Дата: 27.01.2006 20:58 Автор: , добавлено:
Ты ведь выбрал Свет, но стремишься во Тьму –
Почему?
Мрак собой живет, и твой Свет ему
Ни к чему.
Не разрежет луч темноту ночи –
Хоть кричи.
На твой зов не придут, не дадут ключи.
Промолчи.
И для Света Тьма не откроет врата –
Никогда.
И не бейся о них, не стучи: вражда –
Навсегда.
Не спеши замки рассекать мечом –
Нипочем…
Ты пришел этот мрак разогнать Огнем?
Разожжем?
Пусть сгорят врата, и развеем прах
На горах
Ты нарушил баланс, Свет в твоих руках
И страх…
Ты ведь выбрал Свет, так зачем во Тьму?
Не пойму…
Мрак собой живет, и твой Свет ему
Ни к чему.
Сколько Света, друг, столько ведь и Тьмы,
Пойми.
Нам давно надоела война. Стали мы
Людьми…
Мы теперь не Тьма, Мы теперь не Свет –
Нет…
Ни Добра, ни Зла, ничего в нас нет.
Бред…
Но внутри себя мы найдем ответ –
Все-таки Свет…
Товарищ Карейко: 3 cads: 4 Gorhur: 4 FreeStranger: 3 Рыцарь мечты: 3
КОММЕНТАРИИ:
| | Дата: 30.01.2006 20:56 В четных строках – от одного до четырех слогов. Я не могу это записать в плюс. Потому как первая половина все-таки несла в себе некие признаки гармонии, вплоть до ударений. Но вот вторая, как мост под ногами марширующих солдат, все сильней и сильней начинает болтаться. Лично у меня сложилось впечатление, что стихотворение к финалу попросту «разваливается». Если автор старался таким образом подчеркнуть переживания и сомнения по поводу Тьмы и Света, нарастающие к финалу и выливающиеся в совсем уж, как он сам ниже заметил, «спотыкающуюся» строку, то на меня этот прием не произвел впечатления. Хотя задумка очень неплохая. «Рваность» мысли, как признак внутренних сомнений. Одну только фразу я не совсем понял: «Не спеши замки рассекать мечом – Нипочем…» 4 |
|
| | Дата: 31.01.2006 14:09 Прочитал. На субьективном уровне - в целом понравилось.
Теперь объективно.
Использованный приём интересен. Нечасто встречал подобное. Конечно, разное количество слогов в чётных строках несколько режет глаз - сбивается ритм немного. Да и перенос ударения в слове "ночИ" на последний слог в данном случае с точки зрения русского языка неправилен - за это тоже цепляешься при прочтении.
А о борьбе Начал в каждом из нас написано уже немало, в принципе. Однако здесь считаю несомненным плюсом то, что стих небольшой. Краткость - это преимущество, на мой взгляд.
Данное произведение отнесу к, так скажем, традиционным. То есть, тем, где Свет - хорошо, Тьма - плохо. Да, здесь этого не сказано напрямую - но смысл именно таков. Сие есть минус - ибо стих встаёт в ряд с бесчисленными творениями, подобными ему. Не выделяется.
Язык понравился - образный, лёгкий. За исключением "ночИ" других преступлений против великого и могучего не обнаружил. Это хорошо.
С учётом всего вышесказанного - четвёрка с минусом. Балл снимаю за избитость темы (возникает стойкое ощущение "одного из многих"), ещё полбалла - за огрехи в написании.
Удачи вам, буду раз увидеть ваши новые творения! |
|
| | Дата: 01.02.2006 00:26 Орегинально по форме.
Не ново по содержанию. 3. |
|
| | невидимка Дата: 29.01.2006 07:55 КЛАС |
|
| | Дата: 29.01.2006 12:05 Прекрасное стихотворение!!! Удачи |
|
| | Дата: 29.01.2006 16:13 Не совсем осмыслил автора. Наверное, глубоко.) |
|
| | Дата: 29.01.2006 19:22 Возможно, отношения тьмы и света в БК настолько явны и очевидны и даже плоски, как здесь представлено.
Там конкретно сказано - это свет, это тьма и так далее. Следовало бы тогда писать не "люди" а "персонажи"
По технике:
Строки все разной длины.
Нет, я понимаю эту технику, это приемлемо, но...
