Дата: 28.03.2006 10:19 Автор: , добавлено:
Я прошу немного –
Только несколько минут,
Чтобы не мешали
Ни о чем не думать.
Пусть мой ангел с чертом вместе
Слезут с плеч, уйдут.
Просто погуляют – может, встретят
Чью-то мудрость…
Несколько минут наедине
С самим собой,
Несколько минут – всего лишь –
Никого не слушать.
Мой кусочек мира,
Не замеченный судьбой;
Покопайся – вытащишь
Нелепость, глупость – душу…
Сгинули враги… Как странно –
Лезли же гуртом!
Несколько минут
Никто не ищет виноватых.
Что – друзья? Спасибо, но –
Потом, потом, потом!
Несколько минут – наверно,
Одиноких самых…
Место, где меня
Не рвут на части зло с добром,
Малость, неподвластная
Влиянью тьмы и света…
Прежде, чем принять
Одну из двух глухих сторон,
Несколько минут подумать –
Нужно ли мне это.
Кара Тэ: 4 Gorhur: 5 cads: 4 Данаец: 3 SJaguar: 2.5
КОММЕНТАРИИ: Страницы: 1 | 2
| | Дата: 29.03.2006 20:32 Юль, ты меня конечно подставила ) Что ж, после моего "понравилось" теперь более жестко:
Ты абсолютно неверно разделила строку на две. Это затрудняет восприятие и режет и без того не идеальный ритм
"Я прошу немного – только несколько минут,
Чтобы не мешали ни о чем не думать."
вторая строчка короче чем нужно.
Чтобы не мешали ни о чем не думать.
Просто погуляют – может, встретят чью-то мудрость…
сравни размер. И рифма тут из всего стихотворения самая натянутая
Самое правильное в твоих стихотворениях- как правило, окончание. Это- не исключение )
И всё-таки я ставлю 4, потому что сегодня мне тоже было нужно несколько минут. Эмоционально ты всегда на высоте.
Знаю, что ты не переписываешь стихи,- но всё же? |
|
| | Дата: 30.03.2006 12:29 Гм, мне понравилось.
Настроение хорошо передано - порой, действительно, очень хочется отрешиться от всего вокруг, побыть наедине с самим собой, разобраться, чего тебе хочется.
Способ построения стихотворения - необычен. Воспринимать труднее, это верно - но что-то здесь есть. Рваный ритм - очеьн похоже на "Отстаньте! Все- отстаньте! Дайте побыть одной!" С этой точки зрения - хорошо.
В общем, от меня, пожалуй, пятёрка.
Благодарю за стихотворение, желаю удачи! |
|
| | Дата: 31.03.2006 20:10 Как уже верно подметили предыдущие критики, не стоит перебарщивать со спецэффектами. :) Довольно сложно сразу уловить нужную интонацию, нужный ритм, которые помогут оторваться от слов и погрузиться сразу в чувство. Я, признаюсь честно, для себя вынужден был это стихотворение немного перекроить, чтобы глаза не посылали мозгу лишних импульсов. :) И «Сгинули враги… Как странно – Лезли же гуртом!» - эта странность на самом деле странная! Герой, так замечательно укрывающийся в раковине самого себя от всего мира, зачем-то замечает отсутствие (!!!) врагов… Мою эйфорию от чтения это сбило. Посему – 4. |
|
| | Дата: 08.04.2006 03:10 можно обойтись без ритма, и без рифмы, и всё равно будет хорошо, всё равно будет поэзия
но это -- не тот случай. пострадало всё: ритм, рифма, музыкальность, образы, смысл... а необычная форма всего лишь всё это пытается скрыть. одних эмоций для поэзии недостаточно. 2,5 максимум, и чего-то я сегодня добрый |
|
| | Дата: 29.03.2006 13:07 Ммммм... рифмой тут и не пахнет, но эмоции переданы очень эффектно. Но всё таки рифма и ритм в стихах тоже важны для красоты и легкости прочтения. Мдя... сложно... От оценки воздержусь. |
|
| | Дата: 29.03.2006 13:08 Сорри..рифма есть но как же все портят построение.... совсем переиначили... |
|
| | Дата: 29.03.2006 13:10 Я после вчерашнего не проснулся и мысли не подстроились сразу, пошел на поводу у строя строк...
