Дата: 01.03.2007 20:33 Автор: , добавлено:
Ты мне - ангел с открытки не высланной,
Ты мне - жизнь, что горстями насыпана.
Мы так часто общаемся. Мысленно.
Мы опять упиваемся всхлипами.
За тобой я взлечу! Но на небо ли?
Я учую твой запах по видео.
Помнишь, как мы с тобою тут не были?
Как друг друга мы здесь не увидели?
Пусть сбегаем в антракте со сцены мы,
Друг от друга скрываемся PINами -
Мы умеем сливаться со стенами.
Мы срастаемся медленно спинами.
Может быть, и найдутся решения,
Как быстрей коротать расставания,
Как простить и забыть прегрешения,
Что помножены на расстояние,
Только надо ль? Акценты расставлены,
И под нашими общими звездами
Мы любуемся новыми ставнями
В мир безумный, самими же созданный.
Anorfin Edhel: 3 Скада: 2.5 SJaguar: 2 Nicotinych: 3 Don Gonzales: 3
КОММЕНТАРИИ: Страницы: 1 | 2
| | Дата: 13.03.2007 01:37 Я рад, что Девочка на Шаре взялась за эту тему. О, это просто прекрасная тема – они друг друга любили, но их разделяла река. Злые языки утверждают, что эту тему на Землю занёс метеорит, тот самый, которого обвиняют в гибели динозавров.
Отвага стихотворца, взявшегося за эту тему достойна уважения сама по себе. Удачные стихи на этом пути редки, но это, конечно же, не повод не пытаться их написать. Потому-то я и порадовался, так как мне кажется, что Девочка на Шаре - умный автор, которому наверняка известно, каков поэтический возраст выбранной им темы.
Вдумчивое и неоднократное прочтение стихотворения меня не разочаровало. Нет, не потому, что стихотворение – совершенно, великолепно и блистательно. А потому, что я убедился – да, действительно, Девочка на Шаре – умный автор, который стремился к созданию действительно оригинального стихотворения. Опубликованный здесь результат этого труда я склонен считать не слишком удачным. Однако же, на мой взгляд, даже если не дорабатывать это стихотворение – оно всё равно сыграет немаловажную роль для Девочки на Шаре как для поэта. |
|
| | Дата: 13.03.2007 01:38 Если доработка стихотворения предполагается уважаемым автором, тогда покорнейше прошу принять несколько соображений.
1. «Ты мне – ангел» - приемлемо, однако «ты мне – жизнь» - не очень. Всё-таки правильнее «ты для меня - жизнь» или «ты - моя жизнь». Форма «ты мне – кто-то» создана для обозначения социально-родственных связей (ты мне учитель, ты мне брат и тд). В общем, не уверен, что так совсем нельзя, но сам бы не стал так строить фразу.
«Жизнь, насыпанную горстями» не понял. Так же как не понял бы жизнь, налитую литрами, наложенную ложками и намазанную ножом.
2. «упиваемся всхлипами» - то есть, захлёбываемся каждый своим насморком??? Ужас. Если я правильно понял, имелось в виду, что лиргерои упиваются собственными страданиями?
3. «За тобой я взлечу! Но на небо ли?» - лучше, всё-таки, взлетать В небо. НА небо можно попасть – то есть, умереть. Можно находиться НА седьмом небе от счастья.
Кстати, если не в небо, то остаётся только под потолок. В преисподнюю же (если не в небо, то куда же ещё, как не в противоположном направлении???) можно, наверное, спланировать, слететь – но уж точно не взлететь. Впрочем, тут легко переделать, например, так: «За тобою - лечу! Только в небо ли?»
Вопрос в другом – может быть будет лучше это четверостишье другими строчками начать? Да и третью с четвёртой здесь бы подшлифовать – там слишком много «мы». |
|
| | Дата: 13.03.2007 01:38 4. «учую твой запах по видео» - хм, а голос по запаху сможете услышать? Как-то излишне физиологично, по-моему… А в результате получается просто вычурный и натужный аналог банальной фразы: «узнаю тебя всегда и везде, и при любом освещении».
Столь же резко выбивается из общего духа стихотворения вот это вот монстрическое «срастаемся спинами»… Можно было бы противопоставить – «мы с тобой не встречаемся взглядами, но как будто касаемся спинами», да и то…
5. «сбегаем в антракте со сцены» - двусмыслица получается: или лиргерои сбегают со сцены, как сбегают из тюрьмы, из дому и тд, или же лиргерои спускаются со сцены бегом и вприпрыжку по лестнице. Это плохая двусмыслица, так как варианты слишком разные эмоционально.
6. Почему прегрешения именно помножены на расстояния? То есть, получается, чем больше расстояния – тем «больше», то есть, значительнее становятся прегрешения??? Почему прегрешения, например, не поделены на расстояния? Казалось бы, с расстоянием оные прегрешения должны как-то тушеваться, терять значение, то есть «уменьшаться»??? Или что имелось в виду????
