужаснее. |
|
| | Дата: 28.12.2005 10:50 Спотыкающийся ямб. Это плохо. Это некрасиво. Причем, многие ямы и канавы исправляются элементарной перестановкой слов, и вместо «Не нужен ему больше запах хлеба» так и тянет написать «Ему не нужен больше запах хлеба». Всего-то нужно, как сказал тов. Карейко, прочесть вслух, правильно расставив ударения.
Окончательно портит картину четверостишие:
Мы вместе шли и опыт получали,
Мечтали уничтожить в БК зло,
Но так мы этой цели не достали
И в мире вновь не выиграло добро.
Во-первых, любое использование аббревиатур в стихотворном языке – дело очень опасное и неблагодарное, часто приводящее к появлению монстров, вроде «бэказло». Во-вторых, «достали цель» - не просто не правильно, не просто двусмысленно, но и трехсмысленно. В третьих, там, где должно быть «и краткое», желательно, чтобы и было «и краткое»… А ведь как многообещающе все начиналось… 2 |
|
| | Дата: 06.01.2006 13:13 Задело....
Содержание 5
Остальное 2 - итого 3,5 с округлением в меньшую сторону |
|
| | Дата: 25.12.2005 18:20 Идея - 5, Рифмы - 4- (сорвался на зло-добро, кое-что с натяжкой), Изложение и стиль - двойка. "Непринужденно" - одно слово, на нескольких строчках споткнулся. Итого - 3. |
|
| | Дата: 25.12.2005 19:12 Сорри... Там Очипятка :(
Мы вместе шли и опыт получали,
Мечтали уничтожить в БК зло,
Но так мы этой цели не достали
И в мире вновь не выиграло добро. |
|
| | Дата: 25.12.2005 20:08 Зачем забрал ты друга, Мироздатель?
Сжимая руль он думал о БК!
Ни встанит он уже в строю той Рати
Несущей лик Твой через будущность,
в века! |
|
| | Дата: 26.12.2005 14:18 2 Мымр
Очипятка исправлена. :) |
|
| | Дата: 26.12.2005 19:15 Совсем грустно:( - вообще ничего ставить не хочется. |
|
| | Дата: 27.12.2005 08:55 Понравилось, грустно... А очепятки и срывы, ни как не испортили общего впечатления. |
|
| | Дата: 27.12.2005 11:16 Уффф... Нет, это я оценивать отказываюсь. Очередной баянизм. |
|
| | Дата: 27.12.2005 13:27 > Don Gonzales
вот проще всего отказаться. А Вы оцените! :) |
|
| | Дата: 27.12.2005 13:51 Товарищ Карейко
Технику поэтическую и стиль я уже оценил. Содержание оценивать не берусь, т.к., если написание данного произведения имеет под собой реальные основания и душевные переживания, любая оценка подобного рода, на мой взгляд, будет кощунственной. |
|
| | Дата: 27.12.2005 15:32 Жюри: добрее быть надо :) |
|
| | Дата: 27.12.2005 17:25 Konek_Gorbunok:
Гм... Мы не добры и не злы, в общем-то:-)
Мы изо всех наших скромных сил стараемся быть объективными и справедливыми:-) Чего, по нашему мнению, заслуживает произведение - то и говорим.
С уважением,
Gorhur |
|
| | Дата: 27.12.2005 18:48 Я помню, обещал он мне что вместе,
Мы как-нибудь пойдём попить пивка.
И показать хотел своей невесте,
Но та идея была очень далека.
Ну уж стихи- моя вотчина....
Вместо была просто поставить тире- и появляется певучесть- а так- размер упал с грохотом...
И эта- мне показалось, или НЕПРИНУЖДЕННО пишется слитно?! А- Корейко вже заметил. (Критики, простите, не читаю, дабы свое отношение не портить)
Вчера ещё он дружно улыбался,
В боях не принужденно побеждал,
Но путь его случайно оборвался
В аварию он страшную попал.
Ну и тут уж- настроение типа хорошо живет на свете винни- пух....
Типа- а, попал, и попал, и лана- бываеть...
Гохур!Ну а показать- его, автора- ты уж не придирайся, стихи- не математика, тут все дословно в формулы не лезет... |
|
| | Дата: 27.12.2005 19:22 Товарищ Карейко:
Особенно это к Вам относится. Вы очень жестоко критикуете других, далеко не всегда оправданно. Сами Вы пишете хорошо, но тем не менее ... сейчас я возьму какое-нибудь Ваше произведение, и просто его раскритикую. Поверьте, я много найду ...
А оценки надо ставить исxодя из того, что пишут тут люди творческого склада, но далеко не профессионалы ... |
|
| | Дата: 27.12.2005 19:23 Накритиковали выше крыши ;) Рассмотрел, буду исправляться, но это дело не брошу... |
|
| | Дата: 27.12.2005 19:23 Товарищ Корейко [7] (08.11.05 13:35)
Это из старого: навроде визитной карточки.