Но рифма и ритм местами всё-таки хромает... 4 |
|
| | Дата: 29.03.2006 13:36 Спасибо за стихотворение:-) Ритм и рифмы - не гладкие, безусловно:-) Но нужна ли здесь гладкость? По-моему мнению, скромному весьма, в этом стихотворении такая "неидеальность" формы - более чем оправдана. Так как передаёт состояние, переживания поэта. Править здесь абсолютно нечего. Ибо - Поэзия:-)))
NB В гениальном стихотворении М.Ю.Лермонтова "Парус" - рифмы тоже, мягко говоря, не очень:-) "Золотой" - "покой", например, или "голубом" - "родном". Но это - хорошо, просто замечательно, так как в этих далёких рифмах чувствуется морской ветер и прибой...
Это я к тому, что далёкие рифмы и "невылезанный" ритм не мешают данному стихотворению быть вполне завершённым и подлинно ХОРОШИМ:-) |
|
| | Дата: 29.03.2006 14:13 Опечатка, однако: "невылезанный"="невылизанный" |
|
| | Дата: 29.03.2006 16:08 Ну допустим, рифмы нет. Без рифмы можно обойтись. Но и ритма тоже нет. А это уже совсем плохо - это не поэзия ни коим образом. Само содержание - на мой взгляд набор очень красивых, но рваных и бессмысленных фраз. Поставил бы твердую двойку. Заодно возникли вопросы к поэтическому редактору ... серьезные вопросы. |
|
| | Дата: 29.03.2006 16:19 Konek_Gorbunok
Жёстко... У Блока есть такое:
Она пришла с мороза,
Раскрасневшаяся,
Наполнила комнату
Ароматом воздуха и духов,
Звонким голосом
И совсем неуважительной к занятиям
Болтовней.
Это тоже не поэзия? |
|
| | Дата: 29.03.2006 16:35 2 Konek_Gorbunok
Я прошу немного – только несколько минут,
Чтобы не мешали ни о чем не думать.
Пусть мой ангел с чертом вместе слезут с плеч, уйдут.
Просто погуляют – может, встретят чью-то мудрость…
Несколько минут наедине с самим собой,
Несколько минут – всего лишь – никого не слушать.
Мой кусочек мира, не замеченный судьбой;
Покопайся – вытащишь нелепость, глупость – душу…
Сгинули враги… Как странно – лезли же гуртом!
Несколько минут никто не ищет виноватых.
Что – друзья? Спасибо, но – потом, потом, потом!
Несколько минут – наверно, одиноких самых…
Место, где меня не рвут на части зло с добром,
Малость, неподвластная влиянью тьмы и света…
Прежде, чем принять одну из двух глухих сторон,
Несколько минут подумать – нужно ли мне это.
Вот скажите, теперь здесь тоже нет рифмы и ритма? :)) |
|
| | Дата: 29.03.2006 16:46 Июлька
:-)))
Не драматизируйте критику:-) Рифма "не думать" - "мудрость" - и в самом деле, мягко говоря, "не фонтан". Так же как и "виноватых" - "самых"...
Но, на мой взгляд, в данном стихотворении, особенно в его изначальном написании, - приемлемо, так как передёт мятущееся состояние сложного и противоречивого выбора... Простите, повторяюсь:-) |
|
| | Дата: 29.03.2006 16:50 2 Anorfin Edhel
Я вероятно не очень точно выразилась. Г-н Konek_Gorbunok говорил, что тут вообще нет ни ритма ни рифмы. А насчет "не думать" - "мудрость" и других подобных - я все таки больше опираюсь на звучание. Возможно, не фонтан - зато честно. Так, как приходит. |
|
| | Дата: 29.03.2006 17:03 Леди Июлька, когда молодой Лист спросил у Паганини разрешения переложить для фортепиано какую-то головоломную скрипичную вещь Паганини (не помню, точно) - Паганини ответил примерно так: берите и делайте с ней всё, что сочтёте нужным, слушайте только свою душу:-) Это, скорее всего, легенда, хотя переложение листовское реально существует...
