Уже по традиции коллектив Digital Foundry собрался вместе, чтобы обсудить самые «графонистые» игры уходящего года. Как отметили ведущие, при составлении списка на геймплей они тоже смотрели, но в первую очередь внимание уделили «техническому мастерству разработчиков, раскрывающих потенциал целевых платформ».
Тройка лучших
3 место. Death Stranding 2: On The Beach
В Death Stranding 2: On The Beach движок Decima смог сбросить с себя ограничения, накладываемые «железом» PlayStation 4, и выдать шикарную картинку как на макро, так и на микроуровне. «Можно приблизить камеру к чему угодно — предмету, оружию, персонажу — и увидеть просто невероятную, богатую на детали проработку», — восторгается специалист DF Джон Линнеман (John Linneman). Также сиквел заставляет PS5 использовать все свои мощности для прорисовки несметного количества частиц, будь то лесные пожары или фейерверки.
2 место. Assassin’s Creed Shadows
Если с третьим местом в Digital Foundry определились достаточно легко, то чтобы расставить игры по двум первым строчкам, пришлось потратить гораздо больше времени. В итоге второе место отдали Assassin’s Creed Shadows.
По мнению экспертов DF, приключение Наоэ и Ясукэ ощущается по-настоящему некстгенным благодаря хорошему исполнению рейтрейсингового глобального освещения (RTGI), продвинутой отрисовке волос, системе симуляции ветра, физике разрушаемости объектов, которая учитывает направление клинка или другого оружия и позволяет реалистично крушить всё вокруг, и так далее. Однако часть фич доступна только на более мощных устройствах. Например, на Xbox Series S и Switch 2 применяется заранее «запечённое» глобальное освещение, а также не хватает улучшенной физики волос.
1 место. DOOM: The Dark Ages
Когда DOOM: The Dark Ages вышла, многие были недовольны, что для игры необходима система, поддерживающая трассировку лучей. Однако это требование позволило id Software выдать очень красивую картинку с полным глобальным RT-освещением, да ещё и при высоком и стабильном фреймрейте. Причём боевик хорошо себя чувствует и на менее мощных устройствах вроде Series S, выдавая стабильные 60 fps, но отсекая часть ресурсоёмких эффектов по типу RT-отражений.
В DOOM: The Dark Ages более классический подход к гейм-дизайну, и именно он даёт авторам полный контроль над тем, что видит игрок. В сочетании с уровневой структурой это позволяет разработчикам насытить тайтл деталями и показать много всего.
Джон Линнеман
Как и в случае с Assassin’s Creed Shadows, ведущие похвалили систему отрисовки волос и физику, благодаря которой окружение реалистично разрушается, а трупы недругов реагируют на динамическое изменение локаций. Кроме того, в DF остались под впечатлением от симуляции поведения волн, рендеринга погодных условий и количества 3D-врагов на экране.
Достойны упоминания
Перечисленные ниже игры тоже порадовали команду Digital Foundry в 2025 году, но по тем или иным причинам оказались слабее первой тройки. Их включили в топ-10 проектов с лучшей графикой, но распределять по местам не стали:
В июне 2025-го стартовала Switch 2, поэтому эксперты DF составили список игр, которые отлично смотрятся на новой консоли Nintendo. Среди таких Mario Kart World, Kirby Air Riders, Fast Fusion и Star Wars Outlaws.