Дата: 11.12.2006 02:16 Автор: , добавлено:
Постой... Моя душа, постой...
Взлетаешь ввысь безлунной ночью,
Здесь оставляя тела клочья,
Над оболочкою пустой.
Постой... Постой, моя душа...
Наверно, к Богу улетаешь,
И что там ждет - совсем не знаешь,
Сияешь, звездами дыша.
Моя душа... Постой... Постой!
Ведь столько песен спето нами...
Неслышно мчишь над городами
Ты предрассветною мечтой.
Постой, постой... Душа моя...
Ты возродишься где-то снова,
Избрав для странствия другого,
И только здесь остыну я.
SJaguar: 2.5 MAUGLY: 2.5 Don Gonzales: 3
КОММЕНТАРИИ: Страницы: 1 | 2
| | Дата: 20.01.2007 00:00 фуф...
рифмы. "постой-пустой". я даже не буду говорить, что это штамп. я просто напомню знаменитую дразнилку старухи шапокляк "стой-постой, карман пустой".
ночью-клочья, душа-дыша, нами-городами, снова-другого... всё это уже 1000 раз было. да и глагольная "улетаешь-не знаешь" ничем не лучше.
Здесь оставляя тела клочья,
Над оболочкою пустой. |
клочья тела -- понятно. а что за оболочка?..
И что там ждет - совсем не знаешь,
Сияешь, звездами дыша. |
само бы по себе претензий не вызвало, но почему в одном предложении?? какое отношение "сияешь" имеет к "не знаешь" или "что там ждёт"?
также непонятно -- куда всё же летит душа -- к богу, на небо, или к другому телу? насколько я помню, христианская церковь не поддерживает теорию переселения душ, равно как в буддизме и индуизме, из которых и пошла эта теория, душа не может в принципе улетать к богу, (т.к. у него нет конкретного местоположения).
"только" относится к "здесь"?.. или всё же к "остыну я"?..
ну и в целом -- как-то уже обсуждали тему, что писать о смерти, тем более своей, есть пошлость и моветон за редкими исключениями.
2.5 |
|
| | Дата: 20.01.2007 23:05 Не буду повторять то, что уже сказал Sjaguar. С его замечаниями я полностью согласна.
Я просто выскажу свое субъективное мнение: на протяжении всего стихотворения рефреном звучит просьба лирического героя «постой», обращенная к душе, но, если честно, причин, по которым душе стоило бы остаться, я так и не увидела… |
|
| | Дата: 13.12.2006 20:44 не смотря на то, что я в стихах ничего не понимаю, мне приятно было прочитать. |
|
| | Дата: 14.12.2006 00:08 А теперь Одевайся, душа мОя, и прОваливай ОгОрОдами... (с) |
|
| | Дата: 14.12.2006 02:59 солнц, грустно очень... |
|
| | Дата: 15.12.2006 10:27 Классно. Зацепило. |
|
| | Дата: 15.12.2006 11:22 молодца, но грустно =) |
|
| | Дата: 15.12.2006 20:08 А смерти нет все это ложь и сказки
Все бред смерть это жизнь без маски
Без украшенья и подстилки мягкой
Без сожаленья и без вкуса мяты
почему-то вспомнился Круг - "Постой душа моя постой Я за тобой я за тобой" |
|
| | Дата: 15.12.2006 20:13 Понравилось.... Что-то глубоко личное ))) |
|
| | невидимка Дата: 16.12.2006 07:03 молодец) 5 баллов! |
|
| | Дата: 16.12.2006 18:06 Класс!) Навевает философское настроение:) |
|
| | Дата: 18.12.2006 15:34 Весьма..хотя концовочка что-то.. |
|
| | Дата: 19.12.2006 15:31 +1
В целом неплохо.. |
|
| | Дата: 19.12.2006 21:31 Прошло мимо |
|
| | Дата: 20.12.2006 02:42 Ммм, не знаю, Харлам, никак до моего сердца строки твои не дотягиваются, все мимо бьют) Но тут я галочку на полях ставлю. Вот так холодным ветерком повеяло. |
|
| | Дата: 20.12.2006 13:50 Хм...Прочитала название - "Смерть", автор Харлампиев. Ну думаю, сейчас холодок по спине пробежит...мурашки.
Не пробежал...(( |
|
| | Дата: 20.12.2006 19:57 +5 |
|
| | Дата: 23.12.2006 11:28 мда...
Хотя с Харлампиевым не знаком, по постам евоным складывалось впечатление, что даже если и напишет подобное в минуту слабости (в ту минуту когда вдруг захочется написать что нить эдакое, захочется сурьезности, "какой солдат не мечтает стать генералом"etc. ), то выкладыать уж точно не будет.
печальность =( |
|
| | Дата: 24.12.2006 20:35 симпотишно))) понятно)) |
|
| | Дата: 25.12.2006 12:18 Звукоряд слова Постой ( некомфортный
Стих понравился в целом по смыслу :) |
|
| | Дата: 25.12.2006 16:27 На протяжении всего стиха Л.Г. обращается к э.. собственной душе – постой, мол, постой; констатирует, что «здесь» душа оставляет «тела клочья» над «оболочкою пустой»..
Жалко Л.Г. «душу», ничего-то она, бедная, не знает, сияет себе потихоньку, звездами дышит, панимаешь.. песни вместе с Л.Г. петь больше не будет, мчит тока себе потихоньку «предрассветною мечтой над городами».. и т.д.