Такие как я убивают своих отцов.
Смеются над болью своей, как и над чужой.
Кусок пластилина - их истинное лицо.
И логики сталь называется их душой.
Такие как я проникают в сердца иглой,
Их разуму ясен почти, что любой сезам.
И чаще всего их улыбка бывает злой
Под маской, которая волю даёт слезам.
Такие как я не считают, что выше всех,
Хотя по гордыне попробуй со мной сравнись…
Холодные пальцы дотянутся за парсек,
Иллюзия неба болезненно бросит вниз.
Такие как я в рукаве носят пару шил,
Ты, смелый и глупый, стоявший ко мне спиной,
Жив лишь потому, что мне выгоднее, чтоб жил.
И ты веришь в то, что тебе нужно быть со мной.
Такие как я верят в химию - суть вещей.
Вам – счастье, а мне – эндорфина процент в крови.
Словами *Я твой* утверждаю, что я – ничей.
А ты, если хочешь – режь вены себе и рви.
Такие как я… Избегайте таких как я.
Убили похожего? Тысячу раз правы!
Меж старых овец молодая растёт змея.
Такие как я - результаты таких как вы. |
|
| | Дата: 27.12.2005 19:29 Харлампиев:
"Гохур!Ну а показать- его, автора- ты уж не придирайся, стихи- не математика, тут все дословно в формулы не лезет..."
Чего показать - тут я немного не понял. Имеется в виду - автору захотелось показать себя? Гм, это совершенно естественное желание, и его можно только приветствовать.
Однако, разве дело - выставлять на состязание некролог? Мне кажется, что это не очень здорово. Некрологи не оценивают - в принципе. Это - дань памяти ушедшему человеку, здесь говорят чувства, а их язык зачастую не подчиняется литературным канонам. Для души не существует правил. Именно поэтому, на мой взгляд, подобным произведениям здесь не место.
Кроме того, критик попадает в неловкую ситуацию - за таким произведением стоит реальная трагедия, человек, написаший его, очень переживает. И как прикажете рецензировать? Сугубо объективно, не "включая" эмоции? Так нельзя - это чёрство. Написать отзыв, приняв во внимание эмоциональный аспект, причину, по которой было написано творение - необъективно.
Именно поэтому моя рецензия и выглядит таким образом. |
|
| | Дата: 27.12.2005 19:36 Да понял я- понял....
Просто подобную поделку- некрологом.....
Мне бы заказал- я бы от души сваял- такие вещи- помогать надо....
Ну и уж хотел показать в реале друга виртуального жене- неужто не понятно?=)))))) |
|
| | Дата: 27.12.2005 19:38 "Такие как я убивают своих отцов." - Кто-то забыл запятую.
"Смеются над болью своей, как и над чужой." - Как не крути, а споткнулся, когда читал, выпал из ритма, если он есть.
"чужой" - "душой" ... Рифма может и сносная, но Вы бы назвали ее отвратительной, если бы оценивали другого.
"И логики сталь называется их душой." - Сами поняли, что сказали?
"Такие как я проникают в сердца иглой," - Снова забыли все ту же запятую.
"Их разуму ясен почти, что любой сезам." - Запятая делает предложение просто неграмотным, а без запятой строчка грамотная, но некрасивая.
"всех" - "парсек" - Тоже рифма годная, но сомнительная, мне не понравилась.
"Ты, смелый и глупый, стоявший ко мне спиной,
Жив лишь потому, что мне выгоднее, чтоб жил." - Явно не хватает "ТЫ" (чтоб ты жил), без "ты" просто стиллистическая ошибка.
"правы" - "вы" - Тоже очень сомнительно. С первого прочтения трудно правильно поставить ударение.
Что мы имеем с гуся? По Вашим критериям - тройка с минусом. А по человеческим - твердая четверка, многим понравится, даже почти всем. Я специально раскритиковал именно с Вашей педантичностью ... и по делу, не спорьте :) А если бы просто оценивал, написал бы, что неплохо, и был бы прав. Делайте выводы, надо быть добрее. |
|
| | Дата: 27.12.2005 19:45 А от рифмы требуется, чтобы она не была "классической" рифмой типа "рука-нога". Рифму надо проверять не по старомодным канонам, а просто на слух. Если на слух хорошо, значит годится. Многие современные поэты пишут именно так, читают свои произведения на творческих вечерах сами, в своем ритме, и пользуются успехом. |
|
| | Дата: 27.12.2005 21:25 Это- везде напишу- чего там с Лютней то- когда и где? а то приглашение то прислали... |
|
| | Дата: 28.12.2005 00:56 везде отвечу :)
четверг
уже можешь выезжать
смотри форум Девила (ссылка в моей иные и твоей открытке) |
|
| | Дата: 28.12.2005 02:26 поехали отвечать:
Сразу оговариваюсь, что претензии к запятым не принимаю в принципе. Я сюда этот стих не тащил и ни на что им не претендовал. Посему, все вопросы с пунктуацией в Бабруйск.
