Дата: 15.02.2007 20:50 Автор: , добавлено:
Гляжу на мир сквозь технологий призму,
Любую вещь покажет Интернет.
Вот по винилу справили мы тризну,
Уходит время пленочных кассет...
Табун лошадок спрятан под капотом,
А в ноутбуке мудрость сотни лет.
Из автомата пью горячий кофе,
Фаст-фуд заменит завтрак и обед...
Меня все консерваторы осудят.
Они твердят, что в "цифре" нет души,
Что лишь пером шедевр написан будет,
И что пергамент не допустит лжи...
А мне милей окошечко "блокнота",
И песни "Рэйнбоу" мне Винамп поёт...
А на десктопе - цифровое фото...
Таков мой выбор, каждому - своё...
SJaguar: 1.5 Скада: 2 Anorfin Edhel: 2 Don Gonzales: 3 MAUGLY: 1
КОММЕНТАРИИ:
| | Дата: 25.02.2007 16:05 поэзии я тут не заметил вовсе. |
|
| | Дата: 05.03.2007 13:20 Неоправданные инверсии, нарушения логики повествования, крайне слабые рифмы – все это производит достаточно грустное впечатление.
Оценка – 2. Могу аргументировать.
В любом случае – аффтор, пеши исчо, но – тщательнее.
Удачи, |
|
| | Дата: 16.03.2007 21:40 Содержание. Ничего нового в данном стихотворении сказано не было. Оригинальных идей и мыслей тоже не замечено. Вывод про то, что «каждому – свое» сделали до вас. В итоге получился рассказ о том, что Вы предпочитаете и используете в своей каждодневной жизни, и?..
Образы. «Технологий призма», «интернет», «винил», «пленочные кассеты», «ноутбук» и т.д. Это не образы. Это так…. названия предметов и процессов. В качестве образа можно упомянуть «консерваторов», но какие-то они у вас совсем банально-комические получились: сидят себе, свечки жгут, чернила изводят, перья ломают да пергамент пачкают… Противопоставления между сторонниками и противниками прогресса не получилось. Как, в прочем, и образов.
Логика. Даже, если не вдаваться во все подробности и не пытаться понять, в чем суть взгляда на мир «сквозь технологий призму», вопросов остается достаточно. Например, каким образом интернет показывает вещи? Картинками? Или просто оборот построен неудачно? Какая связь между строками о всемогуществе интернета и «смерти» винила и кассет? Интернет их убил или показал в подробностях «справление тризны»? Опять же, что «мудрость сотни лет» делает в ноутбуке? Что оригинального в том, что вы пьете кофе из автомата или пользуетесь компьютером? Да и на машинах ездят уже не первый год… |
|
| | Дата: 16.03.2007 21:41 Лексика. Сочетать рядом «тризну» и «фаст-фуд» действительно как-то не очень… Не звучит… А еще есть такая вещь, как звуковая организация стихотворения… Поэзия должна звучать, радовать слух, а не ломать язык читателя.
Синтаксис. В принципе, разговор о нем можно заканчивать на первой строке «Гляжу на мир сквозь технологий призму». Как вы лодку назовете...
Ритм. Первый должен быть. Ибо, как говорилось выше, ломать язык читателя ни к чему… А с тем лексическим наполнением, которое выбрано вами, без ритма и вовсе никуда.
Рифма. В вашем стихотворении ее или вовсе нет, или это «розы – слезы – мимозы». «Грозы – морозы» туда тоже добавьте вместе с глагольной рифмой.
