Дата: 06.02.2007 13:49 Автор: , добавлено:
Тонким льдом и стекла осколками
Устилаем дорогу жизни мы,
Вновь и вновь черновик исписанный
Заменяем листами чистыми.
Мы одним клеим нимбы картонные,
Остальных в ад сгоняем плётками.
Краской белой и краской чёрною,
Сладкой лестью и кривотолками.
Мы всё время по кругу бегаем,
Словно кони в кругу ристалища.
И у каждого нету времени,
А в шкафу не скелет, а кладбище.
Слепнем медленно от компьютеров,
От звонков телефонных глохнем.
Среди сотен кидал и шулеров
Мы душой безвозвратно сохнем.
Время лечит своей жестокостью,
Всех равняет единым гребнем.
А порой - и единой лопостью...
Если слишком душою крепнем.
Скада: 2 SJaguar: 2 Anorfin Edhel: 2 Don Gonzales: 2 MAUGLY: 2
КОММЕНТАРИИ: Страницы: 1 | 2
| | Дата: 25.02.2007 15:26 устал уже...
в русском языке нет слова "нету". даже когда под размер надо строку подогнать.
и слово "лопость" тоже нет. |
|
| | Дата: 12.03.2007 10:52 Перед нами очередной образчик неперсонифицированной чернухи – в ее умеренном социальном звучании. Почему неперсонифицированной? Потому что «мы». Мы – бумагу портим, аппликацией и флагеллацией занимаемся, по кругу бегаем, одним словом – делаем кучу дел. А вот кто - «мы» - автор не указывает, надеясь, видимо, на проницательность читателя. Мы – и все тут. Олигархи, чиновники, прочие воры, юристы, бухгалтера, менеджеры, прочие бездельники, врачи, учителя, прочие бомжи. Потому чернуха неперсонифицированная. Сказал бы, к примеру, – я слепну от компьютера, или, скажем, Василь Васильич меня регулярно сгоняет в ад нагайкой – была бы персонифицированная. А так – нет. Хорошо, что хотя бы себя от этого «мы» не отгораживает.
Почему чернуха в умеренном социальном звучании? В социальном – потому, что неперсонифицированная. Раз мы – значит, общество в целом. Вся система. В умеренном – потому, что на роковой вывод, а-ля «Гореть всем в адском пламени!» или «Завтра конец света», автор не решился. Так, слегонца прошелся по основным недостаткам – и хватит. Неча детишек на ночь глядя пугать. Но осадок все равно остался. От самОй констатации факта.
Кстати говоря, отсутствие этого самого вывода – и есть самый большой недостаток произведения. Единственное, что отражено достаточно четко – причины такого положения вещей.
Оценка очевидна. |
|
| | Дата: 16.03.2007 18:38 Инверсия – это, конечно, достаточно эффектный прием, но все хорошо в меру. Нельзя все стихотворение строить на нем, иначе станет приторно сладко. Да и восприятию стихотворения начинает мешать. А иногда и «сбои» начинаются: «Тонким льдом и стекла осколками // Устилаем дорогу жизни мы». Почему-то «дорога жизни» со «стекла осколками» у меня ассоциируется с рассказами учительницы истории о концлагерях и о войне. Вопрос: кому мы выстилаем битым стеклом «дорогу жизни»? Хотя... может, это и у меня "сбои" вместе с богатой фантазией и хорошей памятью (;
С рифмой тоже аккуратнее надо быть. Распространенное заблуждение: две строки из четырех рифмуются – и хорошо. Так хорошо, если хоть две нормально рифмуются…
Если честно, то сложилось впечатление «сырого стихотворения». Может, доработать? |
|
| | Дата: 08.02.2007 21:55 Мы одним клеим нимбы картонные,
А другие - толуолом довольствуются.
Мы по шею залиты бетоном
Но пока время есть - в жиже возимся. |
|
| | Дата: 09.02.2007 10:02 Больше похоже на набросок. Мысли неплохие, но облечь их в достойную форму не получилось... |
|
| | Дата: 09.02.2007 11:24 2 cads: Это не набросок.. скорее поток мыслей и рассуждений. |
|
| | Дата: 09.02.2007 11:57 Что-то мне стало очень грустно... Наверное, потому что очень жизненно получилось |
|
| | Дата: 09.02.2007 12:43 «Тонким льдом и стекла осколками
Устилаем дорогу жизни мы,» - велик Йода и могуч, пристало изъясняться ему так, последователей любит своих он!