> "Смеются над болью своей, как и над чужой." - Как не крути, а споткнулся, когда
> читал, выпал из ритма, если он есть.
Если Вы не уверены, что ритм есть, из чего Вы тогда там выпали?
> "чужой" - "душой" ... Рифма может и сносная, но Вы бы назвали ее отвратительной, если бы
> оценивали другого.
> "всех" - "парсек" - Тоже рифма годная, но сомнительная, мне не понравилась.
Для начала хотелось бы услыхать Ваши критерии оценки качества рифмы. А то как то беспочвенно звучит - это сомнительно, это скверно... Чем меряете?
> "И логики сталь называется их душой." - Сами поняли, что сказали?
Абсолютно. Причем сначала понял, потом сказал, иначе я не делаю. Попробую разъяснить: сталь - значит нечто прочное, не так ли?
Выражение "стальная логика" придумано не мною. Так вот, если сталь логики называется душой, можно иначе предположить, что это человек вычислительная машина? не привязываясь даже к образу Карейко, который множил числа в уме, дело в другом. В том, что для них нет чудес, их мир предсказуем и объясним.
> "Ты, смелый и глупый, стоявший ко мне спиной,
> Жив лишь потому, что мне выгоднее, чтоб жил." - Явно не хватает "ТЫ" (чтоб ты жил), без "ты"
> просто стиллистическая ошибка.
Бред. Неужели Вы на слух даже не ощущаете, что ещё один слог туда никак не влезает. И не нужен он там ни по смыслу, ни по ритму. А стиЛЛистических оформлений я не делал и что это не знаю. Я держусь в стихе смысла, рифмы и ритма. Всё. |
|
| | Дата: 28.12.2005 02:26 > "правы" - "вы" - Тоже очень сомнительно. С первого прочтения трудно правильно поставить ударение.
В чём опять сомнительно?
> Что мы имеем с гуся? По Вашим критериям - тройка с минусом. А по человеческим - твердая четверка, многим
> понравится, даже почти всем. Я специально раскритиковал именно с Вашей педантичностью ... и по делу, не
> спорьте :) А если бы просто оценивал, написал бы, что неплохо, и был бы прав. Делайте выводы, надо быть добрее.
Итого:
А был ли гусь?
Как Вы могли оценить стих по моим критериям, если очевидно, что сами критерии Вам не известны? Или Вы считаете, что вся содержательная часть моих заметок сводится к тому, чтоб суровым голосом заявлять: *всё скверно*?
Вы не раскритиковали, а имитировали критику. Педантичность есть тщательное исполнение правил, Вы же не показали даже знания правил, попросту подражая моей манере.
Не спорить? Буду спорить, уж извините.
Значит, Вы способны критиковать и так и этак? То ли просто бы оценили, то ли еще как, да? Любопытно...
Быть добрее? А Вы полагаете, что мои оценки есть признак злобы? И прихожу я сюда сталбыть, чтоб злобу свою выместить? Есть мнение :))
Однако, допустим, Вы доказали, что мой стих скверен, что дальше? Вы лишили меня морального права высказывать собственное мнение относительно других стихов?
А если я не умею гвозди забивать, а передо мною криво забитый гвоздь, я тоже не имею права сказать. что он криво забит? Ведь я сам то тоже не лучше забью. Так?
Поэтому всё, что Вы тут сделали - сделано напрасно. Неважно какие стихи пишу я, лучше критикуйте принесённые на конкурс. |
|
| | Дата: 28.12.2005 02:27 > А от рифмы требуется, чтобы она не была "классической" рифмой типа "рука-нога". Рифму надо проверять не по
> старомодным канонам, а просто на слух. Если на слух хорошо, значит годится. Многие современные поэты пишут
> именно так, читают свои произведения на творческих вечерах сами, в своем ритме, и пользуются успехом.
Поехали далее... Сталбыть рифма рука-нога - классическая? И проверять рифму надо не по канонам, а вслух?
Когда будете председательствовать в жюри конкурса рифмы, приду к Вам с рифмой кеды-полукеды и попробуйте не дать первое место.
Каноны, применяемые мною старомодны? Откуда Вы взяли? Их худо - бедно выдерживал только Высоцкий, из известных мне...
А уж по поводу успехов современных поэтов отвечу так:
Огромную популярность в россии имеет китайский ширпотреб - джинсы, кожа, прочее шмутьё...
Однако, когда Вы хотите по настоящему хорошую вещь - идёте в магазин. В фирму.
Так и эти поэты и их скверная рифма - они популярны от неразборчивости и от того, что они единственное, что доступно.
Как говорится, дешево и сердито. |
|
| | Дата: 28.12.2005 10:26 F0LKEN
Прошу прощения, меня, к сожалению, на Лютне не будет. По объективным причинам. |
|
Страницы: 1 | 2
|