paladiny.ru
Регистрация
Забыли пароль?

запомнить
Новости | Структура Ордена | Устав Ордена | Перекрестки миров | Форум | Фотогалерея БК  |  Dwar  |  Magic  |  RIOT   








Клиент игры







Развлечения: Поэзия Форум: Прайм | Минор

ГрафоманЪ | Поэзия | Юмор | Интервью | Статьи | Мнение | Мультфильмы | ВЦ-шоу | Конкурсы | MusicBox | Рукописи

Поэзия: Ты мне
Дата: 01.03.2007 20:33
Автор: , добавлено:


Ты мне - ангел с открытки не высланной,
Ты мне - жизнь, что горстями насыпана.
Мы так часто общаемся. Мысленно.
Мы опять упиваемся всхлипами.

За тобой я взлечу! Но на небо ли?
Я учую твой запах по видео.
Помнишь, как мы с тобою тут не были?
Как друг друга мы здесь не увидели?

Пусть сбегаем в антракте со сцены мы,
Друг от друга скрываемся PINами -
Мы умеем сливаться со стенами.
Мы срастаемся медленно спинами.

Может быть, и найдутся решения,
Как быстрей коротать расставания,
Как простить и забыть прегрешения,
Что помножены на расстояние,

Только надо ль? Акценты расставлены,
И под нашими общими звездами
Мы любуемся новыми ставнями
В мир безумный, самими же созданный.
КОММЕНТАРИИ:
Страницы: 1 | 2

  
Дата: 13.03.2007 01:37

Я рад, что Девочка на Шаре взялась за эту тему. О, это просто прекрасная тема – они друг друга любили, но их разделяла река. Злые языки утверждают, что эту тему на Землю занёс метеорит, тот самый, которого обвиняют в гибели динозавров.

Отвага стихотворца, взявшегося за эту тему достойна уважения сама по себе. Удачные стихи на этом пути редки, но это, конечно же, не повод не пытаться их написать. Потому-то я и порадовался, так как мне кажется, что Девочка на Шаре - умный автор, которому наверняка известно, каков поэтический возраст выбранной им темы.

Вдумчивое и неоднократное прочтение стихотворения меня не разочаровало. Нет, не потому, что стихотворение – совершенно, великолепно и блистательно. А потому, что я убедился – да, действительно, Девочка на Шаре – умный автор, который стремился к созданию действительно оригинального стихотворения. Опубликованный здесь результат этого труда я склонен считать не слишком удачным. Однако же, на мой взгляд, даже если не дорабатывать это стихотворение – оно всё равно сыграет немаловажную роль для Девочки на Шаре как для поэта.



  
Дата: 13.03.2007 01:38

Если доработка стихотворения предполагается уважаемым автором, тогда покорнейше прошу принять несколько соображений.
1. «Ты мне – ангел» - приемлемо, однако «ты мне – жизнь» - не очень. Всё-таки правильнее «ты для меня - жизнь» или «ты - моя жизнь». Форма «ты мне – кто-то» создана для обозначения социально-родственных связей (ты мне учитель, ты мне брат и тд). В общем, не уверен, что так совсем нельзя, но сам бы не стал так строить фразу.
«Жизнь, насыпанную горстями» не понял. Так же как не понял бы жизнь, налитую литрами, наложенную ложками и намазанную ножом.
2. «упиваемся всхлипами» - то есть, захлёбываемся каждый своим насморком??? Ужас. Если я правильно понял, имелось в виду, что лиргерои упиваются собственными страданиями?
3. «За тобой я взлечу! Но на небо ли?» - лучше, всё-таки, взлетать В небо. НА небо можно попасть – то есть, умереть. Можно находиться НА седьмом небе от счастья.
Кстати, если не в небо, то остаётся только под потолок. В преисподнюю же (если не в небо, то куда же ещё, как не в противоположном направлении???) можно, наверное, спланировать, слететь – но уж точно не взлететь. Впрочем, тут легко переделать, например, так: «За тобою - лечу! Только в небо ли?»
Вопрос в другом – может быть будет лучше это четверостишье другими строчками начать? Да и третью с четвёртой здесь бы подшлифовать – там слишком много «мы».



  
Дата: 13.03.2007 01:38

4. «учую твой запах по видео» - хм, а голос по запаху сможете услышать? Как-то излишне физиологично, по-моему… А в результате получается просто вычурный и натужный аналог банальной фразы: «узнаю тебя всегда и везде, и при любом освещении».
Столь же резко выбивается из общего духа стихотворения вот это вот монстрическое «срастаемся спинами»… Можно было бы противопоставить – «мы с тобой не встречаемся взглядами, но как будто касаемся спинами», да и то…
5. «сбегаем в антракте со сцены» - двусмыслица получается: или лиргерои сбегают со сцены, как сбегают из тюрьмы, из дому и тд, или же лиргерои спускаются со сцены бегом и вприпрыжку по лестнице. Это плохая двусмыслица, так как варианты слишком разные эмоционально.
6. Почему прегрешения именно помножены на расстояния? То есть, получается, чем больше расстояния – тем «больше», то есть, значительнее становятся прегрешения??? Почему прегрешения, например, не поделены на расстояния? Казалось бы, с расстоянием оные прегрешения должны как-то тушеваться, терять значение, то есть «уменьшаться»??? Или что имелось в виду????
7. Ставни. Барон совершенно прав – ставни «в мир» быть не могут, «в мир» может быть окно. А вот на окно вполне могут быть навешены ставни, резные или расписные. Кстати, ставни сюда в любом случае не подходят как рифма: «расставлены» и «ставни» – однокоренные слова.