«Вновь и вновь черновик исписанный» – харрошая рифма – осколками/исписанный.
«Заменяем листами чистыми.» - заменяем «на» чистые листы.
«Мы одним клеим нимбы картонные,» – Йода форева, или «одним» надо писать с большой буквы – типа клей Момент.
«Остальных в ад сгоняем плётками.
Краской белой и краской чёрною,
Сладкой лестью и кривотолками.» – возьму я, бывало, плетку, пару ведер краски (белой и черной) и давай «остальных» в ад сгонять…. Ух как. Рифма тоже хорошая – плетками/кривотолками. Примерно как палка/селедка.
«Мы всё время по кругу бегаем,
Словно кони в кругу ристалища.» – кругу/кругу
«И у каждого нету времени,
А в шкафу не скелет, а кладбище.» – бегаем/времени. Про кладбище понравилось.
«Слепнем медленно от компьютеров,
От звонков телефонных глохнем.
Среди сотен кидал и шулеров
Мы душой безвозвратно сохнем.» – чем обусловлен сбой ритмического рисунка ( _ / _ _ на _ /_ ) - непонятно, глохнем/сохнем, компьютеров/шулеров и вопрос – без всяких нехороших элементов общества, мы душой мокнуть начнем? Последняя строка убивает, если честно.
«Время лечит своей жестокостью,
Всех равняет единым гребнем.
А порой - и единой лопостью...
Если слишком душою крепнем.» – угу. Значит, ежели мне приспичит «душой окрепнуть» (уже э.. странновато звучит) таки меня сразу жЫзнь и сравняет со всеми.. и не чем-нибудь, а лопастью какой-то.. Ужас.
В результате – 2. Андрей, что с тобой? |
|
| | Дата: 09.02.2007 13:32 Да, на последнюю строфу дублируется "сбой ритмического рисунка ( _ / _ _ на _ /_ )" |
|
| | Дата: 09.02.2007 16:39 2 Скада:
Позвольте выразить бурю негодования))) Обычно я редко спорю с критиками (профи они и есть профи), но сейчас немножко позволю.
«Тонким льдом и стекла осколками
Устилаем дорогу жизни мы,» - велик Йода и могуч, пристало изъясняться ему так, последователей любит своих он!
Не понял чего-то я комментария) По-моему, тут всё предельно ясно)
«Мы одним клеим нимбы картонные,» – Йода форева, или «одним» надо писать с большой буквы – типа клей Момент.
«Остальных в ад сгоняем плётками.
Краской белой и краской чёрною,
Сладкой лестью и кривотолками.» – возьму я, бывало, плетку, пару ведер краски (белой и черной) и давай «остальных» в ад сгонять…. Ух как. Рифма тоже хорошая – плетками/кривотолками. Примерно как палка/селедка.
Одним - имеется ввиду про людей (Одни люди любят стихи, а другие - нет)
Плетками-кривотолками по-моему вполне рифмуется. Пару раз прочитал вслух. Слух не режет.
Насчёт самого содержания - имеется ввиду, что людей "красят" как считают нужным, различают по цвету. А лесть и кривотолки - как средства изгнания в преисподнюю тоже вроде работают )
«Мы всё время по кругу бегаем,
Словно кони в кругу ристалища.» – кругу/кругу
«И у каждого нету времени,
А в шкафу не скелет, а кладбище.» – бегаем/времени. Про кладбище понравилось.
Бегаем/времени, ристалища/кладбище. "Двоечка" здесь, Сергей. КрУгу и кругУ - ударения на разных слогах.
«Время лечит своей жестокостью,
Всех равняет единым гребнем.
А порой - и единой лопостью...
Если слишком душою крепнем.» – угу. Значит, ежели мне приспичит «душой окрепнуть» (уже э.. странновато звучит) таки меня сразу жЫзнь и сравняет со всеми.. и не чем-нибудь, а лопастью какой-то.. Ужас.
Имеется ввиду, что время равняет всех. А те, кто особо закалёны в боях с ним, тоже не в выигрыше - просто к ним это самое время прилагает больше усилий, дабы уравнять с другими. Да и средства пожёстче.
ИМХО меня, что называется, засудили. Да, на 5 я и не претендую. Но это уж никак не два. |
|
| | Дата: 09.02.2007 18:12 "Не понял чего-то я комментария) По-моему, тут всё предельно ясно)"
Господин критик имеет ввиду расстановку слов в предложении. Тут я согоашусь, довольно трудно становится воспринимать смысл, ломая при этом себе мозги. Хотя Скада немного утрировал, имо...
