Дата: 05.12.2006 02:50 Автор: , добавлено:
Нет стонов - отболело. В горле плач.
В зрачках картинка черно-белая, как фото.
Блеснул топор и друг его палач -
Меня ведет под руку к эшафоту.
Ступени кажут путь мне на помост,
И два квадратных метра уж отрыты.
Сейчас убьют, а позже на погост.
И все… моя комедия "финита"
Смотрю назад - я - сгорбленный старик.
Казалось бы - чего уж мне бояться,
Я много не успел, мне б только миг!
…Палач велит на плахе распластаться.
Короткий взмах. Зажмурены глаза…
Что! Смерть?! О нет. Всего лишь страшный сон.
И режет щеку хлесткая слеза,
А я все слышу колокольный звон….
MAUGLY: 3.5 Don Gonzales: 2.5 SJaguar: 2
КОММЕНТАРИИ:
| | Дата: 03.01.2007 20:30 Начали почти за здравие… Вот только становится интересно, почему, если «нет стонов – отболело», то «в горле плач»? Значит, все-таки не отболело? Или просто удачно рифмуется с "палач"? Однако, если на это еще можно было бы закрыть глаза, то строка «И два квадратных метра уж отрыты» откровенно режет слух и выбивается из общего стиля. Опять же, следуя логике и общему настроению произведения, почему «сейчас убьют», а не «сейчас казнят»? «А позже на погост» - идея хороша (в том плане, что образ к месту, однако над самой фразой стоит подумать).
«Смотрю назад - я - сгорбленный старик» - я так и не поняла, куда и зачем смотрит лирический герой… И, главное, почему нет перехода от строки «Казалось бы - чего уж мне бояться» к «Я много не успел, мне б только миг!»? Итог – весь эффект смазан. Тем более, что думая о том, как много ты не успел, в качестве эмоции стоило бы упоминать не страх, а сожаление, горечь, грусть...
«И режет щеку хлесткая слеза» - это как? Не слишком ли много для одной
строки?
Что касается ритма, то большая проблема в неадекватной расстановке знаков препинания (не соответствующей ни правилам русского языка, ни идеям стихотворения). Давайте сравним:
Блеснул топор и друг его палач -
Меня ведет под руку к эшафоту.
и
Блеснул топор, и друг его палач
Меня ведет под руку к эшафоту.
Изменений минимум – а читается значительно легче.
Что касается рифмы: «глаза – слеза» и «бояться – распластаться» - вы все сами понимаете (;
«И два квадратных метра уж отрыты» / «Казалось бы - чего уж мне бояться» - ничего не имею против слова «уж», пока оно не становится «паразитом», с помощью которого пытаются «равнять» ритм и «забивать дыры». Так же как и слово «все» в строке «А я все слышу колокольный звон….» (- А Вы все пьете?.. – Все!)
Жаль, что автору не удалось сохранить атмосферу произведения до самого конца, потому как начало подарило некоторые надежды. |
|
| | Дата: 19.01.2007 23:21 мда. после первой строфы ничего писать больше не надо было.
что понравилось -- образ "Блеснул топор и друг его палач" (особенно если знаки препинания правильно расставить, как справедливо заметила маугли) -- браво, за идею.
остальное не понравилось
2 |
|
| | Дата: 09.12.2006 22:14 Понравилось. Сильно и значимо. |
|
| | Дата: 11.12.2006 00:07 Класс...
Я тоже глаза зажмурила... |
|
| | Дата: 11.12.2006 01:46 в юмор))) смешно и наивно |
|
| | Дата: 11.12.2006 02:35 Не, Фоба, ты неправа.
Нормально.
По сравнению с первым-творения чьего, прости господи, пера, мы читали, тут не то, что пять, тут все 111+ |
|
| | Дата: 11.12.2006 02:47 А,вчитался- размер скачет, например вторая строчка, 13-11-11-10. |
|
| | Дата: 11.12.2006 19:29 Общая оценка - хорошо)))
Понравилось |
|
| | Дата: 11.12.2006 20:02 . |
|
| | Дата: 20.12.2006 01:09 Не идеально, но есть сила в строках. |
|
| | Дата: 24.12.2006 21:23 приятно) |
|
| | Дата: 25.12.2006 23:07 Передает сильные эмоции и ощущения после сна и написано неплохо))
Как будто мне приснилось... |
|
| | Дата: 26.12.2006 13:39 Скорее - в плюс, но резануло -
сбоящий ритм - можно избежать
качество рифм - глаза/слеза и тд
строка - "Смотрю назад - я - сгорбленный старик" - а если вперед - тогда сопливый младенец? а, если это констатация, то может.. только с препинаками что-то обязательно нужно делать..
строка - "режет щеку хлесткая слеза" - труба на бане, извиняюсь, как представлю - страшно становится=)
Удачи,
Сергей. |
|
| | Дата: 04.01.2007 10:29 Сильнейший заряд в первых трех четверостишиях и такой хлопушечный "пых" в последнем... |
|
|