Поставил 3.



  
Дата: 14.03.2007 19:36

Добрый день. В принципе, очень даже замечательно отрецензировал данный стих товарищ Anorfin :) - даже не знаю, что добавить. Но попробую. За повторения – извините.

«Ты мне - ангел с открытки не высланной,
Ты мне - жизнь, что горстями насыпана.» - присоединяюсь к точке зрения, что употребление «ты мне – жизнь» едва ли правильно. Более того, «ты мне – ангел» - имхо, тоже. Ты мне враг – да, ты мне отец – да, ты мне дьявол/ангел – категорически нет.
Насыпанная горстями жизнь вызывает однозначную ассоциацию с некими медикаментами в таблетках, благодаря отгрузке которых полными горстями жЫзнь все еще теплится в тщедушном теле л.г. Не понимаю совершенно.
«опять» – почему?
«За тобой я взлечу! Но на небо ли?» - уважаемый коллега все совершенно правильно заметил. «В».
«запах по видео» - =(
«здесь» и «тут» – это где?
«Пусть сбегаем в антракте со сцены мы» – мрачная инверсия, Йода доволен.
Как можно «скрываться пинами» – мне не очень понятно, а представление процесса «медленного сращивания спин» стимулировало появление легкого озноба. Чур меня:-)
Помноженные на расстояния прегрешения напряжения не вызвали. Почему – не знаю, а со ставнями действительно какая-то несуразица.

Итого – работать, работать и работать. Т.б. автор это явно может.

Удачи,
2,5.



  
Дата: 28.03.2007 12:31

*дцать раз перечитал эти пять строф вдоль и поперёк, кажется, уже наизусть их могу повторить, а вот полного осознания замысла автора так и не пришло. Возможно, проблема (естественно моя, как читателя) в тщетных потугах вычленить логику построения образного ряда. Не получилось…(( Попытался «прочувствовать»…И снова не получилось… Мощный эмоциональный импульс, заданный метафорами-парадоксами (суть катализаторами общего эмоционального восприятия произведения), прошел мимо. Чтобы понять произведение, опирающееся на эмоции автора, внутри читателя должно срезонировать «нечто»… Видимо, это «нечто» у меня отсутствует, либо настроено не на ту волну… Не срезонировало.. Жаль..
Оценка -3



  
Дата: 28.03.2007 14:10

Не буду повторять тезисы, изложенные коллегами. Хотелось бы вкратце отметить еще пару моментов.
1) Словосочетание «жизнь, что горстями насыпана», дополненное конструкциями «Мы опять упиваемся всхлипами» и «За тобой я взлечу! Но на небо ли?» и, отчасти, «Я учую твой запах по видео»
актуализирует совокупность сем: «смерть», «похороны» и т.д. Такая актуализация, на мой взгляд, вполне очевидна. Однако, как это показывает общий анализ стихотворения, ни о какой смерти речи не идет. Что, как представляется, вырывает две первых строфы из общего смыслового контекста произведения.



  
Дата: 28.03.2007 14:11

2) Теперь давайте обратим внимание на заглавие стихотворения – «Ты мне». Оно обладает смыслообразующей насыщенностью, следовательно, должно определять тему стихотворения. В данном случае, на мой взгляд, заглавие сужает семантику текста стихотворения, делая акцент на оценке лирическим героем, от лица которого ведется «повествование», его отношения, чувства к адресату (объекту) («ты»). Это подтверждается первой строкой («Ты мне – ангел…»), долженствующей являться сильной позицией и повышенной выразительностью. И вторая строка («Ты мне – жизнь…») этот акцент только усиливает. Затем же автор переходит к конституированию
разлуки, расставания лирического героя с «объектом», весьма метафорично характеризуя ее эмоциональную составляющую (ех, «скрываемся PINами…», «…И под нашими общими звездами мы любуемся»), сбиваясь с изначальной индивидуализации оценки отношения чувств героя к своему избраннику на обобщенное «мы не увидели», «мы умеем», «мы срастаемся», «нашими общими звездами» e t.c. Именно такой резкий переход, как мне представляется, в значительной мере осложняет понимание семантики текста, делает стихотворение многоплановым. Одним словом, в рамках приведенного текста кроются, на мой взгляд, два разных лирических произведения – пусть и технически однородных, выдержанных в одном ключе.



  
Дата: 28.03.2007 14:13

Вместо слов: "Это подтверждается первой строкой («Ты мне – ангел…»), долженствующей являться сильной позицией и повышенной выразительностью" читать: Это подтверждается первой строкой («Ты мне – ангел…»), долженствующей являться сильной позицией и обладать повышенной выразительностью".



