Дата: 07.09.2005 21:45 Автор: , добавлено:
Мы все на невидимых нитях подвешены
Не куклы - актеры, подсчитаны, взвешены
Красивая ложь о возможности выбора,
И учим слова нашей роли несыгранной
Кто меряет маску из черного дерева,
Не видя, коряво и грубо как сделана,
А кто на прожекторы радостно молится,
Включили - Свет есть! - и опять успокоится
А нити дрожат, повинуясь мгновению,
И прошлые жизни уходят в забвение
Ругаемся, ссоримся, спорим до шепота,
Запавшие клавиши давятся с грохотом,
Кто в натиск, а кто в оборону, как велено,
Мы делим всё то, что уже переделено
Наивные, снова клянемся на лезвии,
Еще не проснулись, пока еще трезвые
С попкорном следят равнодушные зрители,
Как флаги поднимут на честь победителя
И дело не в нитях, не в масках, не в совести…
Мы все продолжаем парить в невесомости
SJaguar: 2
КОММЕНТАРИИ:
| | Дата: 13.09.2005 04:48 "с остальным позволю себе не согласиться, ссылаясь на право автора самому извращаться над словами )"
ага, конечно... на стихи ведь правила русского языка не распространяются... "хрипоты" в размер не укладывается? а мы его заменим! на что-нить подходящее.. скажем, "шёпотом" -- даже где-то похоже по смыслу. тоже ведь не слышно ничего!..
что там ещё не подходит? мече... клинке... стреле... не, не в рифму. а что в рифму? о! "лезвии" можно с "трезвые" зарифмовать! супер! и скажем, что "я так вижу"... образы вот у меня такие, и всё тут.
конечно, раз такое дело, то можно и "подвешены" -- "взвешены" рифмовать, и "выбора" -- "несыгранной", и "дерева" -- "сделана". знаки препинания -- нафик, не на уроке русского языка, сам догадаются, где там паузы... и концовку, концовку покрасивше! типа "мы будем считать эти звёзды нетленные!" а, нет, вот прикольно будет: "мы все продолжаем парить в невесомости". точно! непонятно, и пафос нагоняет -- вдруг это какой-то глубокий смысл там спрятался!..
поэты, млин. |
|
| | Дата: 08.09.2005 08:20 Не знаю.. настроение мрачное уж сильно... ;) Все еще будет) |
|
| | Дата: 08.09.2005 09:57 Что-то сегодня все такое хорошее,
Подборка отличная, постаралась "редакция",
Эльфе спасибо скажем, старается,
Делает нам и прочим приятное.
p.s. От стихотворения в восторге. =) |
|
| | Дата: 08.09.2005 11:00 Вне конкуренции. Я еще некоторые расшифровки приметила и заценила, а это стихотворение -так просто восторг. |
|
| | Дата: 08.09.2005 11:01 Смущают некоторые словосочетания, например:
- "спорим до шепота". Наверное, все же, до хрипоты.
- "поднимут на честь победителя". Ясно, что "в честь". Опечатка?
- "снова клянемся на лезвии". Новый оборот. Все-таки, наверное, на мече клянемся. Ну и еще ряд оборотов, которые в глаза не бросаются, но, если вчитаться, представляются несколько... ну, рафинированными, что ли, надуманными, не вполне естественными. Впрочем, это субъективно и общего отношения к произведению портить не должно.
Что касается настроения, как пишет Ангел со злыми глазами, то тут Кара тэ, как мне представляется, общую атмосферу подметила и передала точно, образно и, с поэтической точки зрения, весьма успешно.
Словом, недурно, совсем недурно. Мне понравилось. |
|
| | Дата: 08.09.2005 11:32 Понравилось. Хорошо написано.
Однако вопрос возникает: никто никого силком в битвы не запихивает (разве что тёмных в Девилс телепортировали, да и то не в бой. И при оставшейся свободе выбора некоторые тёмные вошли в итоге против Армады), никто никого в БК опять же под дулом пистолета не заставляет входить. То есть, мы принимаем условия игры, мы соглашаемся с ними - раз мы здесь, раз мы приезжали по своей воле в Девилс и вставали за ту или иную сторону (или же не приезжали в Девилс вовсе).
А раз так, то так ли уж зажата свобода выбора в БК? Разве мы боты, которых кидали в бой помимом нашей воли, а мы лишь наблюдали со стороны? Нет. Разве перед нами ставили ультиматум - идите биться вон за тех, а не то рога навесим или в блок кинем? Опять же нет.
Так не выглядят ли тогда подобные жалобы несколько странно? Вот представьте себе ситуацию - в реальной жизни точно также за нас очень многие вопросы решают власти. Но разве от этого жизнь лишается всякой свободы выбора? Как мне кажется, отнюдь нет - полно моментов, по которым мы и только мы вольны определять наши действия. Примеры приводить не буду - замучаюсь:-)
Так что, быть может, и в реальной жизни тоже заявить: мы - куклы, нас дёргают за ниточки:-) Да, какие-то решения принимаются за нас - и что? Это естественный порядок вещей - иначе воцарится анархия, если каждый всё будет решать сам за себя:-) Оно нам надо?:-)
И ещё.
