paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   






Примерочная
Монитор БС
Всё о подземельях







Развлечения: Поэзия Форумы БК:

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

Дата: 05.04.2007 03:44
Автор: , добавлено:


Мы остаёмся. Мы - капли дождя на окне,
Мы - чёрный росчерк ветвей в ледяном небосклоне,
Мы - одиночество ветра, мы - ночи без звёзд.
Мы расстаёмся. Сгораем в осеннем огне,
И превращаемся в тени, и в сумраке тонем.
Мы не смеёмся. Последняя сказка - всерьёз.
Мы не сдаёмся. И намертво между страниц
Будет зажат жёлтый лист уходящей эпохи,
Память о прошлом. Но книгу никто не прочтёт.
Мы, словно буквы, сотрёмся. Ни прозвищ, ни лиц,
Ни рассуждения, где - гениально, где - плохо
Мы оплатили судьбою предъявленный счёт.
Мы раздаёмся с небес птичьим криком в ночи -
Поздно! - земля отвечает безмолвием белым:
Нам, опоздавшим, не будет приюта нигде.
Мы разобьёмся. Дышать тяжело...
_____________________________...Дай ключи.
Падаем в склепах двухкомнатных - тело на тело...
В девять будильник разбудит обычных людей.
КОММЕНТАРИИ:

  
Дата: 17.04.2007 15:25

Добрый день.
Меня несколько смутил этот стих. Причина предельно субъективна – меня не покидает ощущение некой чрезмерной «сконструированности» текста. Но я не готов это аргументировать.
И, если честно, я совсем не понял момент с «ключами».. как и то, почему именно в «склепах двухкомнатных» происходит описываемое «падение»:) – автор подразумевает, что в “трехкомнатных“ что-то по-другому происходит?:)

В любом случае – удачи.



  
Дата: 18.04.2007 23:34

Если бы меня спросили – нравятся ли мне стихи Арденна как читателю, любящему поэзию, то я ответил бы одним словом: «нравятсяненравятся». Именно так.

Почему «нравятся…»? Потому что в стихах этого автора я всегда обнаруживал хотя бы одну интересную находку. Потому что всегда его стихи побуждают к размышлениям. Прочувствуйте разницу, авторы, особенно гениальные: его стихи САМИ побуждают к раздумьям, это происходит САМО и НЕ ЗАМКНУТО на стихотворении; и я как читатель не ВЫНУЖДЕН над ними размышлять, чтобы понять ХОТЬ ЧТО-ТО в этих же стихах…

Почему «…ненравятся»? Потому что каждый раз, когда я читаю стихи Арденна, мне вспоминается старый анекдот про поддельные ёлочные игрушки, которые «совсем как настоящие, но только радости от них никакой»… Каждый раз одно и тоже ощущение, что вместо поэзии в стихах Арденна присутствует умная, умелая, качественная версификация, выполненная хорошо образованным и талантливым человеком. Но версификация. Но хорошая.



  
Дата: 18.04.2007 23:35

Как критик, отмечу только два важных, на мой взгляд, момента, над которыми стоило бы, как мне кажется, поработать-пошлифовать.

1.
«…И намертво между страниц
Будет зажат жёлтый лист уходящей эпохи,
Память о прошлом. Но книгу никто не прочтёт», - этот образ я считаю поэтической находкой в данном стихотворении. Но здесь, на мой взгляд, очень важно указать недвусмысленно – между страниц КАКОЙ ИМЕННО книги (Книги?) будет зажат «лист уходящей эпохи»??? Надо оную книгу как-то правильно назвать.

Как лично я прочёл этот образ:
- «жёлтый лист эпохи» - пожелтевший (отживший) лист дерева (Древа Жизни, Древа Времён);
- он сохранён на память между листами некой книги, некой очень значительной Книги, но какой???. «Зажат намертво» – подсказка, что это Книга Мёртвых? Да нет, как-то не хочется, чтобы это была именно эта Книга, да и неуместна Она здесь, пожалуй… Книга Перемен – тем более… Некая Книга, которая характерна для мировоззрения Арденна? Хорошо, но как Её зовут?

