Дата: 20.12.2005 23:48 Автор: , добавлено:
Свысока откуда-то,
Прямиком от солнышка,
На ладонь шершавую
Опустилось перышко.
Где то там, встревоженно
Крылья машут светлые.
Чистоплюи божие
К темным не приветные.
Взмахом солнца пламени
Были мы повержены,
И от неба знамени
Навсегда отвержены.
Глубоко посеяны
Семена полынные...
Созревает ненависть,
Всходы выдаст длинные.
Зреют в недрах огненных
Урожаи горькие
И-восстанут темные-
Сильные и стойкие
А пока лети себе-
Прямо мимо солнышка...
И-сгорело в пламени
На ладони перышко...
sly.fox: 4 Рыцарь мечты: 4 F0LKEN: 5 Товарищ Карейко: 2 Gorhur: 4 Данаец: 4 cads: 2 Саламандер: 4 aigor: 3
КОММЕНТАРИИ:
| | Дата: 20.12.2005 15:04 Техника стиха - 4.
Содержание - 4.
Первое и последнее четверостишье некачественно срифмованно.
У автора:
Свысока откуда-то,
Прямиком от солнышка,
На ладонь шершавую
Опустилось перышко.
а вот можно было и так:
Свысока откуда-то, прямиком от солнышка,
На ладонь шершавую, - опустилось перышко.
ведь все таки "откуда-то" и "перышко" - не совсем рифмуются?
А так - красивый стих, мне понравился. Но не слишком, поэтому и 4-ре
Удачи, Харлампиев, пока что, повторяю "пока что" твой конек - Юмор. =) |
|
| | Дата: 20.12.2005 19:50 Выбор короткой строки - 5
Выдержка ритма - 5
Рифма просто расстроила (( Если глухое первое и последнее четверостишие вполне допустимо во имя ритма, то "повержены - отвержены" очень резанули слух. И дальше по тексту тоже. Стоило покопаться еще в словарном запасе, стих бы только выиграл. Буквально пару месяцев назад пропустил бы. Сейчас не могу - 3 с большим минусом.
Со Слаем не согласен. Автор сделал правильный выбор, сделав 4 коротких строки вместо 2 длинных.
На мой взгляд - пока лучшее из представленных стихотворений.
Общая оценка - 4. |
|
| | Дата: 20.12.2005 23:23 Не возьмусь оценивать рифму, ритм и прочую технику - профиль не тот. Я не заметил сколь-нибудь существенных (и несущественных тоже) шероховатостей.
А вот смысл... понравился. Очень. Не так уж много встретишь на просторах БК стихов, где смысл не принесен в жертву рифме и размеру. Посему чисто субъективная пятерка. |
|
| | Дата: 21.12.2005 03:49 Свысока откуда-то,
Прямиком от солнышка,
На ладонь шершавую
Опустилось перышко.
Где то там, встревоженно
Крылья машут светлые.
Чистоплюи божие
К темным не приветные.
Взмахом солнца пламени
Были мы повержены,
И от неба знамени
Навсегда отвержены.
Глубоко посеяны
Семена полынные...
Созревает ненависть,
Всходы выдаст длинные.
Зреют в недрах огненных
Урожаи горькие
И-восстанут темные-
Сильные и стойкие
А пока лети себе-
Прямо мимо солнышка...
И-сгорело в пламени
На ладони перышко...
Итак:
1. Общая грамотность изложения.
Всё гладко, всё грамотно...
2. Правописание.
"И-восстанут темные-
Сильные и стойкие"
после "И" дефис не нужен, если я не ошибаюсь.
3. Техника стиха.
Полный ноль. Увы, это полный ноль.
Рифма примитивна донельзя, груба.
"Прямиком от солнышка <...> Опустилось перышко."
"Были мы повержены <...> Навсегда отвержены."
И так далее... Невольно вспоминается песенка Сердючки:
я шла, пирожок нашла, села, поела, дальше пошла...
Ритмика строк выдержана.
А вот по поводу четверостиший -
Строфы 1, 4, 5, 6 по сути являются двустишиями, строфы 2, 3, кое-как, но имеют рифмовку и нечетных строк.
В сочетании эта мешанина даёт крайне неприятное впечатление.
4. Содержательная часть.
Очень ограниченно. Единственная мысль, про то, что отверженные темные копят злобу и так далее, изложена примитивно, напрямую, никакой поэтики тут нет. Первая и последняя строфы строфа вообще искусственно пришиты, они словно предназначены для старта и завершения произведения, потому, что иначе в таком стиле изложения ни начать ни завершить не получилось бы.