7. Ставни. Барон совершенно прав – ставни «в мир» быть не могут, «в мир» может быть окно. А вот на окно вполне могут быть навешены ставни, резные или расписные. Кстати, ставни сюда в любом случае не подходят как рифма: «расставлены» и «ставни» – однокоренные слова.
Поставил 3. |
|
| | Дата: 14.03.2007 19:36 Добрый день. В принципе, очень даже замечательно отрецензировал данный стих товарищ Anorfin :) - даже не знаю, что добавить. Но попробую. За повторения – извините.
«Ты мне - ангел с открытки не высланной,
Ты мне - жизнь, что горстями насыпана.» - присоединяюсь к точке зрения, что употребление «ты мне – жизнь» едва ли правильно. Более того, «ты мне – ангел» - имхо, тоже. Ты мне враг – да, ты мне отец – да, ты мне дьявол/ангел – категорически нет.
Насыпанная горстями жизнь вызывает однозначную ассоциацию с некими медикаментами в таблетках, благодаря отгрузке которых полными горстями жЫзнь все еще теплится в тщедушном теле л.г. Не понимаю совершенно.
«опять» – почему?
«За тобой я взлечу! Но на небо ли?» - уважаемый коллега все совершенно правильно заметил. «В».
«запах по видео» - =(
«здесь» и «тут» – это где?
«Пусть сбегаем в антракте со сцены мы» – мрачная инверсия, Йода доволен.
Как можно «скрываться пинами» – мне не очень понятно, а представление процесса «медленного сращивания спин» стимулировало появление легкого озноба. Чур меня:-)
Помноженные на расстояния прегрешения напряжения не вызвали. Почему – не знаю, а со ставнями действительно какая-то несуразица.
Итого – работать, работать и работать. Т.б. автор это явно может.
Удачи,
2,5. |
|
| | Дата: 28.03.2007 12:31 *дцать раз перечитал эти пять строф вдоль и поперёк, кажется, уже наизусть их могу повторить, а вот полного осознания замысла автора так и не пришло. Возможно, проблема (естественно моя, как читателя) в тщетных потугах вычленить логику построения образного ряда. Не получилось…(( Попытался «прочувствовать»…И снова не получилось… Мощный эмоциональный импульс, заданный метафорами-парадоксами (суть катализаторами общего эмоционального восприятия произведения), прошел мимо. Чтобы понять произведение, опирающееся на эмоции автора, внутри читателя должно срезонировать «нечто»… Видимо, это «нечто» у меня отсутствует, либо настроено не на ту волну… Не срезонировало.. Жаль..
Оценка -3 |
|
| | Дата: 28.03.2007 14:10 Не буду повторять тезисы, изложенные коллегами. Хотелось бы вкратце отметить еще пару моментов.
1) Словосочетание «жизнь, что горстями насыпана», дополненное конструкциями «Мы опять упиваемся всхлипами» и «За тобой я взлечу! Но на небо ли?» и, отчасти, «Я учую твой запах по видео»
актуализирует совокупность сем: «смерть», «похороны» и т.д. Такая актуализация, на мой взгляд, вполне очевидна. Однако, как это показывает общий анализ стихотворения, ни о какой смерти речи не идет. Что, как представляется, вырывает две первых строфы из общего смыслового контекста произведения. |
|
| | Дата: 28.03.2007 14:11 2) Теперь давайте обратим внимание на заглавие стихотворения – «Ты мне». Оно обладает смыслообразующей насыщенностью, следовательно, должно определять тему стихотворения. В данном случае, на мой взгляд, заглавие сужает семантику текста стихотворения, делая акцент на оценке лирическим героем, от лица которого ведется «повествование», его отношения, чувства к адресату (объекту) («ты»). Это подтверждается первой строкой («Ты мне – ангел…»), долженствующей являться сильной позицией и повышенной выразительностью. И вторая строка («Ты мне – жизнь…») этот акцент только усиливает. Затем же автор переходит к конституированию
разлуки, расставания лирического героя с «объектом», весьма метафорично характеризуя ее эмоциональную составляющую (ех, «скрываемся PINами…», «…И под нашими общими звездами мы любуемся»), сбиваясь с изначальной индивидуализации оценки отношения чувств героя к своему избраннику на обобщенное «мы не увидели», «мы умеем», «мы срастаемся», «нашими общими звездами» e t.c. Именно такой резкий переход, как мне представляется, в значительной мере осложняет понимание семантики текста, делает стихотворение многоплановым. Одним словом, в рамках приведенного текста кроются, на мой взгляд, два разных лирических произведения – пусть и технически однородных, выдержанных в одном ключе. |
|
| | Дата: 28.03.2007 14:13 Вместо слов: "Это подтверждается первой строкой («Ты мне – ангел…»), долженствующей являться сильной позицией и повышенной выразительностью" читать: Это подтверждается первой строкой («Ты мне – ангел…»), долженствующей являться сильной позицией и обладать повышенной выразительностью". |
|
| | Дата: 29.03.2007 13:38 Названные выше моменты, как абсолютно верно отметил Nicotinych создает сложности при вычленении логики построения образного ряда.