  
Дата: 29.03.2007 13:38

Названные выше моменты, как абсолютно верно отметил Nicotinych создает сложности при вычленении логики построения образного ряда.
Наибольшие сложности, как обычно, возникают у меня при попытках выразить свое отношение к произведению в баллах. Наверное, все же, удовлетворительно.



  
Дата: 03.03.2007 23:01

Как тест песни - неплохо. Как стихи - хуже.



  
Дата: 03.03.2007 23:51

Любовь в сети?



  
Дата: 04.03.2007 00:36

Не знаю, может я ничего не понимаю в поэзии... Но что ни читаю, все нравится... Это тоже понравилось.



  
Дата: 04.03.2007 14:15

Мы, как птицы, садимся на разные ветки метро.(с)

Гм... Не знаю... Неплохое стихотворение, но мне не понравилось...



  
Дата: 04.03.2007 14:26

Немного веет негативом, но по нынешней погоде в самый раз ))



  
Дата: 04.03.2007 16:18

в точку... *грустит*



  
Дата: 04.03.2007 18:53

грустно, но красиво...



  
Дата: 04.03.2007 23:31

комменты жгут.



  
Дата: 05.03.2007 01:42

Я иногда ради прикола начинаю в голове произносить читаемые стихотворения с интонацией известных поэтов. Евтушенко там, или Вознесенского, или Ахмадулиной. Сразу, знаете ли, по другому все звучит.



  
Дата: 05.03.2007 11:26

baron Alex von L
А если прочесть с интонациями и дефектами речи Рождественского, так и совсем другое произведение выходит.)



  
Дата: 05.03.2007 15:03

а если пересказать в стиле Шуры каретного, так и вовсе юмор получится



  
Дата: 05.03.2007 17:58

А можно еще под Окуджаву набренчать на гитарке... с интеллигентным подвываанием...



  
Дата: 05.03.2007 17:59

не... вот это под Галича хорошо пойдет, с паузами...



  
Дата: 05.03.2007 21:33

Кхм. Ну да. Ничто так не радует сердце, как креативность читателей.
Шура Каретный... ага... миленько так.
Камменты действительно рулят.
Эх...
*складывает лапки и даже не пытается больше вникнуть, ибо не дано*



  
Дата: 05.03.2007 21:55

Девушка, у вас мертвец на аватарке!



  
Дата: 06.03.2007 01:30

Плагиат, вообще... Я совершенно случайно узнал, что это текст к ещё не вышедшей песне ДеЦла... >_>

2Пейсы Змейса
Нифига вы, уважаемый, не понимаете... Это мой собрат, главный колготочник аватаров...



  
Дата: 06.03.2007 23:35

2Пейсы Змейса - Вы чрезвычайно наблюдательны. Сделайте милость, возьмете себе пирожок с полки под радужное пение Шуры Каретного. И если вдруг взыграет стремление к равенству и братству, то можете поделиться им с Dake wo miteru, дабы справедливость восторжествовала. Великолепная трактовка моего аватара, даже не знаю, кто из вас был лучше.
2Dake wo miteru - так похоже?

Попробуйте прочитать стихотворение, как это сделал бы пастор на проповеди. Или как клятву пионеров. Как судебный приговор. С интонацией Регины Дубовицкой при зачитывании писем зрителей. Как гламурный подонок Павел Воля. Как Мартин Лютер Кинг(I have a dream и все такое). Как обращение президента к народу на Новый Год. Как прогноз погоды. Как Филипп Киркоров на пресс-конференции. Как Александр Гордон. Как Маяковского, лесенкой. Как доказательство теоремы Ферма. Нараспев на мотив песен Верки Сердючки.

Если это даст какой-то конструктивный результат, мне это - только в радость. =)



  
Дата: 07.03.2007 06:07

алекс, читающий стихотворение под галича :))))))))))))



  
Дата: 07.03.2007 14:15

2Девочка на Шаре
Спакооойна, это мы вас пЕарим :)



  
Дата: 07.03.2007 20:21

Patology
ну я же про себя читаю... не вслух))



  
Дата: 07.03.2007 21:05

2Пейсы Змейса
Мне трудно. Единственнная девушка и единственная в стихах в выпуске. Ощущаю себя как на одиночном расстреле. Сижу и нервно жду критиков, а они все не появляются и не появляются... Наверное, собак побольше готовят, чтобы на меня спустить.
Хотя, может, так и лучше. Перед смертью не надышишься =)))



Страницы: 1 | 2
Писать от имени: Гость
Склонность: Нейтрал Хаос Истинный Хаос Истинный Хаос Тёмный   Гвардия Мироздателя Гвардия Мусорщика   Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный Истинный Тёмный   Белое братство Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
  Паладин поднебесья Таможенный паладин Паладин солнечной улыбки Паладин инквизитор Паладин огненной зари Паладин хранитель знаний Паладин неба Старший паладин неба Старший паладин неба Верховный паладин
Текст: Жирный Наклон Подчёркнутый Цитата
Смайлы: БКашные | Палсайта | Дополнительно  :wink:




(C) Орден света, 2004