Я поставил двойку. |
|
| | Дата: 21.12.2005 03:50 уфф, виноват, всегда скопировываю стиш, чтоб смотреть его и тут же комментить и позабыл стереть... |
|
| | Дата: 21.12.2005 11:47 Вместо предисловия.
Специально не читал рецензии своих коллег, чтобы их мнение никоим образом не могло повлиять на мою точку зрения. Посему, если повторю кого-то - надеюсь на понимание.
Здравствуй:-)
Прочитал стих и задумался.
Интересно, это у тебя изначально была такая задумка - резкий контраст формы стиха для детей с "взрослым" содержанием?:-) Или так вышло случайно? В любом случае - получилось необычно, для меня лично свежо. Достигнутый эффект понравился.
Это по стиху в целом.
Технические моменты оценивать не берусь, ибо прозаик в основном, и не считаю себя компетентным настолько, чтобы судить о соблюдении рифмы, и прочем (в чем так силён Товарищ Корейко и другие критики-поэты).
Итак, несколько моментов:-)
1. Сюжет.
Ну, единственное, чего я не понял - вот это место:
"Взмахом солнца пламени
Были мы повержены,
И от неба знамени
Навсегда отвержены".
А разве тёмные стремились к небу? Кроме как с целью покорить? Или тут имеется в виду подтекст, похожий на библейский - с падением Дьявола, и т.д.? Тогда понимаю.
В остальном всё понятно. Прости, но некую изюминку в сюжете найти не смог. Почему-то, написав это предложение, вспомнил стих cads'а "Крошится камень..." - должно быть, как пример обратного.
Посему сюжет могу оценить только на 4 с двумя минусами - он есть (в виде краткой предыстории, как светлые обидели тёмных, и обещания грядущего Апокалипсиса), но не берёт за живое.
2. Стиль.
Про него немного уже сказал - написание в форме стиха для детей резко контрастирует с содержанием, и это интересно. Стиль выдержан от начала до конца. Единственное, "чистоплюи" немного, как мне кажется, выбиваются из этого.
В общем, за стиль 5. Ну, может, с маленькм минусом. |
|
| | Дата: 21.12.2005 11:48 3. Слог, прочие технические моменты - не оцениваю.
4. Новизна произведения.
Гм, тут, к сожалению для себя ничего нового не нашёл. Совершенно. Ибо тема стара, как мир, и подобных угроз уже было немало. Как и обвинений светлых в том, что это они во всё виноваты.
В общем, за новизну - 2.
5. Интересность произведения для критика, личные впечатления.
Интересно было в основном из-за уже дважды упоминавшегося контраста формы и содержания. В остальном - не зацепило, не задело за живое.
Здесь вынужден поставить 3.
6. Итог.
4 с минусом. Читается легко глаз не спотыкается, рифма (на мой взгляд любителя) не нарушена, ритмика тоже. Для себя нашёл интересность, уже неоднократно упоминавшуюся. Но - к сожалению, не ново, и в использовании старой темы нет новых оригинальных ходов.
А вообще, стихи у тебя куда лучше прозы пока что, Харлампиев:-) Но, надеюсь, что и "непрофильное" для себя направление выведешь рано или поздно на новый уровень.
P.S.: А вот теперь можно и коллег почитать:-) |
|
| | Дата: 21.12.2005 13:55 Нужно быть последовательным. Стихи – вещь тонкая, и, как ни парадоксально, любят порядок. Если мы уж решили не рифмовать 1-ю и 3-ю строки, то давайте придерживаться этого правила. В принципе, никто нам не запрещает писать своим стилем. А когда стиля нет – нет и результата.
«Где то там, встревоженно
Крылья машут светлые.
Чистоплюи божие
К темным не приветные.»
Это только у меня сложилось впечатление, что на белую скатерть поставили кирзовый сапог? Трепещущие светлые крылья – такая изящная картина, и вдруг – как обухом по голове, «чистоплюи божие, к темным неприветные». Грубовато… неуместно… как мне кажется.
«И-сгорело в пламени
На ладони перышко...»
Два приглагольных дополнения, стоя радом, схватили друг друга за хвосты. А всего-то чуть подправить «И сгорело пламенем…»
При кажущейся простоте – тяжелая техника стиха. Просто набор более-менее подходящих друг другу слов, но встали они явно не на свои места. Вроде и сложился паззл, но что получилось в итоге – разобрать сложно. От меня – только 2, к сожалению… |
|
| | Дата: 20.12.2005 13:53 обалденный слог;
смысловую нагрузку несет;
словарный запас искренне порадовал; |
|
| | Дата: 20.12.2005 14:54 тож понравилось |
|
| | Дата: 20.12.2005 15:59 Угу- и не втискивалось у меня в это место другой рифмы- поэтому- пришлось так....