Общее впечатление. Что это? О чем это? И при чем тут поэзия? И дело даже не в выбранной теме. И о техническом прогрессе можно писать стихи. У некоторых это получалось. Но надо ли? Советская эпоха показала обратное… |
|
| | Дата: 21.02.2007 11:14 Вот и стих получился высокотехнологичный и даже местами упакованный в поливинилхлорид. Тризне не место рядом с винилом и винампом. Это словесное кощунство какое-то... |
|
| | Дата: 21.02.2007 14:04 считаете, перегнул? мне как то показалось, что именно тризна подчеркнет разрыв между веками... сам факт "тризны по винилу"... |
|
| | Дата: 21.02.2007 15:34 Тризна - это не просто похороны. Я бы не смог применить это слово к чему-то неодушевленному, очень уж тонкое оно для меня. |
|
| | Дата: 21.02.2007 17:25 я не имел ввиду похороны, я так думал, что это, скорее, поминки... |
|
| | Дата: 22.02.2007 11:54 Даже не похороны - скорее, просто проводы. Тут понимаете, какая штука. На фоне россыпи высокотехнологичных слов и неологизмов Вы пару раз употребляете высоколитературный стиль. Но в одном случае "перо" у Вас соседствует с "шедевром" (и тут я ничего плохого сказать не могу), но во втором Вы бедную "тризну" бросили на растерзание... Задавлена она в своем одиночестве, потеряла заложенный Вами смысл.
P.S. Ну Вы же понимаете - все субъективно! ) |
|
| | Дата: 22.02.2007 18:33 да думаю и так все поняли уже, что она там не только ради смысла, сколько ради рифмы))) к "призме" хорошо подошла)) хорошо, что по совету старших товарищей переписал третье четверостишие, там еще были "скальды" и "саги")) |
|
| | Дата: 23.02.2007 11:08 Хм... а можно как-нибудь посмотреть это неперписанное четверостишие? )) |
|
| | Дата: 25.02.2007 23:28 Ужосна, как у вас тут все сложно....) |
|
| | Дата: 25.02.2007 23:37 "поэзии я тут не заметил вовсе."
хммм...)) не поясните?)) |
|
| | Дата: 26.02.2007 07:03 Не знаю, не знаю... Поэзии я уже давно не видел, а вот стих вроде неплохой, за жизнь.
Но винил и фотопленка фореве. |
|
| | Дата: 26.02.2007 19:39 Мне нравится) И стих и Рэйнбоу) |
|
| | Дата: 27.02.2007 21:51 Мазня сис админа =) |
|
| | Дата: 28.02.2007 10:59 *поэзии я тут не заметил вовсе.*
о_0 |
|
| | Дата: 07.03.2007 22:59 "Оценка – 2. Могу аргументировать."
если есть время, был бы очень признателен) в целях повышения мастерства так сказать...=) |
|
| | Дата: 09.03.2007 11:11 Хорошо, конечно. Чуть-чуть попозднее, ок? |
|
| | Дата: 09.03.2007 15:58 Если по верхам, то где-то так:
Инверсии:
«..сквозь технологий призму..» + посмотрите, плз, дальше по тексту, где еще есть оправданные исключительно подбором рифмы изменения грамотного и принятого в русском языке порядка слов.
Логика:
«...Любую вещь покажет Интернет..» - Интернет «вещь» не покажет, он покажет информацию о ней.
Далее – справили (прош.), уходит (наст.), спрятан (вроде как наст.), пью (наст.), заменит (будущ.), осудят (будущ.), твердят (наст.), написан будет (будущ.), не допустит (будущ.) – какие-то акробатические этюды с временами.
Да, лично у меня возникло ощущение, что «осуждающие консерваторы» в данном контексте не пользуются ни кофейными автоматами, ни а/м, ни комп-ми, ни фотоаппаратами. Т.е. мысля о том, что кто-то считает, что стихи/прозу мона писать исключительно э.. руками на бумаге, а л.г. высказывает вполне объяснимое мнение «каждому-свое» – понятна, но картинка получается очень разрозненная.
Рифмы:
Призму/тризну, лет/обед, капотом/кофе, осудят/будет, души/лжи – либо крайне примитивны, лтбо, имхо, вообще таковыми не являются.
