Дата: 01.09.2006 11:37 Автор: , добавлено:
Я не верю в слова, и сжигаю мосты,
Погружаясь в бессонницу в поисках сна
От сверкающих лезвий последней черты,
И до скользкого ила нечистого дна.
Я не верю в цветы, что растут лишь в саду,
Ни в один из ухоженных их лепестков -
И в леса да в луга бездорожьем уйду
К тем, чей сон обрамляет полет мотыльков.
Я не верю в счастливые сытые дни -
В томный ритм с лейтмотивом "покой и еда".
Сам с тревогами справлюсь, мой ангел. Усни -
Я тебя разбужу, коль наступит беда.
Я не верю в разумную тонкую лесть,
Поцелуи воздушные, тайны измен,
И любителям рыб, что боятся присесть,
Говорю: "Ничего мне не нужно взамен!"
Я не верю в тот мёд, что течет по усам -
Слишком влажные губы, да липок язык.
Если есть там любовь, то и та по часам,
Если вслух - только шепот - никак уж не крик.
Я не верю в безвольное сжатие рук -
Ни скрутить ими фигу, ни сжать в кулаки -
Лишь держать, что есть мочи, спасательный круг
От истока до устья Великой Реки.
Я не верю в лазурью расписанный храм,
Золоченый алтарь, сладкий ладана дым.
А как время придёт долг вернуть небесам -
Босиком, по траве, как и жил, молодым...
Anorfin Edhel: 4 Don Gonzales: 3.5 cads: 4 SJaguar: 3.5
КОММЕНТАРИИ: Страницы: 1 | 2
| | Дата: 04.09.2006 00:18 Это стихотворение напоминает цирковую артистку: прекрасная, сияющая, стройная стоит она на арене. Подходишь к ней, чтобы записать «плёнку», и, о горестное превращение, видишь измученную женщину «за тридцать», с густо обведёнными тушью глазами, в тяжеловесном гриме, её костюм – стиран и штопан неоднократно, блёстки облезшие и присутствуют далеко не в полном комплекте… Да, воистину, полоса между зрительскими местами и ареной – это удивительное пространство, наполненное могучим волшебством… Собственно, сходство исчерпывается исключительно «внешним видом», так как цирковая артистка на арене творит реальные, а не мнимые чудеса.
К блистательной рецензии Дона добавлю только одно соображение. Композиция этого стихотворения, на мой взгляд, напоминает стихотворение Высоцкого «Я не люблю…» и стихотворение Евтушенко «Дай Бог…» В этом сходстве, разумеется, нет никакого криминала. Однако же, в стихотворениях, на которые я ссылаюсь, после рефренной фразы (Я не люблю… и Дай Бог…) в большинстве случаев следует поэтическая мысль, сформулированная очень точно, вплоть до высочайшей афористичности:
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу…
Я не люблю манежи и арены –
На них мильон меняют по рублю…
(Высоцкий)
Дай Бог не вляпаться во власть
И не геройствовать подложно,
И быть богатым, но не красть,
Конечно, если так возможно. …
(Евтушенко)
В стихотворении Ффиши впечатляюще ясно выражен только лишь протестный дух. Звучит это стихотворение – просто завораживающе. Убеждён, если сделать из этого текста напористую жесткую песню – публика будет просто в истерике. И вот это я считаю проявлением мастерства автора. Хоть и лукавое это мастерство…
Увы, при малейшей попытке понять – что же там за мысли такие заложены – с удивлением обнаруживаешь: а мыслей-то и нет, есть их умелая имитация… Ну а на «нет» и суда нет…
Поставил 4. Псевдо-поэтическая форма НЛП тоже имеет право на существование как разновидность литературного творчества. |
|
| | Дата: 01.09.2006 13:16 ух) |
|
| | Дата: 01.09.2006 18:18 ... |
|
| | Дата: 01.09.2006 18:27 Пробрало до мозга кости. Мое почтение... |
|
| | Дата: 01.09.2006 19:05 Пробрало до мозга кости. Мое почтение...(с)
Зацепило, зацепило сильно.... Прекрасное произведение. 5. |
|
| | Дата: 01.09.2006 23:04 Уверен, расходится с реалом. |
|
| | Дата: 02.09.2006 01:20 ...сильно... |
|
| | Дата: 02.09.2006 01:59 Жень, ну ты в курсе ;-)) Ты умничка, чмоки! |
|
| | Дата: 02.09.2006 02:14 :) |
|
| | Дата: 02.09.2006 02:45 второе четверостишье убило весь интерес..... |
|
| | Дата: 02.09.2006 03:11 Станиславский отдыхает 8) |
|
| | Дата: 02.09.2006 11:25 Неоднозначное впечатление.