Потому здесь и необходимо более конкретное указание на упомянутую Книгу, чтобы устранить из восприятия всего стихотворения ненужную смысловую поливариантность, неопределённость. Это, на мой взгляд, не тот случай, когда различные прочтения обогащают смысл стихотворения. Скорее напротив – оная неопределённость размывает смысл всего стихотворения до состояния «ни о чём».



  
Дата: 18.04.2007 23:36

2.
Как отметил уже Сергей, двухкомнатные склепы – это как-то немасштабно. Однокомнатные, трёхкомнатные и двухуровневые евросклепы вопиют... Если серьёзно, то идея понятна, но вот эту строку бы дошлифовать, чтобы красиво было сказано: квартиры – суть склепы… Ключи именно от них, как я понял?

Несколько слов про название… Зачем именно число? Чтобы сохранить в качестве поливариантности смысла «дурную бесконечность» между Самайном и Хеллоуином? Или имелось ввиду не 31-ое октября?

Тоже поставил «четвёрку». Потому что.



  
Дата: 22.05.2007 17:09

вообще, стихи арденна мне нравятся. но вот анекдот анорфин привёл очень точный...
попробуем разобраться, почему

Мы остаёмся. Мы - капли дождя на окне,
Мы - чёрный росчерк ветвей в ледяном небосклоне,
Мы - одиночество ветра, мы - ночи без звёзд.

задумка понятна, однако имхо она была бы ярче и точнее, если бы автор использовал какие-то парные/множественные образы (наподобие тех же капель), раз уж речь о "мы". но это мелочь
"чёрный росчерк ветвей" и "ледяной небосклон" -- штампы, которые приходилось читать уже неоднократно, в т.ч. в литклубе.
также непонятно, зачем автор вернулся к образу ночи, только на этот раз уже без звёзд -- вроде как про ночное небо уже было во второй строчке. такой повтор образов нежелателен.
кстати, выскажу ещё одно небольшое замечание: сам по себе образ ночного "ледяного небосконе", при всей его популярности, имхо не очень удачен. небосклон -- это край неба над горизонтом, когда создаётся иллюзия, что небо "склоняется", т.е. как бы закруляется к горизонту. так вот, эта иллюзия возникает исключительно днём. ночью её наблюдать невозможно. имхо в этом случае слово "небосклон" выступает заменителем более точного слова "небо". а используются такие словозаменители тогда, когда автор не справляется с размером... что само по себе есть халтура. образ, конечно, получил большое распространение, т.ч. снижать оценку я за него буду только в смысле штампа. но всё же учтите на будущее.



  
Дата: 22.05.2007 17:23

Мы расстаёмся. Сгораем в осеннем огне,
И превращаемся в тени, и в сумраке тонем.

хорошо. хотя как минимум одна "и" тут лишняя. работает исключительно на размер.

Мы не смеёмся. Последняя сказка - всерьёз.

неудачная, и совершенно ненужная строка

Мы не сдаёмся. И намертво между страниц
Будет зажат жёлтый лист уходящей эпохи,
Память о прошлом. Но книгу никто не прочтёт.

интересно. однако мне непонятна связь между "мы не сдаёмся" и следующими строками. а ведь по логике стихотворения она должна быть.

Мы, словно буквы, сотрёмся. Ни прозвищ, ни лиц,
Ни рассуждения, где - гениально, где - плохо
Мы оплатили судьбою предъявленный счёт.

вроде бы интересный образ с буквами, однако что-то мешает ему засверкать во всю силу. я думаю, что дело в том, что мы воспринимаем буквы как что-то стабильное, а вовсе не как то, что может стереться. "что написано пером..." и т.д. может быть это моё субъективное отношение, не знаю. но в первое же прочтение образ показался мне надуманным.
далее большой минус -- неудачно сконструированное перечисление через отрицание. такие конструкции как "ни ..., ни ...," вообще требуют очень осторожного обращения. а тут в один ряд поставлены прозвища, лица и рассуждения, да ещё и такие громоздкие. к тому же непонятно, как можно "гениально оплатить представленный счёт".



  
Дата: 22.05.2007 17:55

Мы раздаёмся с небес птичьим криком в ночи -
Поздно! - земля отвечает безмолвием белым:
Нам, опоздавшим, не будет приюта нигде.