Если уж Вы так не приемлете руководство свыше, то что Вы делаете в клане?:-) Там ведь тоже есть глава, которые имеет наглость принимать решения за весь клан:-) Несостыковочка получается:-)
Готов продолжить дискуссию:-)
С уважением,
Gorhur |
|
| | Дата: 08.09.2005 11:40 Gorhur
Вы экзистенциалист? :) |
|
| | Дата: 08.09.2005 11:50 Don Gonzales:
Оптимист:-) А потому не приемлю точку зрения а-ля "всё плохо, за меня всё решают, я пешка, куда поставят, там и буду":-) |
|
| | Дата: 08.09.2005 12:07 Что ж, это хорошее неприятие.
Однако же, если вернуться к идее произведения, следует отметить, что выбора-то действительно не было. Как и в битве за Девил-1. Не важно, на чьей стороне кто сражался. Не хочется банальничать, но повторю - исход был предрешен. Посему выбора не было. И несмотря на то, что исход меня лично, да и клан, где я имею честь состоять, полностью устроил, неприятный осадок от этой спланированной буффонады остался у нас всех. |
|
| | Дата: 08.09.2005 12:24 Don Gonzales:
Гм, но ведь, несмотря на предплагаемую предрешённость исхода, у всех был выбор - сражаться или нет:-) А раз сражались - стало быть, имели в этом интерес:-) Стало быть, по своей воле пошли в сражение:-) И если посмотреть, сколько народу билось, то напрашивается вывод - война была нужна всем этим людям. Нужна по своим, личным мотивам. И вставали они на ту или иную сторону тоже по своим причинам. И это после жестокого зависания сервера в первой битве - люди всё равно приехали, чтобы выразить свою позицию. |
|
| | Дата: 08.09.2005 12:25 Тяжело читается, не в смысле темы, а в смысле слога... И словосочетания вычурные какие-то. |
|
| | Дата: 08.09.2005 12:25 Don Gonzales:
Кстати, на правах рекламы:-) Вам ещё не доводилось читать моё произведение, посвящённое войнам за Девилс?:-) Оно здесь, в "Графомане". "Когда смолкают песни" называется:-) Хотелось бы узнать Ваше мнение:-) |
|
| | Дата: 08.09.2005 12:41 Gorhur
Нет, к сожалению, пока не читал. Сейчас ознакомлюсь. |
|
| | Дата: 08.09.2005 12:50 Прочел на одном дыхании. Буду краток - супер. |
|
| | Дата: 08.09.2005 13:31 Мурах
Помнится, мы достаточно много уже писали на тему размера "рэповой начитки". Не могу сказать, что в восторге от него, однако тут важно помнить два момента. Во-первых, выбор размера - вопрос сугубо авторского характера. Во-вторых... Ну, размер "Илиады" к примеру, тоже на первый взгляд в ужас повергает. На второй - начинает внушать уважение к Гнедичу, который при переводе по всему произведению этот жуткий размер не нарушает, а творит перевод практически с математической четкостью. Воть...
Если субъективно судить - Кара Тэ размер подобрала удачно. Напряженность через это передается, нерв, что ли. Хотя об этом она, наверное, лучше скажет. |
|
| | Дата: 08.09.2005 13:46 Don Gonzales:
Спасибо, рад, что понравилось! |
|
| | Дата: 08.09.2005 18:53 Понравилось. местами. "Битва за Девил" (первая часть) произвела на меня большее впечатление |
|
| | Дата: 09.09.2005 09:46 Музыка хорошая, а слова плохие! (с) из кинофильма "Не бойся я с тобой!".
Все таки у человека всегда есть выбор, он не марионетка.
А в общем - понравилось. Удачи в дальнейшем! |
|
| | Дата: 10.09.2005 11:27 Ну если тут уже спорят- значит, не зря писала )
Don Gonzales, "поднимут на честь победителя". Ясно, что "в честь". Опечатка?
согласна. "поднимутся в честь победителя".
с остальным позволю себе не согласиться, ссылаясь на право автора самому извращаться над словами )
Gorhur Мои стихи и я- это две большие разницы ) И конечно у нас у всех есть право выбора. Я всего лишь пыталась передать свои ощущения. Кажется, удалось )
Всем спасибо, за критику, за собственное мнение, за то, что небезразлична. |
|
| | Дата: 12.09.2005 11:10 Кара Тэ:
Как говорят в Одессе - "две большие разницы" :-)
Ясное дело, небезразлична - нас слишком мало, чтобы мы ещё и друг на друга плевать хотели:-) |
|
| | Дата: 13.09.2005 13:55 Don Gonzales
Каюсь, разоблачена. Признаюсь честно - не люблю "событийных" произведений о "величайших" битвах. А слог, размер...согласна, это право автора. Но мои эмоции и ощущения по поводу этого стихотворения - тоже ведь жутко субъективная вещь. Как-то, знаете, уж больно на публичное самобичевание смахивает, не почувствовала искренности, а вот нечто показное - почувствовала... |
|
| | Дата: 15.09.2005 15:04 Брррр.... Критики-то невоздержанные пошли... Жуть! Даже страшно свое публиковать, а то еще поэтом, млин, обзовут.... |
|
| | Дата: 15.09.2005 21:30 Don Gonzales
бушь издевацца над русским языком -- легко )) |
|
| | Дата: 15.09.2005 22:34 Не, я все больше плюшками с портвешком балуюсь.
Дон Гонзалес |
|
| | Дата: 20.09.2005 23:09 как получить значёк рядом с ником плиз подскажите |
|
| | Дата: 26.12.2005 19:19 Из того, что я читал на этом сайте - имхо лучшее.
2Кара Те - Если не трудно, может быть сможете подсказать ссылочку на какие-нибудь другие ваши стихи? |
|
|