Хм, я в том смысле, что слушайте свою душу:-)))
Но никогда не надейтесь на вот это: "зато честно. Так, как приходит". Иногда, точнее - зачастую, стихи дорабатывать и шлифовать необходимо. Лучше всего - спрятать от себя самого, не перечитывать месяц, постараться выбросить из головы (легко сказать, конечно)... А потом найти, перечитать и увидеть шероховатости-неточности... Посмотрите хотя бы пушкинские автографы - они же исчёрканы в хлам:-))) |
|
| | Дата: 29.03.2006 17:17 <Июлька>
Не поленился сходить в студию и начитать Ваше стихотворение... Хм, конечно, привык читать новости, а не стихи... Трижды прослушал запись: "не думать" - "мудрость" - ну очень уж трудноуловимая рифма, не сердитесь и не спорьте - стихи Ваши, и решения по их поводу принимаете Вы и только Вы...
Звукарю понравилось:-)) |
|
| | Дата: 29.03.2006 17:27 >Konek_Gorbunok
>
>Жёстко... У Блока есть такое:
>
>Она пришла с мороза,
>Раскрасневшаяся,
>Наполнила комнату
>Ароматом воздуха и духов,
>Звонким голосом
>И совсем неуважительной к занятиям
>Болтовней.
>
>
>Это тоже не поэзия?
Сложный вопрос поэзия это или нет. Но тут все четко и последовательно.
А у Июльки - обрывки мыслей.
А ритма и рифмы нет, остался при своем мнении. |
|
| | Дата: 29.03.2006 17:30 <Хм, я в том смысле, что слушайте свою душу>
верно. |
|
| | Дата: 29.03.2006 17:45 Добрый лорд Konek_Gorbunok, грозны Вы сегодня:-)))) Блоку, вот, что называется того, в бубен задвинули:-)))
Ну правда, перечитайте это завтра - неужели никогда не хотелось выпросить у Судьбы, Бога, родственников и проч.... - ну несколько минут, ну хотя бы одну: чтобы услышать только себя самого, только свою душу, только свою совесть и только свои собственные ценности - и принять важное решение? |
|
| | Дата: 29.03.2006 18:15 Anorfin Edhel:
"Не поленился сходить в студию и начитать Ваше стихотворение... Хм, конечно, привык читать новости, а не стихи..."
Гм, гм, кажется, у нас появилась ещё одна общая тема для разговоров, уважаемый дальний родственник:-) Вы, часом, не в стольном граде обитаете?:-) |
|
| | Дата: 29.03.2006 18:23 Gorhur
Нет, не в стольном:-) Вы тоже радийщик?:-)) |
|
| | Дата: 29.03.2006 18:39 Anorfin Edhel:
Нет, бывший телевизионщик:-) А жаль, что не в стольном... Далеко от него? |
|
| | Дата: 29.03.2006 18:59 Горхур ... это ... мне нужно компетентное мнение по одному вопросу ... поываись в БК, если можешь ;) |
|
| | Дата: 29.03.2006 19:03 Gorhur:
Далековато, пожалуй... Увидимся в Ангелсе - обязательно расскажу подробнее:-))) От Вас мне скрывать нечего, а вот общую свою "инкогниту" хотел бы сохранить - есть несколько не слишком значимых причин для этого:-))
Некстати:
Не совсем уж и дальние мы родственники - кто-то здесь уже говорил, что Gorhur - более эльф, чем иные эльфы:-)))
А когда я прочёл Ваше "Прокрустово ложе" - чуть со стула не упал:-) Дословно, то есть, мой отец мне говорил те же фразы. И атмосфера в семье очень похожа была. Ну и в остальном есть совершенно убийственные совпадения... |
|
| | Дата: 29.03.2006 19:09 Anorfin Edhel:
Ок, с интересом пообщаюсь в Ангелсе:-)
Насчёт "более эльф, чем иные эльфы" - это я ловко притворяюсь:-)
Что же до "Прокрустова ложа..." - подобных ситуаций, к сожалению, хватает в реальной жизни. Многие могли бы рассказать похожие истории. |
|
| | Дата: 29.03.2006 19:14 А я вчера был в студии телевидения ... интересно было посмотреть на ведущих, которые готовятся к трансляции :) |
|
| | Дата: 30.03.2006 10:33 А при чем тут Блок вообще? При всем уважении, у Блока выше крыши весьма и весьма посредственных произведений.
(Меня, к примеру, как читателя всегда жутко бесило следующее четверостишие, из раннего Блока, впрочем:
Мы всё простим — и не нарушим
Покоя девственниц весны,
Огонь божественный потушим,
Прогоним ласковые сны.)