в первой строке -- имхо слишком много определяющих существительных. "мы раздаёмся" и "с небес", и "птичьим криком", и "в ночи". какое из них ключевое? какие важны для стихотворения? и нельзя ли было обойтись меньшим числом?

совершенно непонятно, почему "поздно", и куда "опоздавшим".

Мы разобьёмся. Дышать тяжело...
_____________________________...Дай ключи.
Падаем в склепах двухкомнатных - тело на тело...
В девять будильник разбудит обычных людей.

про ключи и склепы сергей и ярослав уже сказали, в чём я их поддерживаю. предположу только, что "ключи" появились исключительно потому, что нужна была рифма на "ночи".

в целом -- поэтическая форма выбрана достаточно интересная, а-б-в-а-б-в, с нерегулярной внутренней рифмой. и что радует -- автор с ней справился. правда, немного в ущерб смыслу, о чём я уже говорил. ритм выдержан, музыкальность стиха средняя. что плохо -- осталось ощущение, что автор старался впечатлить читателей и критиков... а не донести свои мысли/переживания.

оценка... арденн -- серьёзный автор, потому скидок делать не буду. 3.



  
Дата: 06.04.2007 14:56

не зацепило) весенняя депрессия какая-то напала на аффтора)

да и конец с началом не слишком вяжется)



  
Дата: 06.04.2007 23:35

это могла бы быть прекрасная песня в стиле Эмо... так и представляю, как ее исполняет кто-нить типа Оригами или Аматори... скорее все-таки Оригами, ближе к их творчеству))
очень грустно и деперессивно, респект!



  
Дата: 07.04.2007 12:32

о, вспомнила, что это мне напоминает))) бессмертное творение Юры Хоя, Любовь Загробная называется)

Опять с нетерпением жду я конец октября,
Конец октября с нетерпением жду я не зря -
Опять с тридцать первого ночью ко мне ты придешь,
Смешается снова смертельно-любовная дрожь,
Ты придешь, из могилы придешь.

Тела наши снова сольются под светом луны,
Любовь наша вечна, друг другу мы сильно нужны,
Твой череп оскаленный вновь улыбается мне,
Я буду ласкать тебя нежно при полной луне.

Давно умерла ты для всех, только не для меня,
Пусть труп твой прекрасный за несколько лет провонял,
Червями изъедена наша прогнившая плоть,
Мы - грешные люди, не взял наши души Господь,
Мне нужна твоя мертвая плоть.
(с)

Только вот в его песне есть что-то.. а этот стих пуст, как гнезда по осени. Арденн, мон ами, пишите прозу, она у вас лучше получается)



  
Дата: 07.04.2007 12:50

Разрешите не согласиться!
Стих абсолютно не пуст, он насквозь пропитан атмосферой грусти, но в отличии от большинства текстов довольно известных песен, он еще и имеет вполне понятную ритмическую структуру и рифмы. Имхо, стих отличен.
Конечно, если рассматривать это произведение, слушая в этот момент, например, Чай вдвоем...))) Попробовал... интересный эффект...))) А вот под тяжелячок прекрасно ложится...



  
Дата: 07.04.2007 13:49

Определился бы уж наконец- че он делает то? Монетку подкинул, чтоли.
Ну и разбился наконец...
А то как пастор Шлаг- в десятый раз сигает из окна, яд не действует, а дом низкий.



  
Дата: 07.04.2007 14:41

host_leader

при встрече поинтересуйтесь у Ледяного Дождя как становятся ЭМО =) мне положение не позволяет сие опубликовать)

смешно на самом деле... Взрослый мужчина пишет романтическо-эмо-готичную ересь)

Но на вкус и цвет, сами знаете...... если вам нравится - можете положить на музыку и спеть)) возможно, получится лучше, чем у Хоя)



  
Дата: 07.04.2007 18:01

Чото тема Эмо обрастает нездоровым ажиотажем...