Ягуара в студию! :) |
|
| | Дата: 02.09.2006 14:51 Ффиша, спасибо.
Начну, наверное, с того, что отмечу - произведения Ффиши всегда самобытны и всегда вызывают противоречивые чувства. Один "бараненый рог", набивший оскомину, чего стоит - поставить бы автору памятник - от благодарного читателя за благостное словообразование.
Еще одна отличительная черта творчества Ффиши - это неизбывная чернуха, концентрат которой он щедро выплескивает на читателя, облекая ее в форму гротескной исповеди-монолога. С бесспорной находчивостью, используя методы отрицания и сравнения ("Я не хочу..." "Я не верю"), Ффиша заставляет прогрессивное человечество мучиться над вопросом - а что же все-таки этому противоречивому и непредсказуемому литератору близко и по сердцу? Ибо подчас эти противопоставления настолько тонки и образны, что оставляют читателя в состоянии интеллектуального ступора.
В данном произведении Ффиша верен своему стилю (что, собственно, уже неплохо - значит, стиль имеется): исповедь-монолог, чернуха и отрицания-противопоставления. Ффиша пытается донести до читателя перечень "адресатов" своего "неверия", причем делает это весьма уверенно. Давайте попробуем вычленить те "объекты", которые "претят" автору:
1) Слова;
2) Рафинированные садовые цветы;
3) Покой и сытость;
4) Утонченная лесть;
5) Воздушные поцелуи;
6) Тайны измен;
7) Медоречивость;
8) "Безвольное сжатие рук"
9) Храм, алтарь, воскурение ладана и прочие атрибуты "невесты Христовой". |
|
| | Дата: 02.09.2006 14:52 Теперь попробуем представить, во что "верует" Ффиша, отталкиваясь от приведенного выше перечня.
Примерно так:
1) Молчание;
2) Дикорастущие растения;
3) Суета и голод;
4) Неразумная грубая правда-матка;
5) Поцелуи взасос;
6) Общедоступность преданности;
7) Потоки грубой брани;
8) Энергичные гимнастические упражнения на верхние конечности;
9) Вера без посредников и обрядных формальностей.
Однако... Любые мои попытки углядеть какую бы то ни было логическую связь между вышеперечисленными "объектами верования" были обречены на неудачу. :) |
|
| | Дата: 02.09.2006 14:52 Кроме шуток.
Думаю, мало для кого является секретом моя болезненная приверженность к оценке произведения с привлечением банальной логики. Да простит меня автор - и в данном случае я своей привычке не изменю.
Итак, строфа №1.
"Я не верю в слова, и сжигаю мосты"
Положим. Даже сделаю вид, что не заметил штампа. И не упомяну, что скудоумен еси, а посему недотумкал, как это - "не верить в слова и сжигать мосты, погружаясь в бессонницу". Отмечу лишь следующее.
1) Погрузиться можно в сон (хоть и это штамп). Погружаться в бессонницу - это, как минимум, противоестественно. И особенно - "в поисках сна".
2) "В поисках сна..." выглядит нелогично, учитывая то значимое обстоятельство, что "покой", как следует из строфы №3, автору претит.
3) Что же это, черт возьми? Поиски сна "от сверкающих лезвий последней черты" до "скользкого ила нечистого дна"??? Сверкающие лезвия последней черты - что это??? Намек на насильственную смерть, последовавшую от многочисленных ранений, нанесенных неидентифицированным холодным оружием? Коль так - тогда по логике - труп после злодейского акта выкинули в речку или сток канализации ("...до скользкого ила нечистого дна"). Допустим. Но чем могут завершиться "посики сна" в промежутке между причинением ранений, не совместимых с жизнью, и сокрытием трупа в канализации - для меня продолжает оставаться неразрешимой загадкой.
2-я строфа.
Нежелание верить в "одомашненность" понятно и похвально. Своего рода нонкомфорность. И образ для этого выбран вполне удачно. На повестке дня остается один вопрос - сугубо зоологического свойства - имеют ли "мотыльки" физическую возможность порхать вокруг "садовых цветов"?
И, пожалуй, еще одну деталь отмечу. Идиллическая картина "сна" луговых цветов (практически - пастораль :) ) навряд ли сообразуется с отторжением состояния покоя, о чем мы уже говорили чуть выше. Эклектика. |
|
| | Дата: 02.09.2006 14:53 3-я строфа.
Не смогу удержаться от саркастического вопроса о суточном рационе автора.
Здесь же замечу, что самоуверенное заявление о готовности "справиться с тревогами" не совсем вяжется с обещанием растолкать своего ангела в случае наступления беды.
4-я строфа.
"Разумная тонкая лесть".
Можно ли льстить неразумно? Можно. Человеку, с которого нечего поиметь. Бесцельное эдакое занятие, отдающее альтруизмом.