Вота. |
|
| | Дата: 09.03.2007 17:05 host_leader
простите, сейчас совсем нет времени. сразу после 5-илетия напомните, пожалуйста, если будет ещё актуально -- постараюсь объяснить подробно |
|
| | Дата: 16.03.2007 21:39 Давайте я пока попытаюсь за брата поотдуваться. Раз уж это в «целях повышения мастерства»… так сказать (; |
|
| | Дата: 21.03.2007 14:53 ух, не заглядывал некоторое время, сколько написали))))
хммм, действительно... читая комментарии, многое начинает бросаться в глаза)) исключительно имхо, многое из того, на что указали мне в качестве ошибок, было сделано нарочно)) про "любую вещь покажет Интернет" не соглашусь, информация представлена на мониторе в форме визуально воспринимаемого видеоряда... как мне кажется, если "я смотрю", то мне это "показывают"...)))
по поводу образов... в этом стиъхотворении нет образа как такового... в этом и был определенный смысл... прогресс убивает все, включая образность мышления. по этому поводу куча фильмов снята в Голливуде, когда современный человек попадает в будущее, а там одни твари бездушные без эмоции)) живые механизмы)) если мне не удалось это донести до читателя - жаль, как говорят некоторый "согласен, мой косяк...")))
по поводу связи между смертью винила и кассет и интернетом)) связь прямая)) с тех пор, как мне стал доступен интернет (и таких людей миллионы), я не купил ни то что ни одной пластинки (говорят, клубную музыку классно на виниле слушать... там звук какой-то особенно мягкий и теплый), а даже ни одного диска или кассеты... все есть "там, по ту сторону файрволла"))) про файлообменные сети вообще скромно умолчу) |
|
| | Дата: 21.03.2007 14:56 насчет рифм, спорно)) мне нравятся такие рифмы)) мне нравится такие стихи читать, соответственно и пишу я примерно то же, что мне нравится)) до банальных "кеды-полукеды" я не опускаюсь (был тут у нас один спор по поводу рифмы "скорый"-"скорой", в смысле поезд и скорая помощь, я переделал, но это тоже субъективно... слух резало примерно половине из опрошенных респондентов... остальные сказали "пойдет"=)) |
|
| | Дата: 22.03.2007 19:15 host_leader
А чем, на Ваш взгляд, поэзия отличается от прозы? |
|
| | Дата: 22.03.2007 19:56 ммм... существенно, ничем=)) но с другой стороны, то, о чем очень интересно читать в стихотворении зачастую не прокатит в прозе... с детства не переваривал белых стихов)
в поэзии есть структура, есть четкий ритмический рисунок, который, к тому же, можно подчеркнуть мелодией и это будет песня)) я, вообще то, скорее песенник, но иногда рождается нечто, из чего очень трудно сделать песню (лично мне)... для меня поэзия - в первую очередь ритм, затем образность либо главная мысль, затем рифма... если хотя бы одного из этих трех нет, такое стихитворение лично мне не интересно... иногда могу простить автору отклонения от ритмического рисунка, иногда - отсутствие рифмы... возможны варианты)) если внимательно послушать аккустические концерты Егора Летова (Гражданская Оборона), нетрудно заметить, как вольно он играет с рифмой, иногда вообще не обращая внимание на нее))) но ведь от этого его песни не стали хуже?) |
|
| | Дата: 22.03.2007 20:05 имхо (возможно "глаз замылился", не замечаю сам), я строго держу выбранный ритмический рисунок, да и мелодичностью мои стихи не обделены, просто "не все такое слушают"))) если Вы не поймали ритм, то это исключительено проблема того, что Вы стихотворение читаете, а не слушаете... я давно предлагал начитывать стихи в микрофон и выкладывать в мп3... я обязательно со временем реализую это по крайней мере в отношении моих стихов))
и внешняя простота рифмы либо ее отсутствие - лишь жертва тому, чтобы выразить именно теми словами, какими я хотел это выразить) |
|
|