"Плетками-кривотолками по-моему вполне рифмуется."
Хз... Каждый на слух воспринимает по разному... Я лично тоже не слышу рифмы... Разве что рифмуеться "-ками"?...
"Бегаем/времени"
Та же ситуация...
"Но это уж никак не два."
Да, двойка - действительно уж слишком... Хотя бы 2.5, как бы это смешно ни звучало :)
По произведению - из-за конструкции очень трудно воспринять. Четвертая строфа - ни к селу, ни к городу. В остальном всё уже сказал Скада... |
|
| | Дата: 09.02.2007 18:46 День добрый еще раз=)
Во-первых - я не гхм.. "профи", и все, что я здесь пишу - не более, чем мое личное мнение.
А во-вторых - бурю негодования - позволяю=), могобыть я действительно слишком утрировал - приношу извинения, если задел. Ненарочно я. *смотрит в потолок*
В-третьих - сейчас попробую еще раз:
«Тонким льдом и стекла осколками
Устилаем дорогу жизни мы,» - инверсия, дикая инверсия. Почувствуй, как говорится, (кстати - ничего, что я на "ты"? - просто пересекались на просторах бк ранее - если память не подводит), разницу - "дорогу жизни мы устилаем тонким льдом и осколками стекла". Понимаешь?
«Мы одним клеим нимбы картонные,» - то же самое. Причем из-за инверсии слово "одним" мы как бы акцентируем, выделяем.. подразумевается же "одним людям - мы клеим картонные нимбы, другим... железобетонные=)" угу? А тут - не выглядит=(
«Остальных в ад сгоняем плётками.
Краской белой и краской чёрною,
Сладкой лестью и кривотолками.» - дык ведь из текста не следует, что кто-то кого-то "окрашивает"... сухо по тексту - "сгоняем: плетками, ...краской, ...лестью..." - что имел ввиду - понятно, но неграмотно это... я даже не знаю, как подробней расписать.
Плетками-кривотолками - ок. Только, как я и сказал выше - палка/селедка тоже атличчная рифма. |
|
| | Дата: 09.02.2007 18:48 «Мы всё время по кругу бегаем,
Словно кони в кругу ристалища.» – кругу/кругу - масло масляное: мы бегаем по кругу, как кони по кругу. Не гут.
«И у каждого нету времени,
А в шкафу не скелет, а кладбище.» – бегаем/времени. - см выше.
«Время лечит своей жестокостью,
Всех равняет единым гребнем.
А порой - и единой лопостью...
Если слишком душою крепнем.» –
Имеется ввиду, что время равняет всех. А те, кто особо закалёны в боях с ним, тоже не в выигрыше - просто к ним это самое время прилагает больше усилий, дабы уравнять с другими. Да и средства пожёстче.
- жестное средство - лопасть. гхм. Здрассте, я ваша тетя. Как-то комедийно это звучит, мягко скажем.
Резюме: контекст и общая картинка стихотворения понятна. Тема - не нова, а вкупе с низким уровнем "исполнения" - большего, чем 2 я поставить не могу. Да, каюсь, определенную роль в "2" сыграло то, что по моему мнению, ты, Андрей, можешь все доработать. Но не стал, а вывесил крайне "сырой" стих.
Такие дела. |
|
| | Дата: 09.02.2007 19:33 2 Скада:
Припоминаю, было) На "Вы" по инерции перешёл.
Так вот...
Если ты критик в ЛК - значит, наверняка есть авторитет. А авторитет из ниоткуда не берётся. Так что профи)
«Тонким льдом и стекла осколками
Устилаем дорогу жизни мы,» - инверсия, дикая инверсия. Почувствуй, как говорится, (кстати - ничего, что я на "ты"? - просто пересекались на просторах бк ранее - если память не подводит), разницу - "дорогу жизни мы устилаем тонким льдом и осколками стекла". Понимаешь?
Предложение от этого совершенно не страдает. В случае с "одними-другими" ещё могу согласиться. Но здесь - перебор.
«Остальных в ад сгоняем плётками.
Краской белой и краской чёрною,
Сладкой лестью и кривотолками.» - дык ведь из текста не следует, что кто-то кого-то "окрашивает"... сухо по тексту - "сгоняем: плетками, ...краской, ...лестью..." - что имел ввиду - понятно, но неграмотно это... я даже не знаю, как подробней расписать.
Плетками-кривотолками - ок. Только, как я и сказал выше - палка/селедка тоже атличчная рифма.