Чем больше Вы вносите неупорядоченности в стих, тем больше нужно прикладывать усилий, чтоб эта неупорядоченность выглядела не спонтанной, как последствие НЕмастерства, а именно как одна из Ваших ухищрённостей и изощрённостей :)
Поставил три. |
|
| | Дата: 29.01.2006 20:03 Не считаете ли вы, уважаемый Товарищ Карейко, что если поставить в строку "персонажи", то стих приобретет будничную, банальную окраску? Да и если уж совсем логически подумать, то кто сидит за персонажами? Ну не ваша же собака, пардон, а вы - люди (законопослушные и нет). Свет и Тьма - настолько давняя тема, что под этими понятиями, в силу субъективизма, можно понимать, возможно, нечто более обширное, нечто за гранью БК или какой-либо другой конкретной тематики. Строки и были задуманы разной длины, ибо писать все консервативными типичными строками, знаете ли, надоедает рано или поздно. Неупорядоченность могла бы возникнуть, если бы нарушился ритм, что бы весьма неприятственно могло резать ухо. В способах выражения и в техниках исполнения я понимаю достаточно, но ваше замечание о спонтанности мне непонятно. Если вы укажете, в чем именно спонтанность, раз уж взялись измерять вздохновение математикой, то пусть будет и доказательство ;) Тогда я, возможно, пойму, в чем недочет и скажу "Спасибо, что заметили, хммм.. ведь ваше замечание резонно". Последняя строка в слоговый ритм предыдущих маленьких строк не укладывается. Я могла бы написать "Все же Свет", но намеренно слегка нарушила ритм. Зачем? Как правило, на чем споткнулся, на то и смотришь ;).
Смысл достаточно прост, на мой взгляд: некто Светлый пытается вникнуть в менталитет некоего Темного, со всеми вытекабщими последствиями. Далее все зависит от вашего воображения и умения оперировать символистикой :)
Всем спасибо :) |
|
| | Дата: 29.01.2006 21:57 Мне стихотворение понравилось |
|
| | Дата: 30.01.2006 00:32 От имени светлой моей половинки: отлично :) |
|
| | Дата: 30.01.2006 01:23 > Eni
Я измеряю не вдохновение. Не какие то абстракции, о которых слишком легко спорить любому невежде (не примите на свой счёт), поскольку они абстрактны и неизмеримы, и несопоставимы.
Я измеряю конкретное качество выражения этого самого вдохновения. Техническое качество стиха. Которое вполне конкретно измеримо. И если вдохновение - штука тонкая, непроизвольная, то техническое качество стиха зависит исключительно от мастерства и эрудированности автора, а также от того, насколько серьезно он относится к написанию.
Итак, что я имею сказать по поводу размера:
Ваши строки разной длины. Нет, проблема не в том, что рифмуются длинная с короткой, нет.
А в том, что длинные строки имеют разную длину и короткие - тоже.
Особенно разность размера коротких строк (от одного до четырех слогов) и ритмики (двустопные и трёхстопные) портит гладкость и мелодичность чтения... И режет таки ухо.
А также даёт понять, что автор не счёл нужным устранить этот недостаток. Уверен, Вы способны. Поленились? |
|
| | Дата: 30.01.2006 01:24 По поводу оценки содержания:
Ассоциации с реальностью здесь слишком трудны, поскольку в реальности свет и тьма (отсутствие света?) - понятия неявные, опять же, абстрактные.
А здесь всё четко - ты выбрал тьму, ты стремишься в свет и всё такое... Нет, это чисто игрушечный подход. Даже про добро и зло так не напишешь. Кстати, Вы не ассоциировали свет и тьму с этими понятиями? Надеюсь, что нет.
Посему, полагаю, что и слово "персонажи", пусть придавая стиху будничность и серость, позволит ему стать более логичным. Корректным.
И вообще, всё повествование - набор образов. Да, образы все верны. Но что Вы всем этим сказали? Как кусочков из пазла навыковыривали. Каждый соответствует действительности, но общая картина не создана. Каждый сам по себе.
По поводу умения оперировать символистикой у меня очевидно проблемы. Я никогда над этим не задумывался. Но Вы ведь пишете стих для всех? Почему бы ему не быть немного более прозрачным? Ведь нельзя же при его прочтении всякий раз рассчитывать, что Вы окажетесь рядом и станете подсказывать - тут подразумевается то-то и то-то...
Надеюсь, всё сказанное не будет воспринято как выражение личного отношения к автору. |
|
| | Дата: 30.01.2006 12:27 - Eni
Ты ведь выбрал Свет, но стремишься во Тьму –
Почему?
Может потому что духовный мир человека состоит из света и тьмы, ну для равновесия просто. Наверное, если в человеке побеждает одна из склонностей, то происходит одно из двух: он либо становится душевнобольным, либо становится истинным темным или светлым и идет актерам в ночной или дневной дозор.
Интересный стих. |
|
| | Дата: 30.01.2006 14:55 Товарищ Карейко
вполне согласен с этим товарищем ,если так скажем автор этого стиха считает себя профафтор то глубоко ошибаеться ,но если любитель то не чего сойбет на дохлую троючку 3 и не больше с большим
(__________________________) (минусом) |
|
| | Дата: 30.01.2006 18:06 В целом понравилось!!
однако соглашусь с Товарищем Карейко - кое-где спотыкается глаз на ритме...
Это только личные впечатления, в критики не мечу.
