Ни дня без новостей об искусственном интеллекте и его применении в играх! Геймеры заметили на одном из экранов загрузки в Anno 117: Pax Romana изображение с типичными признаками машинной генерации — странными пропорциями и некорректной анатомией. Поклонники серии восприняли находку болезненно: многие вспоминали, что именно выразительный визуальный стиль Anno привлёк их к франшизе.
На странице игры в Steam есть обязательное для платформы упоминание о применении ИИ, где издатель уточняет: инструменты использовали лишь для отдельных заготовок, а итоговый результат всегда отражает работу команды.


Ubisoft подтвердила что подозрительный арт сгенерировали при помощи ИИ, но заявила, что он служил временной заглушкой. Компания отметила, что изображение по ошибке попало в сборку игры и «проскользнуло через систему проверки». В обновлении 1.3 его заменят на финальную версию, созданную художниками студии.
Издатель подчеркнул, что Anno 117 стала самым масштабным проектом серии. Над ним работает рекордно большой штат художников, а ИИ-компоненты используют только для черновых вариантов, быстрых набросков и исследования идей. Все материалы, с которыми сталкивается игрок, — результат человеческого труда.
Вопрос применения генеративного ИИ в геймдеве продолжает вызывать жаркие споры. Некоторые считают технологию полезной, другие опасаются, что она вытеснит оригинальное творчество. Именно из-за растущего внимания к проблеме Valve в прошлом году ввела требование раскрывать данные о любом использовании ИИ в играх в Steam, чтобы геймеры понимали, что именно они покупают.