  
Дата: 07.04.2007 23:10

Фобия

эмо становятся по разному)) на музыку уже положил, боюсь, спеть не смогу))) данные вокальные не позволяют так орать))
виртуал тем и хорош, что не знаешь, сидит ли по ту сторону инета перед монитором взрослый мужик, щупленький ботаник или вообще дед с бородой)
Дождика в реале к сожалению не увидел, обстоятельства не позволили приехать на сходку, но обязательно поболтаем) рано или поздно, так или иначе)



  
Дата: 08.04.2007 00:58

Фобкин, а Дождь че, Эмо , чтоли?
Жуть какая.
Хотя- когда он напивается, он сразу так грузится забавно=)



  
Дата: 08.04.2007 02:16

Не, не то...



  
Дата: 08.04.2007 08:24

Эх, не то я слушаю... Надо бы эмо, а меня почему-то из депрессивного прут Крэки и Смоки... Неправильный я какой-то... Т_Т

Хз, не почувствовал атмосферу грусти... Если под "Германа и Патрика" читать, то идёт легко, воздушно, но всё равно нет того, что надо...



  
Дата: 08.04.2007 12:10

Первая строка подтолкнула к размышлениям, и я решил немного поэкспромтничать...

Мы остаёмся. Мы - капли дождя на окне.
Солнце дневное нас скоро лучами иссушит.
Только дождливый мотив западет прямо в душу
И затаится внутри словно якорь на дне.

Мы остаемся. Нам с вьюгами не по пути.
Мы остаемся. Нам осень гораздо милее.
В сердце надежду на новую осень лелея,
Будем мы помнить знакомый дождливый мотив.

.)



  
Дата: 08.04.2007 21:05

host_leader

эм...... а Дождик, кстати, поет)))

Харлампиев

нет... пока нет)) он как-то попросил, чтобы его паладины отмодерили.. ну, теперь он похож на эмо)



  
Дата: 10.04.2007 13:47

Фоба, лучше позволить ему играть, чем петь)



  
Дата: 12.04.2007 00:08

Товарищи!
Я скрывал это от вас, но теперь я готов сделать свое признание.
Я - Эмо!
да? )
Арденн, стих рулит)



  
Дата: 12.04.2007 00:11

Фоба, я не умею петь, ты же знаешь)
Харлам, мы с тобой ещё выпьем. Обязательно)
Ри, мои приваты тебе - великолепны. Спасибо тебе за возможность наслаждаться собственным эго)
Арденн, ты великолепен. Помнить то, что я давно забывал - это реально классно. Хотя у меня с памятью бывают косяки - факт)
всех люблю,
ваш Дождечег)



  
Дата: 12.04.2007 00:15

тьфу, сорри, ваш ЭмоДождечег))



  
Дата: 12.04.2007 00:49

Да что вы все про приваты, примите за факт, что я помню только то, что было минуту назад. Все)



  
Дата: 13.04.2007 15:12

Я понял: стих оценят 31.10 :)



  
Дата: 22.05.2007 18:06

как это ни странно, но неожиданно для себя открыл еще одного Поэта. заслуженное место и награда видимо тоже. автору спасибо за наслаждение от чтения



  
Дата: 25.05.2007 19:14

Ну, может, хоть это заставит псевдокритЕГов думать, а потом уж говорить.
А то начали...
"Опять с нетерпением жду я конец октября,
Конец октября с нетерпением жду я не зря,
Не зря с нетерпением жду не конца ноября,
И жду уж тем более я не конца декабря,
И мне абсолютно плевать на конец января,
Конец сентября подошёл бы, вообще говоря
Но я с нетерпением жду лишь конец октября,
А то, для чего я так жду целый год октября -
Я просто забыл, пока вам тут сто раз повторял,
Что жду с нетерпением я не конца ноября,
И в принципе даже не жду я конца декабря,
Хотя Новый год наступает в конце декабря,
И все на земле очень ждут...

"

...ну и так далее.
Хотя, может быть, стоило бы писать именно такие стихи.
Тогда бы сама - страшно сказать! - Фобия сказала бы, что в моих стихах "что-то есть".

Для неё у меня ничего нет.
Пусть смирится с этой мыслью.



  
Дата: 31.05.2007 16:12

Ardenn

а может, в ваших стихах ничего и нет?))
зы. А стих ДоЖдя оценили выше)))))))))))


Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004