И еще раз, от души - понравилось! :) |
|
| | Дата: 30.01.2006 18:08 Жаль, что мир не монохромный,
Вот бы жизнь тогда настала…))
Чёрный – белый, белый-чёрный…
Многоцветие - достало…
(шучу))..Спаибо за стих))) |
|
| | Дата: 30.01.2006 20:00 Товарищ Карейко, вы прямо как мой бывший учитель по английскому - ему и в стихах и в картинах нужна была конкретная тема повседневности, а не символизм... =) Что ж, возможно, в том спектре, в котором вы лично смотрите на данный стих, вы и правы, я ничего не исключаю. Оценка не столь важна, ведь все вы прочитали, а это уже что-то да значит ;)
Спасибо за ваши мнения |
|
| | Дата: 31.01.2006 00:14 Мне не понравилось...
Хотя, если издалека посмотреть на стих, то очень похоже на вазочку для цветов... Если подойти ближе, то это скелетик... %) |
|
| | Дата: 31.01.2006 02:18 > Eni
Я бы скорее заострился на технике, чем на содержании. И я вовсе не противник *сказок* в стихах.
Но Ваш символизм, если он присутствует, слишком похож на прямое конкретное рассуждение о реальности. Рассуждение нелогичное...
> Kitana
Я здесь для обсуждения произведений, а не авторов. |
|
| | Дата: 31.01.2006 04:12 Товарищ Карейко
Слежу за Вашими комментариями, вроде все правильно говорите!
Хотелось бы Вас почитать! |
|
| | Дата: 31.01.2006 12:41 2 ПИАР
В разделе "Поэзия", в сборнике "Новогодняя лютня" есть стихотворение Карейко. И еще на форуме Девилса посмотрите. |
|
| | Дата: 31.01.2006 14:26 Критика Карейко уже самостоятельным произведением читается всякий раз))))
Очень понравилось. |
|
| | Дата: 01.02.2006 11:46 "...Но как ни грустно мне об этом петь..,
Я все-таки пою... Ведь кто-нибудь услышит..." (с)
Всем
Господи помилуй, да какая реальность? В реальности нет Света и Тьмы. В реальности есть относительность добра и зла, и универсальность морали добра и зла =) Похоже, пока не объяснишь и не разжуешь, "что имел в виду аффтар", никто ничего и не поймет. Стих - обращение к конкретному индивидууму касательно его конкретных действий в полуреальности. Как понимать последнее слово - уж сами гадайте. Уж если пожелаете, что Свет тут - та сторона, которая хочет открыться и открыть, нести теплые чувства, взаимопонимание. Тьма - сторона эгоцентризма, запертая добровольно в своей раковине, у которой к тому же еще жутчайшие шипы снаружи. Вот закрылась, и не выходит, и плевать ей на все. Паладины тут не при чем. Найдите мне паладина, который бы буквально пошел искать подобной исповеди у тармана.
О том, что есть Свет и Тьма, можно разводить бесконечные диспуты и демагогии, которые вряд ли к чему-нибудь приведут, и каждый останется при своем, пока жизнь не покажет ему нечто иное, о чем он не хотел догадываться и знать.
лУди, читайте Маяковского, а потом говорите мне о неравнодлинных строках =) Все равно не пойму, при чем тут длина строк. Перенесите короткую строку к длинной, которая над ней. Ну и? Получится строка подлиннее и рифмоваться будут уже не четыре строки, а две. По-моему, вы уж слишком визуально воспринимаете такое построение, уж извините.
С конструктивной и доступной критикой я бы и спорить не стала. Тут же, пока не скажете, что такого, не пойму и не признаю. Не нужно заумных закрученных фраз, не нужно пространных терминов. Мои, конечно, проблемы, но уж слишком интересно стало, почему "лыжи не едут" |
|
| | Дата: 01.02.2006 14:44 > ПИАР
В девильском форуме я есть и в стихире.
> Сцинк
Да, только тот стих называется не *ночная сессия*, как его обозвали почему то, а *Новогоднее* :)))
> Eni
Если, прочитав Ваше произведение, никто не понял, что имел в виду аффтар, это значит, что Вы написали его только для себя. В самом деле. Либо Вам остаётся повторить Незнайкины слова "Не доросли ещё до моей музыки"
По поводу визуализации восприятия стиха - как Вы подаёте, так мы и кушаем.
Маяковский завоевал авторитет не геометрией стихов, а их содержанием и настроением.
Кстати, технические недостатки произведений, написанных признанными авторами, имеют тот же статус, что и все прочие недостатки - дефекты произведения.
Вечером, если желаете, разъясню досконально, счас спешу на работку... |
|
| | Дата: 01.02.2006 20:55 Ага, было бы очень мило с вашей стороны разъяснить. Успехов вам в работе. |
|
| | Дата: 01.02.2006 23:52 как-то не производит впечатления...
вроде бы все есть.. а чего-то не хватает |
|
|