На самом деле для первого четверостишия допустимо, и втаком стиле не портит картины. За подобное в чем нибудь красивом, типа того же Менестреля- убил бы, а так- сойдеть=))))
Пока- до тебя, Слай- никто не замечал.=))))))))
Стиль, действительно- непритязательный, размер- детский, а-ля Агния Барто. Так- для широких масс. |
|
| | Дата: 20.12.2005 16:06 Да, Слай- ты уверен, что юмор мой конек?! |
|
| | Дата: 20.12.2005 16:48 Слай уверен =) |
|
| | Дата: 20.12.2005 18:55 Молодец ;)
Как делишки? :) |
|
| | Дата: 20.12.2005 19:43 Очень легко читается. Понравилось. Только от выбранного стиля в самом смысле ждешь чего-то легкого, светлого, доброго... *Всхлипывает* Перышко жаль! |
|
| | Дата: 20.12.2005 20:08 2 Рыцарь мечты.
По поводу "Со Слаем не согласен"... да согласен я, согласен что короткая форма тут лучше, но ... длинную то я предложил как вариант для рифмы =)... |
|
| | Дата: 20.12.2005 20:11 2 sly.fox
*показувает изык и кидает снежком во вредного критика* |
|
| | Дата: 20.12.2005 20:31 Слай- у меня короткая строка- вообще исключение, в основном трехстопным ваяю... На днях выйдет "Вампиры не плачут"- посмотришь.... |
|
| | Дата: 20.12.2005 21:28 Везет. Смелый. Я с новыми критиками боюсь что-либо публиковать =). Разорвут =) |
|
| | Дата: 20.12.2005 21:43 Сами с зубами=)))))
Не дам себя в обиду....
Если б в отпуск не уходил с БК на пол года- глядишь, и сам бы сейчас кого нить песочил=))))) |
|
| | Дата: 21.12.2005 08:20 Ну Корейко, ну е.....
Ну не все ж анапестом корежить.....
Ну вот захотелось мне что тонародно- массово- простое написать.....
Хочешь трестопно- ударное?
Привет Сцинку- закинул в статьи- жди на публикацию....
А насчет рифмовки- допустимо и вполне скрадывается размером- если не приглядываться с лупой- в глаза не бросается- почитай классиков советских- Михалкова, Барто.....
В их стиле писалось.....
А уж если вы еще и в Америкосах на луне будете к рифмам да размеру придираться- край=))))) |
|
| | Дата: 21.12.2005 08:28 номано-номано))
легко, непритязательно, хорррошо) |
|
| | Дата: 21.12.2005 10:42 Не буду о стиле и ритмике писать. У меня стандартные 2 вопроса:
1. О чем это?
2. Зачем это? |
|
| | Дата: 22.12.2005 08:23 Завра- пасиб за помощь=)))
Старший продавец в соседнем магазе полезла гулять по нету, а потом испугалась, что застукают, и попросила стереть все следы=)))) |
|
| | Дата: 22.12.2005 09:44 > Харлампиев [7]
> Дата: 21.12.2005 07:20
> Ну Корейко, ну е.....
> Ну не все ж анапестом корежить.....
Однако ж,
> Товарищ Карейко [4]
> Дата: 21.12.2005 02:49
> Ритмика строк выдержана.
Как видите, к тому, что стих написан не в ритме "Анапест" претензий не было...
Кроме того, я полагаю, что рифма, как созвучие окончаний строк-близнецов, понятие абсолютное и не может зависеть от размера стиха. И если рифма неважная, то ни размер, ни ритмика ничего не сгладят.
Всё равно, как колёса, если вдруг кто - то вздумает сделать их квадратными, будут равно квадратными и у грузовика и у велосипеда и ехать на них будет в равной степени неудобно.
По поводу приведённых примеров: а кто сказал, что их техника безукоризненна? Увы, полагаю, что немало из них получило бы здесь те же двойки и тройки. |
|
| | Дата: 23.12.2005 02:16 Да нет- и тут ты меня не понял- рифма отсутствует- я хотел показать как бы постепенное нарастание эмоций, с перышка, взрыв их в душе- и затихание в конце- попытка сбить их с помощью не рифмованных опять- таки строк....
Не суй все под штамп...
Бывает, я вообще строчки обрубаю, чтобы эмоции показать...
Привыкай=) |
|
| | Дата: 23.12.2005 03:37 постараюсь :)) рубленые строчки и у меня встречаются :)) |
|
| | Дата: 24.12.2005 21:23 Хи-хи)) А я-то думал)) |
|
|