По-моему, раз улавливается то, что хотел донести автор и если представляется картинка - это уже не может быть неграмотно.
- жестное средство - лопасть. гхм. Здрассте, я ваша тетя. Как-то комедийно это звучит, мягко скажем.
Жесткое, согласен. Зато сразу понятно, как закалённые временем люди от него же и страдают. Ну придирка это чистой воды.
С остальным спорить не буду - в чём-то согласен, в чём-то нет. Но мой бедный словарный запас и, видимо, недалёкий интеллект не позволяют мне спорить дальше. Ну не смогу я :) |
|
| | Дата: 09.02.2007 19:34 Резюме: контекст и общая картинка стихотворения понятна. Тема - не нова, а вкупе с низким уровнем "исполнения" - большего, чем 2 я поставить не могу. Да, каюсь, определенную роль в "2" сыграло то, что по моему мнению, ты, Андрей, можешь все доработать. Но не стал, а вывесил крайне "сырой" стих.
ИМХО по этой теме мало стихов. Может, я просто не замечал, однако считаю, что на равне с несчастной любовью и алкоголизмом тема всё-таки выигрывает.
Насчёт доработки - да, возможно и могу. Но не хочу. Наверное потому, что не умею. Я пишу стихи на одном дыхании. Да, конечно я стараюсь, дабы технически они тоже были грамотны, но основное тут - смысл. А он, как известно, для каждого - свой.
"Сырой" или нет - решать, конечно, критикам и читателям. Но ИМХО этот стих - маленькое отражение моей души, один из моих собственных любимцев, если можно так сказать. |
|
| | Дата: 09.02.2007 20:46 "ИМХО по этой теме мало стихов."
Примерно та же тема, что и у Пэйсов Змейса... И у многих, многих других... Разве что идеи меняются... |
|
| | Дата: 10.02.2007 21:50 каждому - свое. |
|
| | Дата: 10.02.2007 22:52 Фашистка, блин... |
|
| | Дата: 11.02.2007 11:47 Кто верует - блажен, кто ищет - да обрящет.
В душе царят туман, сомненья, миражи.
Не хочется любви, большой и настоящей,
И студенистый ком под ложечкой дрожит. |
|
| | Дата: 11.02.2007 12:51 2 Кицунэ:
Загадочно )))) |
|
| | Дата: 11.02.2007 13:01 о, госпадя...как утомили одни и те же песни..
"мы - плохие, вокруг всё плохо"
"мы" черствеем, "мы" крепнем..."нас" ломают, ровняют...
убого =( |
|
| | Дата: 11.02.2007 16:41 Не могу не согласиться Кадс. Похоже на набросок, которму не придали четкой формы.
Я люблю тебя. |
|
| | Дата: 12.02.2007 01:00 2 Адамантит:
Да ради бога.
2 Noisy:
Люблю |
|
| | Дата: 12.02.2007 11:45 День добрый.
1. "...Предложение от этого совершенно не страдает. В случае с "одними-другими" ещё могу согласиться. Но здесь - перебор."
- А вот тут я не соглашусь=). Инверсия должна быть оправдана - объясни, пожалуйста, какую смысловую или стилистическую цель имеет именно такое построение фразы?
2. "...По-моему, раз улавливается то, что хотел донести автор и если представляется картинка - это уже не может быть неграмотно."
- Во-первых, улавливается-неулавливается - имхо, дело хорошее, но картинка разной представиться может. И неграмотной тоже=). А во-вторых... это знаешь, как если написать, к примеру - "тонкая мысль" - вроде все понятно, но всегда найдется кто-то, кто спросит, где мы видели "толстую". И будет прав=)
3. "...Жесткое, согласен. Зато сразу понятно, как закалённые временем люди от него же и страдают. Ну придирка это чистой воды."
- Хорошо, объясни мне, непонятливому, что такое "лопасть времени"? |
|
| | Дата: 12.02.2007 11:47 4. "...С остальным спорить не буду - в чём-то согласен, в чём-то нет. Но мой бедный словарный запас и, видимо, недалёкий интеллект не позволяют мне спорить дальше. Ну не смогу я :)"
- Ой, ну не надо, а?
5. "...Насчёт доработки - да, возможно и могу. Но не хочу. Наверное потому, что не умею. Я пишу стихи на одном дыхании. Да, конечно я стараюсь, дабы технически они тоже были грамотны, но основное тут - смысл. А он, как известно, для каждого - свой.
"Сырой" или нет - решать, конечно, критикам и читателям. Но ИМХО этот стих - маленькое отражение моей души, один из моих собственных любимцев, если можно так сказать."