Наибольшие сложности, как обычно, возникают у меня при попытках выразить свое отношение к произведению в баллах. Наверное, все же, удовлетворительно. |
|
| | Дата: 03.03.2007 23:01 Как тест песни - неплохо. Как стихи - хуже. |
|
| | Дата: 03.03.2007 23:51 Любовь в сети? |
|
| | Дата: 04.03.2007 00:36 Не знаю, может я ничего не понимаю в поэзии... Но что ни читаю, все нравится... Это тоже понравилось. |
|
| | Дата: 04.03.2007 14:15 Мы, как птицы, садимся на разные ветки метро.(с)
Гм... Не знаю... Неплохое стихотворение, но мне не понравилось... |
|
| | Дата: 04.03.2007 14:26 Немного веет негативом, но по нынешней погоде в самый раз )) |
|
| | Дата: 04.03.2007 16:18 в точку... *грустит* |
|
| | Дата: 04.03.2007 18:53 грустно, но красиво... |
|
| | Дата: 04.03.2007 23:31 комменты жгут. |
|
| | Дата: 05.03.2007 01:42 Я иногда ради прикола начинаю в голове произносить читаемые стихотворения с интонацией известных поэтов. Евтушенко там, или Вознесенского, или Ахмадулиной. Сразу, знаете ли, по другому все звучит. |
|
| | Дата: 05.03.2007 11:26 baron Alex von L
А если прочесть с интонациями и дефектами речи Рождественского, так и совсем другое произведение выходит.) |
|
| | Дата: 05.03.2007 15:03 а если пересказать в стиле Шуры каретного, так и вовсе юмор получится |
|
| | Дата: 05.03.2007 17:58 А можно еще под Окуджаву набренчать на гитарке... с интеллигентным подвываанием... |
|
| | Дата: 05.03.2007 17:59 не... вот это под Галича хорошо пойдет, с паузами... |
|
| | Дата: 05.03.2007 21:33 Кхм. Ну да. Ничто так не радует сердце, как креативность читателей.
Шура Каретный... ага... миленько так.
Камменты действительно рулят.
Эх...
*складывает лапки и даже не пытается больше вникнуть, ибо не дано* |
|
| | Дата: 05.03.2007 21:55 Девушка, у вас мертвец на аватарке! |
|
| | Дата: 06.03.2007 01:30 Плагиат, вообще... Я совершенно случайно узнал, что это текст к ещё не вышедшей песне ДеЦла... >_>
2Пейсы Змейса
Нифига вы, уважаемый, не понимаете... Это мой собрат, главный колготочник аватаров... |
|
| | Дата: 06.03.2007 23:35 2Пейсы Змейса - Вы чрезвычайно наблюдательны. Сделайте милость, возьмете себе пирожок с полки под радужное пение Шуры Каретного. И если вдруг взыграет стремление к равенству и братству, то можете поделиться им с Dake wo miteru, дабы справедливость восторжествовала. Великолепная трактовка моего аватара, даже не знаю, кто из вас был лучше.
2Dake wo miteru - так похоже?
Попробуйте прочитать стихотворение, как это сделал бы пастор на проповеди. Или как клятву пионеров. Как судебный приговор. С интонацией Регины Дубовицкой при зачитывании писем зрителей. Как гламурный подонок Павел Воля. Как Мартин Лютер Кинг(I have a dream и все такое). Как обращение президента к народу на Новый Год. Как прогноз погоды. Как Филипп Киркоров на пресс-конференции. Как Александр Гордон. Как Маяковского, лесенкой. Как доказательство теоремы Ферма. Нараспев на мотив песен Верки Сердючки.
Если это даст какой-то конструктивный результат, мне это - только в радость. =) |
|
| | Дата: 07.03.2007 06:07 алекс, читающий стихотворение под галича :)))))))))))) |
|
| | Дата: 07.03.2007 14:15 2Девочка на Шаре
Спакооойна, это мы вас пЕарим :) |
|
| | Дата: 07.03.2007 20:21 Patology
ну я же про себя читаю... не вслух)) |
|
| | Дата: 07.03.2007 21:05 2Пейсы Змейса
Мне трудно. Единственнная девушка и единственная в стихах в выпуске. Ощущаю себя как на одиночном расстреле. Сижу и нервно жду критиков, а они все не появляются и не появляются... Наверное, собак побольше готовят, чтобы на меня спустить.
Хотя, может, так и лучше. Перед смертью не надышишься =))) |
|
Страницы: 1 | 2
|