Льстить грубо тоже можно - в случае, если не умеешь льстить тонко. Но это явно не разумно.
Образ "любителей рыб", боящихся присесть я, пожалуй, оставлю без рассмотрения, т.к. самое приличное, что лезет в голову - это ранние христиане, стесняющиеся справлять нужду прилюдно. :)
5-я строфа.
Наличие "влажных губ" бесспорно означает отсутствие "липкого языка", что, несомненно, является блестящим открытием в области физиологии и коррелятивно связано с имитированием процесса размножения в строго определенное протоколом время суток. |
|
| | Дата: 02.09.2006 14:54 6-я строфа.
Поначалу написал много. Жена перечитала - и сообщила мне о том, что я недостойный член общества, отторгающий от себя все прекрасное, доброе, вечное. Я одумался и отрекся. Почти как Галилей.
Посему просто отмечу, что не заметил повтора с "сжиманием" и "сжатием" и никогда не задумывался о невозможности свертывания кукиша и явления миру сжатых кулаков при одновременных попытках цепляться изо всей мочи в спасательный круг.
Строфа 7-я и последняя.
Буду краток. Лично мне сложно судить о свойствах алтаря, т.к. живой мирянин допускается к алтарю один раз в жизни - при крещении, следовательно лицезрел я его один раз в жизни - причем в раннем детстве. Фиг его знает, может, и золоченый. Поди проверь... Можно и кадилом по черепу отхватить...
Одним словом, заставил Ффиша задуматься. И это импонирует.
Итого по сумме баллов поставил бы удовлетворительно. Или 4 с минусом.
Еще раз спасибо. |
|
| | Дата: 02.09.2006 17:23 Don Gonzales
Дон +5 ;о)
Спасибо. ;о) |
|
| | Дата: 02.09.2006 18:47 Ffisha
Ффиш, спасибо тебе.
З.Ы. Я надеюсь, что моя рецензия не обидна и, тем самым, смогу реабилитироваться перед супругой, последние полдня утверждающей, что я - паразит на теле пишущей братии. :0) |
|
| | Дата: 02.09.2006 19:23 Don Gonzales
Дон, мне-то за что?.. ;о) Нет, рецензия нисколько не обидна, поскольку всё расфасовано по полочкам. ;о)
Ну да паталогоанатом - тоже профессия. ;о) |
|
| | Дата: 02.09.2006 19:45 Ffisha
"Дон, мне-то за что?.. ;о)"
Ффиш, как я уже подчеркнул - за то, что заставил задуматься. Без обиняков. Обычные стихофлуды пишутся за 3-8,5 минут. Обычные рецензии - за 10-15. А над этой рецензией я раздумывал начиная с публикации стиха и заканчивая сегодняшним полуднем. |
|
| | Дата: 02.09.2006 20:47 спасибо....
P.S.
А говорил программа... |
|
| | Дата: 03.09.2006 17:54 Благодарю господа и собственную лень, за то что не знаю слова "эклектика"
видимо незнание этого и тому подобных слов, а так же полное отсутсвие "банальной логики", позволяет мене получать удовольствие от стихов Фиши.
единственное что хочется отметить.
такие стихи не хочется читать. видеть их не хочу!!!
хочется что бы этот самый Фиша написал весёлый, жизнеутверждающий стих.
"внутри собаки жуть и мрак"
хочется что бы внутри рыбы было светло и радостно.
вот. |
|
| | Дата: 04.09.2006 00:06 хочется что бы внутри рыбы было светло и радостно.
а внутри рыбы всего лишь потрошка..... а еще молока или икра...... |
|
| | Дата: 04.09.2006 12:06 Фобия, Адамантит:
"А в животе у крокодила
Темно и тесно и уныло,
А в животе у крокодила
Рыдает, плачет Бармалей". |
|
| | Дата: 04.09.2006 18:13 Не наю... автор, у тя усов никада вроде не было)) Вот в мёд на них и не верешь)) Красиво и грамотно +5.
Жень, а мож всё-таки "по устам"?)) |
|
| | Дата: 04.09.2006 18:24 Фиша монстр поэтической современности.
В кои то веки соглашусь почти ва всем с Исчадьем Зла. |
|
| | Дата: 04.09.2006 20:53 FreeStranger
"В кои то веки соглашусь почти ва всем с Исчадьем Зла"
Добрый гребец последнее время "в кои-то веки" постоянно со мной соглашается. |
|
| | Дата: 05.09.2006 10:39 Это ни значит шо я теб ни ниновижу, убийца добрых гребцов)) |
|
| | Дата: 05.09.2006 10:53 FreeStranger
Прально. А чего меня любить - я ведь не Владимир Путин. |
|
Страницы: 1 | 2
|