- Ок, давайте теперь все будем писать с грамматическими ошибками, мотивируя это тем, что смысл и так понятен. Приплыли. Знаешь, вот это "не хочу" - бесит. Не умеешь - учись. И хватит об этом, грустно. А по "отражению" - ради бога. Я с искренним уважением отношусь ко всяко-разным личным переживаниям окружающих. Но в тот момент, когда ты вывесил данный стих на всеобщее обозрение, имхо, он вышел за эти рамки. Или надо "писать в стол", а потом, раз в год, в полном одиночестве, торжественно съедать накомленное - дабы враги не растащили и не "порушили". =( |
|
| | Дата: 12.02.2007 12:55 Заранее приношу извинения за некоим образом резковатую форму - не обиды для. Честно.
С наилучшими,
Сергей. |
|
| | Дата: 12.02.2007 15:58 2 Скада:
Добрый.
- А вот тут я не соглашусь=). Инверсия должна быть оправдана - объясни, пожалуйста, какую смысловую или стилистическую цель имеет именно такое построение фразы?
Рифма - вот оправдание. Если инверсия не нарушает смысловую нагрузку строки, но даёт рифму - почему нет?
- Во-первых, улавливается-неулавливается - имхо, дело хорошее, но картинка разной представиться может. И неграмотной тоже=). А во-вторых... это знаешь, как если написать, к примеру - "тонкая мысль" - вроде все понятно, но всегда найдется кто-то, кто спросит, где мы видели "толстую". И будет прав=)
Ну, знаешь ли... Так можно к любой вещи придраться. Почему мы все считаем, что небо голубое? Оно зелёное, просто все кроме меня дальтоники. Так что ли?
- Хорошо, объясни мне, непонятливому, что такое "лопасть времени"?
С удовольствием. Это череда событий и происшествий, жестко расправляющихся с сопротивляющимся времени человеком.
Пятое - пусть грубо, но правда. |
|
| | Дата: 12.02.2007 16:29 1. Желание подставить рифму? Это как раз не оправдание. Это расписка в собственной беспомощности. Так - нельзя.
2. Нет, это точно не то и не о том.
3. Не объяснил. Почему "лопасть"? Почему не "винт", не "коса" не "...что угодно еще..." ???
4.
5. Не знаю. Давай так договоримся - если в принципе не бросишь писать - ч/з годик-другой вернись к этому стиху. Мне кажется, все поймешь.
Такие дела. |
|
| | Дата: 13.02.2007 02:47 1. Желание подставить рифму? Это как раз не оправдание. Это расписка в собственной беспомощности. Так - нельзя.
2. Нет, это точно не то и не о том.
Не обьяснил.
3. Не объяснил. Почему "лопасть"? Почему не "винт", не "коса" не "...что угодно еще..." ???
Потому что лопасть - это частица винта, которая может рубить.
5. Не знаю. Давай так договоримся - если в принципе не бросишь писать - ч/з годик-другой вернись к этому стиху. Мне кажется, все поймешь.
Окей. |
|
| | Дата: 13.02.2007 13:13 1.
"...В русском языке, в отличие от других, нет строго закрепленного места за тем или иным членом предложения. Оно определяется смысловой нагрузкой, стилистической и синтаксической функциями, структурой и типом предложения и т.д. Перестановка слов ведет к семантическим и стилистическим сдвигам, создает добавочные семантико-стилистические оттенки, изменяет экспрессивные функции членов предложения. Любая инверсия должна быть стилистически оправданной. Стилистически немотивированный порядок слов приводит к искажению смысла высказывания, к двусмысленности, мешает быстрому и адекватному восприятию текста. Например, в предложении "Необходимо оказывать первую помощь пострадавшему на рабочем месте" словосочетания "оказывать первую помощь" и "на рабочем месте" разобщены словом "пострадавшему", в результате читающий вынужден тратить время и усилия на то, чтобы установить грамматические и смысловые связи между словосочетаниями. Неправильный порядок слов в предложении "Он не только писал стихи, но и повести" приводит к смещению логического ударения. Часто порядок слов нарушается в предложениях с причастными оборотами: "Опавшие листья с деревьев шелестели под ногами" (здесь слово листья разрывает причастный оборот опавшие с деревьев); (Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г. "Стилистика и культура речи", 2001г.)
2.
Туда же.
3.
Хорошо, что такое "винт времени"?=)))
4.
-
5.
Отлично! |
|
Страницы: 1 | 2
|