Кстати, как и у любимого тут многими Сергея Есенина (цитирую на память, за аутентичность не ручаюсь):
Любить лишь можно только раз,
Вот от того ты мне чужая,
Что липы тщетно манят нас,
В сугробы ноги погружая.
Вдобавок ко всему, лично я глубоко убежден, что пытаться оценивать одно произведение одного автора, сравнивая его с другим произведением другого автора, - это просто пошло. Амикошонски эдак похлопали бедолагу-поэта по плечу, изрекая при этом нечто наподобие: "Учись у классиков, дитятко". |
|
| | Дата: 30.03.2006 10:55 Уважаемый благородный идальго Don Gonzales:-)
Я понимаю, что дон - не читатель, дон - писатель. Однако вот эта Ваша тонкая, исполненная истинного испанского изящества фраза:
"Вдобавок ко всему, лично я глубоко убежден, что пытаться оценивать одно произведение одного автора, сравнивая его с другим произведением другого автора, - это просто пошло," -
- эта фраза основана на недостаточно внимательном прочтении переписки между мною и лордом Konek_Gorbunok:-) Блок появился в нашем разговоре как тестовый пример для критериев "поэзия - не поэзия" уважаемого критика Konek_Gorbunok, которые он сформулировал в этой фразе:
"Ну допустим, рифмы нет. Без рифмы можно обойтись. Но и ритма тоже нет. А это уже совсем плохо - это не поэзия ни коим образом. "
Увы, но эта нехитрая информация разрушает практически весь правозащитный пафос Вашего послания. За исключением, конечно, фразы о том, что у Блока и Есенина, да и не только у них, - полно слабых стихов:-) С этим конкретным утверждением сложно спорить, да и бессмыслено... Как-то там было что-то у Пушкина про хулу и похвалу - стесняюсь цитировать, дабы избежать очередных ярлыков от преневозможно сильно уважаемого Вас, ну, например, в поклонении авторитетам:-)
Спасибо, что проситали это:-) |
|
| | Дата: 30.03.2006 12:05 Anorfin Edhel
Сдается мне, в этом топике обсуждается конкретное произведение конкретного автора, так? К чему в этом обсуждении "тестовые примеры для критериев "поэзия - не поэзия""? Что это может показать? Разве что наличие/отсутствие ритма в этом произведении Блока. Скажите, а влияет ли этот блоковский ритм на ритм в стихотворении Июльки?
Коль скоро Вы защитную позицию выбрали по отношению к автору, то вынужден отметить, что в данном конкретном случае - это то же самое амикошонство с тем же самым похлопованием по плечу с репликами наподобие: "Молодчага, автор, будешь как такой-то (подставить имя авторитета)". Может, конечно, и утрирую. Самую малость.
И не лукавьте, кстати. Логика была проста - раз можно Блоку, значит, можно и мне/нам/Июльке и т.д. Раз можно Лермонтову - значит, можно всей пишущей братии, потому что это хорошо. Нельзя. Потому что.
Почему отрывок из Блока появился, а? Именно для сравнения, пусть и сравнения позитивного. Французы поговаривают: "comparaison n'est pas raison" - сравнение не довод. Кстати, по этому поводу я уже неоднократно дискутировал с г-ном Рыцарем мечты.
"Увы, но эта нехитрая информация разрушает практически весь правозащитный пафос Вашего послания."
И чьи же это права я защищал так пафосно? Уж не Блока ли? :)
З.Ы. Я не идальго. Моего прадеда выслали из страны за активное участие в деятельности коммунистического подполья. Т.ч. обращение ко мне "камарадо", или попросту, камрад, более уместно. |
|
| | Дата: 30.03.2006 12:37 Уважаемый камарадо Don Gonzales :-)
Камарадо и дон в одном обращении напоминает "товарищ граф Алексей Толстой"))), или Дон - это имя?
Итак:-)
"К чему в этом обсуждении "тестовые примеры для критериев "поэзия - не поэзия""? Что это может показать?"
А к чему в этом обсуждении Ваши послания? Они что-то дают автору? Или участникам обсуждения? И почему Вы решили, что можете указывать мне или кому-нибудь ещё - что ему делать, что говорить и как оформлять свои мысли? |
|
Страницы: 1 | 2
|