Ладно, если вкратце – лично мне – не понравилось. Образов интересных - не увидел, про рифмы (постой/пустой/мечтой, ночью/клочья, я/моя…) – вообще не говорю.
Но – «пеши есчо» и все такое прочее=)
Удачи,
Сергей. |
|
| | Дата: 25.12.2006 23:01 to Скада: присоединяюсь)) |
|
| | Дата: 04.01.2007 10:48 Неудачная попытка публичного "душевного" мазохизма. "Но неблагодарные прохожие все шли и шли мимо." |
|
| | Дата: 06.01.2007 09:47 Что-ж, я не деньги , чтобы всем нравиться.
Есть постоянные поклонники- спасибо вам, друзья.
Есть постоянные недоброжелатели- незря пишу, не время останавливаться, почивать на лаврах. И вам спасибо.
Ну и персонально- Скада и cads.
Набрал ваши ники в поисковике на новостной палов.
Второй выскочил один раз в связи с каким-то ресурсом на своем сайте, первый назначался один раз временным критиком.
Удручающая тенденция.
Если от cadsа я еще что-то помню в незапамятные времена, то от первого вообще ничего.
Так и хочется упомянуть порой-
"А судьи кто? - За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют все песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы? "
(с) Незабвенный Грибоедов. |
|
| | Дата: 09.01.2007 12:09 Ну вот, черт-те кем уже окрестили=))
По пунктам:
1. "недоброжелателем" не являюсь, т.б. "постоянным" - ничего личного - есть стихи законченные, есть недоделанные. Что еще и сколько раз сказать/повторить - ну не знаю я=).
2. На данном сайте не публиковался, т.к. самолично (не в соавторстве) ничего "нового" и, на мой взгляд, стоящего "публикации" за последний год-два не наваял. Наверное, зря.
3. Если есть желание что-нибудь почитать - ради бога, ссылка в инфе. Очень наглядно, на мой взгляд, тама прослеживается некая э.. "тенденция".
4. Никогда не предлагал воспринимать свои стихи за какой бы то ни было "эталон" непонятно чего - и неоднократно повторял (и продолжаю повторять), что все мной сказанное в комментах на данном сайте - не более, чем ИМХО.
Хотя, чего я расшаркиваюсь?
В любом случае,
удачи, понимания, с наилучшими,
Сергей. |
|
| | Дата: 12.01.2007 12:38 Харлампиев
кхм. опять аргументация "а ты что сам написал"?.. опять обиды: "ах, эти примитивные, жалкие людишки, неспособные понять и оценить величие моей души, и высочайший полёт моего таланта"?.. мягко говоря, не оригинально.
скада замечательно разбирается в поэзии. и поэтому не пишет. вы разбираетесь в ней куда хуже. и поэтому пишите. вот и вся разница между вами |
|
| | Дата: 13.01.2007 07:10 Простой стишок такой, простой,
Нужны лишь ручка и бумага,
И пусть получится не сага,
Но, чирк... и листик не пустой.
Простой... Простой такой стишок,
Но много ль критикам то надо?
Им что не выдашь - все отрада,
Хоть "Тихий Дон", хоть "Колобок"... |
|
| | Дата: 14.01.2007 00:24 Ягуар-ты не прав. Просто я признаю критику только от равных.
Выше меня? Разбираешься лучше? Так не надо тратить на меня свое драгоценное время. Пройди стороной, оставь без комментария.
Перестал писать потому-что разбирается? Эээ, немного глупо звучит, не находишь?
Не идеален я, и с кумиром моим мне, увы, не сравниться.
Но вот не могу я принимать критику неизвестно от кого.
К примеру тот-же Дон Гонзалес.
Раз и навсегда он доказал мне, что может, пишет, и разбирается.
Может- быть поэтому каждый мой приезд в Москву превращается в литературную попойку с ним?
Пьем, читаем свои новые стихи, и снова пьем.
И ЛЮБОЙ самый нелестный комментарий от него прийму, потому- что знаю- справедлив.
Он, я думаю, разбирается в поэзии, так?
Но ведь пишет же, пишет, не останавливается... |
|
| | Дата: 14.01.2007 14:49 Харлампиев
скада с этого месяца входит в состав жюри, так что оценивать и критиковать стихи -- его обязанность. и поверь на слово, лучше сергея тут очень немного людей разбирается в поэзии. честно говоря, не понимаю, при чём тут то, как он пишет |
|
| | Дата: 15.01.2007 13:55 Упс. Какая тут дискуссия развернулась.
Соответственно, хочу один момент уточнить.. и задать вопрос:
1. Уточняю, что по моему скромному мнению, в поэзии разбираюсь весьма и весьма посредственно – в данном контексте знаю массу “продвинутых юзеров” и, не побоюсь этого слова, “профессионалов”, до уровня первых мне еще расти и расти, о вторых даже и не говорю. Но, т.с. доверием польщен, постараюсь соответствовать.
2. А вопрос такой – (2Харлампиев) – на основании чего (извини, что так обращаюсь - имени не знаю.. некрасиво, понимаю) создалось ощущение, что я общаюсь с тобой как бы “свысока”??
ЗЫ
Эльмир, отпишись мне плз, ок? |
|
Страницы: 1 | 2
|